Найти в Дзене
Воскресная школа

БУДЬТЕ, КАК ТРУДОЛЮБИВАЯ ХОЗЯЙКА, ПОСТОЯННО НАВОДЯ ПОРЯДОК В ДУШЕ!

Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
Мф. 11, 12

Трудолюбивая хозяйка не запускает порядок в доме, она вовремя убирает, стирает, сметает пыль, пылесосит.

фото из открытого источника Яндекс. Картинки.
фото из открытого источника Яндекс. Картинки.

Душа верующего — тоже дом. Постоянно загрязняется страстями и грехами, леностью. За собой нужно постоянно следить, и, замечая греховную грязь, очищать ее в молитве искренним покаянием и последующим причащением Святых Таин.

Вот тогда наш душевный дом будет поддерживаться в чистоте, порядке и красоте. В нём будет жить Дух Святой, освящая его Своим присутствием (1 Пет. 2, 9).

Вот в каком-то человеке вспыхнула вера. Душа потянулась к свету. Но не все так-то просто. Не хватает силы воли. Покаяние гаснет. Страсти не покидают. Ум посещают суетные и лукавые мысли.

Как быть? Нужно развить в себе добродетель. Нужен живой пример.

Красоту духа создают любовь, вера, добро!

Красота — великая сила. Она сильнее всего действует на сердце и по закону подражания заставляет поступать также.

Душа стремится сама быть в том радостном чувстве, которое она почувствовала, в том, кто твердо верит, умеет горячо любить и с горячностью идет, не отвлекаясь, к ясно осознанной и прекрасной цели своего существования.

Часто в жизни мы не можем увидеть около себя подобных людей. Тогда мы обращаемся к книгам. Поэтому постоянно нужно читать духовные книги.

Брянчанинов писал (обращаясь к Богу):

«Твои Пимены, Сисои и Макарии пленили мою душу».

Так владеют душой прекрасные образы святых из торжествующей Церкви.

фото из открытого источника Яндекс. Картинки.
фото из открытого источника Яндекс. Картинки.

Антоний Великий говорил своим ученикам всегда помнить о смерти и думать, что этот день, который сегодня, последний. Нужно ощущать «сладость жизни в Боге». Сильное воздействие на верующего оказывает любовь к Богу.

Христос говорит:

«Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные» (Мф. 11, 28).

Святые отцы пишут, что только упорным трудом: молитвой и исполнением Божьих заповедей при преодолении испытаний — даруются верующим Божии милости.

фото из открытого источника Яндекс. Картинки.
фото из открытого источника Яндекс. Картинки.
фото из открытого источника Яндекс. Картинки.  Святой Иоанн Кронштадский.
фото из открытого источника Яндекс. Картинки. Святой Иоанн Кронштадский.

Отец Иоанн писал:

«Я должен непременно с каждым днем, с каждым годом становиться несравненно выше, лучше и лучше, совершеннее и совершеннее, должен подвигаться вперед по пути к Царству Небесному, или к Отцу Небесному, силою Господа Иисуса Христа и Духа Его, во мне живущего и действующего».
фото из открытого источника Яндекс. Картинки. отец Александр Ельчанинов.
фото из открытого источника Яндекс. Картинки. отец Александр Ельчанинов.

Есть хорошие слова отца Александра Ельчанинова:

«Начало духовной жизни — выход из своей субъективности, из самого себя, перерастание самого себя в общение с высшим началом, с Богом.
Однако только первые шаги приближения к Богу легки; окрыленность и восторг явного приближения к Богу сменяются постоянно охлаждением, сомнением, и для поддержания своей веры нужны усилия, борьба, отстаивание ее.
Поэтому жить надо не "слегка", а с возможной напряженностью всех сил, и физических и духовных. Тратя максимум сил, мы не "истощаем" себя, а умножаем источники сил.
Будем стараться, чтобы все наши поступки, вся наша жизнь были не сонным прозябанием, а возможно более сильным и полным раскрытием всех наших возможностей, — и все это не когда-нибудь, а теперь, сейчас, всякую минуту.
Иначе от слабой, неряшливой жизни неизбежно появятся бессилие, дряблость души, неспособность к вере, к сильным чувствам, попусту будет растрачена жизнь, и ее холодную накипь мы уже не сможем преодолеть».
И если христианин встречает в жизни трудности, то не роптать он должен, а благодарить за них Бога: только преодолевая эти трудности молитвой, усилием, терпением, самозабвением в служении ближним и т. п., может христианин достигнуть возвышенных духовных радостей, соприсущих Царству Небесному, — быть достойным соучастником общества святых.

