Найти в Дзене
Книга Приключений

А вы знали, что в Музыкальном театре Краснодара есть детская студия? Расскажу, как дочка в ней занималась.

Когда у ребенка есть проблемы со здоровьем, да еще и с речью, остро встаёт вопрос, в какой кружок или секцию его определить. Дочке в 3 года поставили диагноз астма, а в 4,5 года она перенесла тяжелую черепно-мозговую травму ( бывают, к сожалению ,такие неожиданные случаи), что сказалось на речи. С памятью всё было в норме, Слава Богу! Первые пара лет восстановления удачно завершились ( если будет интересно, как мы восстанавливались, напишите в комментариях, я напишу отдельно пост или статью ). Осталось решить вопрос с астмой и речью. Началась учёба в школе, и уже во втором классе стал вопрос. Куда определить ребенка, на какой факультатив? Задача. Кружок, занятия должны 1. помочь укреплению здоровья 2. дать маленькому человечку уверенности в своих силах 3 у неё должны быть успехи, которыми бы она гордилась и это чувство успешности затмевало бы детские укоры и насмешки в школе ( естественно из-за запинания и типа голоса нападки были. А она у нас не просто запиналась, но и хрипе
Оглавление

Когда у ребенка есть проблемы со здоровьем, да еще и с речью, остро встаёт вопрос, в какой кружок или секцию его определить.

Приключения Нильса. Музыкальны театр. г. Краснодар. Фото: Книга Приключений"
Приключения Нильса. Музыкальны театр. г. Краснодар. Фото: Книга Приключений"

Предисловие. Как и почему мы попали в театр?

Дочке в 3 года поставили диагноз астма, а в 4,5 года она перенесла тяжелую черепно-мозговую травму ( бывают, к сожалению ,такие неожиданные случаи), что сказалось на речи. С памятью всё было в норме, Слава Богу! Первые пара лет восстановления удачно завершились ( если будет интересно, как мы восстанавливались, напишите в комментариях, я напишу отдельно пост или статью ). Осталось решить вопрос с астмой и речью. Началась учёба в школе, и уже во втором классе стал вопрос.

Куда определить ребенка, на какой факультатив? Задача. Кружок, занятия должны 1. помочь укреплению здоровья 2. дать маленькому человечку уверенности в своих силах 3 у неё должны быть успехи, которыми бы она гордилась и это чувство успешности затмевало бы детские укоры и насмешки в школе ( естественно из-за запинания и типа голоса нападки были. А она у нас не просто запиналась, но и хрипела, не могда тянуть гласные, просто не получалось, я уже молчу о том чтобы петь)

Решение. Дочка была артистичной и до травмы ей даже нравилось читать стихи на детских утренниках. Поэтому решили поискать варианты с танцами. 2009 год. В газете объявлений увидела информацию о наборе детей в театральную студию платную. И благополучно потеряла газету.

Начались поиски. Тогда с информацией было сложнее. Примечая участие детей вместе со взрослыми в городских праздничных гуляньях, моя интуиция решила отправить меня в ЦКЗ Кубанского казачьего хора. С интуицией не спорю. Поднимаясь по ступеням лестничного марша центрального концертного зала я увидела руководителя Кубанского хора Виктора Гавриловича Захарченко. Попросила минуты его внимания и объяснила что ищу.

Ходили с мамой в ЦКЗ, не смогли удержаться, сфотографироваться. Фото: Книга ПРиключений"
Ходили с мамой в ЦКЗ, не смогли удержаться, сфотографироваться. Фото: Книга ПРиключений"

-"Вы знаете, где-то же эта студия есть, пусть платная, может вы знаете?" . - Я знаю только о той, что в Музыкальном театре оперы и балета.. Там с детками занимаются, но по-моему бесплатно. Вы у охранников в театре спросите."

Спросила. Оказалось студия есть и добор деток, прослушивания проходят , как правило во второй половине августа.

Прослушивания и обязательные условия посещения театральной студии.

Все просто. В назначенные дни в августе, а потом как показал опыт иногда и в середине года проходят прослушивания. Дети поют, рассказывают стихи, танцуют, а педагоги выбирают. Конечно, если ребенок уже посещает музыкальную школу или обучается танцам или гимнастике, у него были преимущества, но не всегда. Мальчикам чуть легче пройти отбор, потому как их часто не хватает. По факту, первый отбор - это просто отбор.

Основные условия - 1. 100% посещаемость. 2. дисциплина. Всему остальному научат.

Далее есть ещё один отбор. 1. Если ребёнка за полгода ни разу не поставили ни в один спектакль, хотя бы даже на минимальный выход и плюс он пропускает занятия ( а посещаемость в приоритете), то ребенка отчисляют.

2. Если ребенок старался, не пропускал занятия и его ни разу не привлекли к выступлению за учебный год, тоже отчисление.

