Найти в Дзене

ЛАГЕРЬ "МЁРТВОЙ ДОРОГИ"

Лагерь, так называемой "Мёртвой дороги" у разъезда «Глухариный», находится примерно в 130 километрах от Надыма в сторону Салехарда. Наверное один из самых больших сохранившихся лагпунктов 501 стройки, к которому есть возможность добраться легко. "Мёртвой дорогой", строившуюся когда-то железную дорогу назвали из-за заброшенности и невостребованности, а также из-за большого количества умерших при строительстве заключённых. Трансполярная магистраль — проект железной дороги от берегов Баренцева моря до побережья Охотского моря и до Чукотки .Строительство началось в 1947 году . На сооружении дороги работало по разным источникам от 80 000 до 200 000 человек. Дорога не была закончена, построенные участки были соединены с железнодорожной сетью страны через Печорскую железную дорогу. После смерти Сталина и амнистии 1953 года стройка была законсервирована. С тех пор участки магистрали, которые были практически построены, но не введены в эксплуатацию , остаются заброшенным и постепенно разруша
-2

Лагерь, так называемой "Мёртвой дороги" у разъезда «Глухариный», находится примерно в 130 километрах от Надыма в сторону Салехарда. Наверное один из самых больших сохранившихся лагпунктов 501 стройки, к которому есть возможность добраться легко.

"Мёртвой дорогой", строившуюся когда-то железную дорогу назвали из-за заброшенности и невостребованности, а также из-за большого количества умерших при строительстве заключённых.

-3

Трансполярная магистраль — проект железной дороги от берегов Баренцева моря до побережья Охотского моря и до Чукотки .Строительство началось в 1947 году . На сооружении дороги работало по разным источникам от 80 000 до 200 000 человек. Дорога не была закончена, построенные участки были соединены с железнодорожной сетью страны через Печорскую железную дорогу. После смерти Сталина и амнистии 1953 года стройка была законсервирована. С тех пор участки магистрали, которые были практически построены, но не введены в эксплуатацию , остаются заброшенным и постепенно разрушаются.

-4

-5

Экономисты впоследствии подсчитали, что решение бросить строительство в такой степени готовности привело к убыткам для бюджета страны намного большим, чем если бы дорога все же была достроена, не говоря уже о ее перспективном продолжении до Норильского промышленного района, где уже осваивались богатейшие месторождения железа, меди, никеля, угля. Гигантские газовые месторождения Западной Сибири еще не были открыты – кто знает, может тогда судьба дороги была бы совсем иной.

-6

На протяжении сотен километров было расположено несколько десятков лагерей, но именно этот сохранился лучше, чем остальные. Несмотря на время и деятельность человека - на территории стоят сооружения, вышки, ограждения и руины бараков, в которых жили заключенные. Место достаточно жутковатое, но интересное, сейчас здесь идут работы по созданию исторического музея под открытым небом.

-7
-8
-9
-10

«Глухариный» станет единственным российским музеем, в котором будет возможность познакомиться с организацией жизни и работы заключенных на всех крупных стройках СССР сталинского времени.

-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25

Участки «мёртвой дороги» между Надымом и Салехардом подвергаются разграблению в наше время. Охотники за "черметом" занимаются расхищением рельсов, что безусловно вызывает негодование.

-26
-27
Рельсы 1881 года выпуска !
Рельсы 1881 года выпуска !

Участки "Мёртвой дороги" и лагеря между городами Надым и Салехард очень интересны с точки зрения истории и туризма, я неоднократно был там и очень хочу посетить музей под открытым небом , когда он будет готов.