Феофан Затворник говорил:

«Надо прежде труды и поты подъять, потом уже начнут показываться плоды, — Условие неотложное — не жалеть себя. Не жалеть себя — не значит горы на себя наваливать, а ту же жизнь тянуть, не допуская ослаблений ни в чем. Позвольте себе записать в памяти, что с минуты пробуждения до закрытия глаз ко сну, все время, должно так вести дела, чтобы весь день представлял непрерывную цепь актов самоотвержения и все — Господа ради, перед лицом Его, во славу Его.
Акты самоотвержения не огромное что суть, а идут среди обычных дел житейских и состоят во внутренних решениях и поворотах воли. Они могут быть при всяком слове, взгляде, движении, при всякой мелочи. Отличительная черта их — не допускать самоугодия и во всем идти наперекор себе (начинаешь ли сердиться или осуждать ближнего, или засматриваться на женщину, или есть лишнее — сейчас же нужно запретить себе).
Садитесь, например, на диван, приходит желание развалиться или посибаритничать — откажите и приведите члены в напряжение, в струнку. Заводится ли разговор с осуждением кого-нибудь — тотчас остановите готовую сорваться с языка фразу с вашим оттенком осуждения и внутренне начните сопротивляться разговору.
Подобно этому и во всем. Мелочь это, но из полушек рубль составляется. Навыкни в мелочах — и на большом тем охотнее будешь делать».

Один человек говорил:

«Хотел бы побольше сил иметь, а Бог не дает».

На это отвечает Феофан так:

«И не ждите, чтобы дал, — Силы уже даны и в теле, и в душе, и в духе. Но они не совсем сильны и требуют пособия. Это пособие и помощь и подается Богом, не в запас, а на всякое текущее дело.
Усиливается человек сделать что — не одолевая, взывает о помощи, и помощь приходит; помогши, опять отходит, и человек остается все тем же бессильным. Опять потребовалась помощь — опять воззвал человек — и получил — и после дела опять остался бессильным.
Отсюда выходит, что кто не желает и не пускает в ход всех своих сил и не трудится до восчувствования бессилия и в этом чувстве не взывает о помощи, тот и не получит ее, и пусть не ждет; равно кто, сделавши, себе приписывает дело, тот себя обманывает; и в другой раз, бросившись на то же дело с мыслью: вот-де для нас это ничего не стоит, — не силен бывает сделать это и хотя воззовет к Богу наконец, не всегда получит от Него помощь в наказание и поучение. Извольте же так действовать: в чувстве бессилия взывайте о помощи... И сделав что, оставайтесь в том же чувстве бессилия».

Из слов еп. Феофана следует, что верующий достигает успеха с помощью молитвы. Но эта помощь никогда не придет к ленивому и нерадивому человеку.

Старец Зосима говорил так:

«Энергично понуждайте себя ко всему доброму, идите по узкой святой дорожке добродетелей, которая приведет вас в Царство Небесное. Надо проявлять усилие в воле своей, чтобы получить в сердце своем благодать Святого Духа».

В заключении, хочу сказать, что постоянно нужно заставлять себя служить ближним, трудности преодолевать с достоинством, прося помощи у Бога. Понуждать себя к исполнению Божьих заповедей. Начинаете кого-то осуждать, сразу же запретите делать это себе. Жить надо не "средненько", а тратя максимум сил. Мы при этом не "истощаем" себя, а умножаем источники сил. Постоянно нужно трудиться духовно до самой смерти. Жизнь - это борьба, в которой мы можем добиться успеха, благодаря Господу Богу!

Храни вас Господь!