Как дочку приняли в студию. Честно? Сначала просто пожалели. Когда она рассказала в лицах сказку про колобка на новый лад, никто ничего не понял из сказанного, понятна была лишь мимика и видно, что ребенок пластичен, нет резких грубых движений, корявости. Отозвав меня в сторону Татьяна Александровна (она главный хормейстер в Музыкальном театре) спросила: - "Мамочка, а вы зачем дочку привели? " - " Ну, вы же все видели?" - "Да, поэтому вопрос". - " Я не знаю, исправится ли речь, но в театре же не всегда нужно говорить или петь. Танцевать, двигаться у неё получится. а в крайнем случае, будет просто рот открывать в такт мелодии". " Хорошо, я поняла. Мною разработана система упражнений, помогающих поставить голос. Походите полгода, а там посмотрим."

Чему учат в детской студии, сколько стоят занятия.

Детей делят на три группы по возрасту. В каждой группе согласно расписания - 3-4 раза в неделю ( у нас это было с 17 (18) до 20.00( 20.30)) проходят групповые занятия по вокалу, актёрскому мастерству, сценическим движениям, классической и современной хореографии. Это базовая часть.

Основная часть - репетиции , отработка движений, изучение танцев, песен согласно требованиям режиссера- постановщика. Подготовка детей к участию в спектаклях Музыкального театра, а также в различных тематических творческих мероприятиях.

За занятия в студии мы не платили ничего. Мы не платим театру за занятия с детьми, не оплачиваем костюмы, Театр не платит за участие детей в постановках. Вот такой удачный бартер. При 2-3 спектаклях в день, например на детских каникулах, деткам, задействованным в нём, театр организует обед. А когда дети поехали со спектаклем в Сочи на 3 дня, театр на них покупал билеты, оплачивал жилье и питание.

Один раз в год, особо отличившимся деткам (выбирали человек 50) театр оплачивал половину стоимости путевки в лагерь в Анапе на 2 недели. Дочка ездила 2 раза, в 2014, 2015 годах, нам тогда это выходило всего 6000 руб. Плюс в лагерь детей отвозили/привозили на театральном автобусе бесплатно. Для детей окончивших 9 классов устраивают выпускной.

На что скидывались родители? Мы с родителями скидывались на воду для детей и пластиковые стаканчики, на детские чаепития в Новый Год и в конце учебного года. Конечно нам было приятно порадовать замечательных женщин педагогов на 8 Марта. Всё. Основная часть расходов первые 2 года была на такси. Как только дочка подросла и сдала мне экзамен по поездке в театр и обратно с пересадками на маршрутках, троллейбусах, трамваях, она стала добираться в театр самостоятельно, а уже с занятий после работы я забирала её на машине.

Как выбирают детей для участия в спектакле.

Педагогами в детской театральной студии являются артистки Музыкального театра, в том числе Заслуженные. Вначале педагогам студии поступают распоряжения свыше, к какому спектаклю готовить детей и какие детки будут нужны. Например, сколько мальчиков, девочек, какого роста, возраста они должны быть. Соответственно этих пожеланий детей готовят. То есть все учат всё. Даже если сегодня малыш не подходит по росту, то через некоторое время, когда он подрастёт у него есть шанс получить место в спектакле. Дети быстро растут, меняются, спектакли же создают для показов на несколько лет. Помимо этого дети могут болеть, уехать с родителями на каникулы. Поэтому важно чтобы подготовленных деток было больше.

Когда всё необходимое детками выучено, они выступают перед комиссией. Это могут быть и движения и танцы, много чего. И тут все прозрачно. У кого лучше остальных получилось, те детки идут в основной состав на конкретную постановку, те у кого чуть хуже - второй состав, и конечно есть третий состав, редко задействованный. Остальные детки продолжают набираться практики и мастерства. Спектаклей, постановок, где детей задействуют очень много, так что если ребенок старается, шанс попасть участия есть всегда.

Помните про условия посещения и дисциплину? Вот когда эти критерии становятся важны. Именно благодаря им дочка закрепилась в театре. И уже через 4 года участвовала в большинстве постановок, где она могла подходить по росту и возрасту.

К февралю, прозанимавшись в студии и не пропуская занятия дочка по факту за полгода ни в один спектакль не попала. Педагог сказала, что ведёт себя неуверенно, стесняется. Тогда я подсказала ей, чтобы на всех занятиях она просто обязательно ( из серии - не обсуждается) должна становиться в первой линии или быть ближе к педагогу, а после занятия спрашивать у педагога, что нужно доработать. - " Эвелина, хочешь остаться в театре, прислушайся и выполняй, иначе вылетишь". Так прошел февраль, а в начале марта, стали узнавать, кто из деток на весенних каникулах останется в городе. Конечно, она сказала, что никуда не поедет. Её поставили на роль аистенка в постановке "Приключения Нильса". Эпизодическая роль на пару минуток. Выйти сесть в нужно месте и красиво махать крылышками рядом с мамой - аистом.

А дальше за пару лет педагоги привыкли, что Эвелина будет всегда, будет 100% и её стали ставить часто в спектакли не из-за каких-то особенных талантов, а потому что не подведет. Чем больше ее задействовали, тем больше набирался опыт. И уже через пару лет её стали ставить на роли второго плана в группе, а не просто в массовку.

