Найти в Дзене
Газета.Ru

«Болельщикам не нужен допинг»: в Госдуме оценили идею возвращения пива на стадионы

Depositphotos
Depositphotos

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов заявил «Газете.Ru», что не поддерживает идею вернуть пиво на стадионы, поскольку спорт не должен ассоциироваться с алкогольными напитками.

«Могу сказать, как представитель врачебного сообщества, что алкогольное пиво на стадионы возвращать не стоит. Была очень серьезная борьба за это решение, и в итоге антиалкогольная мера все-таки победила. Вопрос возвращения — это вопрос финансовых ресурсов, так как все-таки стадионы, команды футбольные зарабатывают, и если пиво будет продаваться на стадионах, то, соответственно, это увеличит выручку, прибыль тех футбольных функционеров, которые делают на этом бизнес. Спорт должен быть олицетворением здорового образа жизни, и я думаю, что спортивные состязания не должны ассоциироваться с алкоголем, с алкогольными напитками», — сказал он.

Леонов отметил, что настоящим спортивным болельщикам не нужен допинг в виде пива, поскольку они получают удовольствие непосредственно от игр.

«Истинные болельщики, я уверен, получают большое удовольствие от самой игры, от тех ситуаций, которые возникают в игре, и дополнительный допинг им для этого не нужен. А те, кто воспринимает футбол как некое времяпрепровождение, то, может быть, им и нужен. Поэтому если мы говорим о позиции медицины, то чем меньше алкоголя будет в нашей жизни, тем лучше, тем более здоровое будет у нас население, тем меньше мы будем болеть, тем больше у нас будет трудоспособного населения, и меньше государство будет расходовать на лечение пациентов, а больше на другие социальные программы. Позиция моя личная — это то, что возвращать алкоголь на стадионы не следует», — добавил он.

Запрет на продажу слабоалкогольного напитка на спортивных объектах в России ввели в 2005 году, его рекламу на стадионах запретили в 2004 году. Безуспешно отменить запрет пытались несколько раз: в 2014-м с такой инициативой выступило Минэкономразвития, в 2016-м — Минпромторг. При этом для крупных международных турниров, спонсорами которых выступали пивоваренные компании, делали исключения: например, пиво разрешали продавать в фан-зонах чемпионата мира по хоккею 2016 года в Москве и Санкт-Петербурге, во время проведения Кубка конфедераций (2017) и Чемпионата мира по футболу (2018).

8 февраля Telegram-канал Mash со ссылкой на первого зампреда комитета Госдумы по физической культуре и спорту Дмитрия Свищева сообщил, что в ближайшее время депутаты могут вернуться к обсуждению вопроса о возвращении напитка на стадионы. По данным канала, такое решение поддерживают все спортивные лиги, Министерство спорта, а также экономический блок, а против, в свою очередь, выступает лишь Минздрав.