Как говорили педагоги: -"Иногда лучше чуть закрыть глаза на то, что у ребенка не получается идеально, но быть уверенным в его посещении, чем отдать место более талантливому, но мучиться , не зная придет или нет." (а такие ситуации, особенно на каникулах периодически бывали)

Чем нам помог театр, как повлиял и пригодился?

1. Самоорганизованность и занятость. Посещение театральной студии занимает достаточно времени. Свободного почти не остается. Перед зимними каникулами дочка уже числа с 10 не ходила в школу. Много репетиций и спектаклей для школьников, детей с интернатов, идущих отдельно от спектаклей видимых в афише. Соответственно, чтобы не было прогулов в школе, она еще в ноябре старалась с опережением изучить материал и сдать контрольные, то есть заранее окончить четверть. Театр, кстати, специальные справки в школу оформлял.. Таким образом дети , посещающие студию учились бережнее относиться к свободному времени., быть боле организованными, ведь нужно столько всего успеть.

2. Ограничение влияния улицы, актерский коллектив. Мы не запрещали гулять, но просто ей было особо некогда. Тем не менее на свежем воздухе она была. Из-за наших Краснодарских пробок она выезжала на занятия за 2-2,5 часа. Доедет минут за 40, а потом вместе с другими детьми из студии гуляет, играет в сквере на притеатральной территории. Актеры театра очень добро относятся к детям, с некоторыми детки даже дружат. Эта атмосфера культуры безусловно положительно влияет на развитие ребёнка. У детей в театре одна большая семья, свои подопечные. И как в любой семье бывают и споры. Но как бы ты не спорил с человеком, тебе нужно будет выйти на сцену и отработать с ним. А это отличный опыт.

3. Голос. Спасибо Заслуженному деятелю искусств Краснодарского края Мальцевой Татьяне Александровне. Низкий поклон за её труды! Тогда в 2009г она из жалости дала добро на посещение дочки студией. - "Обычно за два года голос появляется и речь налаживается" - сказала она тогда. Дочка на групповых занятиях вокалом хрипела, сипела 2 года, но не через 2 , не через 3 года чуда не произошло. Только убралось запинание, а хрипы , все остальное осталось. - "Наверное, моя методика не самая лучшая, ничего не помогает" - с грустью после трех лет заметила она. . И вот, свершилось! В середине 4го года обучения, голос стал пробиваться. И уже на 5 год Эвелина не просто избавилась от хрипов, она стала петь. Голос красивый, глубокий и отличная дикция. К её 15 годам уже никто бы не сказал, что у девочки были такие проблемы с речью. Для Татьяны Александровны тоже была радость. Методика всё-таки работает!

4. Укрепление здоровья. Я писала, что у дочки астма. Занятия по вокалу, дыхательные упражнения, хореография отлично влияли на организм ребенка. Она окрепла, стала меньше болеть, Хореография - еще тот спорт, свои нагрузки, тренировки мышц. Так что тут польза.

5. Общение с людьми Из десятков детей, что прошли через студию, единицы идут и далее по театральной линии. Из ровесников Эвелины, что занимались вместе с ней, только 5 продолжили развиваться в этом направлении. Кто-то выучился на юриста, кто-то преподает китайский язык, дочка выбрала направление менеджмента и управления. Вариантов много. Едино одно - никто не отрицает влияние занятий в театре на совершенствования навыков общения с людьми. Всем пригодилось . Как любит говорить дочка в момент сложной ситуации и необходимости правильного выстраивания диалога - "Сегодня я буду в этом образе". применяя полученные навыки актерского мастерства, выступлений перед публикой в бытовых ситуациях. Тут важно не заиграться, в остальном польза.

6. Посещение спектаклей и концертов. Конечно, у детей иногда получалось, если была возможность попасть на какой-либо спектакль,концерт. Если конечно, повезет оказаться в нужном месте, в нужное время. Да и мы стали чаще культурно просвещаться. Муж, например, полюбил балет.

7. Памятные события и динамичная жизнь. Конечно, когда детство проходит в такой активности, перестроиться на динамику образа жизни взрослого человека гораздо легче. Плюс памятные события, впечатления от театра откладывают свой отпечаток. Дочка и сейчас общается с некоторыми людьми из мира культуры, есть друзья. И конечно, ей было проще преодолеть негатив в школе, ведь она знала, что нужно просто немного переждать, а уже после обеда её будет ждать театр.

Почему я написала эту статью?

Все просто. Хоть основная моя тема статей и видео - путешествия, хотелось поделиться радостью, что у нас в городе Краснодаре есть такое многофункциональное заведение для развития детей, помогающее воспитать здоровую , гармоничную личность. Это Музыкальный театр и его детская театральная студия с замечательными педагогами и атмосферой добра.

Пусть ваши дети будут счастливы, здоровы и благополучны! Всем мира и добра!

Театры
6771 интересуется