- И кто этот страшила? - спросил Сергей, обнимая Вику за талию и даже не заметив этого.
- Похоже, кто-то очень важный для местных. - ответила она и не стала отстраняться от него. После пережитого ей уже были только в радость отношения с Сергеем, и ничьё мнение её больше не беспокоило.
- Слышите? - спросил старший механик.
- Рокитано обо, рокитано сорник. Рокитано нори! - заорали марсиане.
Старший из медиков достал один из своих планшетов и, потратив на подключение к внешним визорам пять минут, поманил всех посмотреть на то, что происходит с марсианами. Они все стояли на коленях и кланялись крупному марсианину так старательно, что у многих марсиан лбы уже были разбиты, и из них уже сочилась синеватая кровь.
- Это что они так-то? - удивился самый молодой механик.
- Похоже, молятся. - предположил медик.
- По-моему, тоже. - согласился с ним один из охранников и перекрестился на всякий случай и прошептал: «Чудны дела твои, господи».
- Может, это их какой-нибудь бог или дьявол? - спросила одна из девушек и как-то странно посмотрела на блок-изолятор, у нее явно появилось желание погрузиться в анабиоз и не знать, что будет дальше.
Огромный марсианин, похожий на помесь гигантского тритона и осьминога, поднялся на задние лапы и заревел грозно и очень громко. Марсиане застыли в нижайшем поклоне и начали отползать поближе к станции, явно стараясь укрыться в грузовом отсеке.
- Похоже, они его уважают, - предположил Сергей, но боятся всё-таки больше.
- Слышите? - спросила Вика у всех, - нет, не то слово. Не слышите, надо сказать, а чувствуете?
- Чего? - спросили сразу многие, и все сразу напряглись.
- Как будто зовёт кто-то. - прошептала женщина из группы геологов и прислушалась к самой себе. - Да, странное такое ощущение. Не голосом зовут, а мыслями вроде.
- Я это тоже чувствую.
- И я.
- И я чувствую. Странное такое ощущение, как будто слышал где звон, да не знаешь, где он. - произнёс Саня и, коснувшись плеча Вики, добавил: «Это, кажись, тебя».
- Обалдел? - возмутился Сергей. - Кто ее может звать?
- Вот этот крупный. - ответил за Саню медик, указав на крупного марсианина, степенно и неторопливо начавшего спуск к станции в обход разлома, из которого он и вылез.
- Оторо рая! - заверещали марсиане, и вдруг крупный взмахнул лапой, и из марсиан вырвались маленькие разноцветные энергетические светящиеся сгустки и полетели куда-то в космос.
- Вот ведь, вашу то. - Возмутился медик. - И главное, именно сейчас, когда мы не имеем доступа к оборудованию. Единственная надежда, что оборудование исправно и этот момент зафиксирован, и тогда я точно всё всем докажу.
- О чём это вы? - спросила у него Виктория и поморщилась. Ощущение, что ее зовут, стало сильнее и строже.
- Это сейчас души наших вышли из тел марсиан, этот там большой который, он наших освободил, отправил, куда им там положено. - ответил медик.
- Надеюсь, не в марсианский ад или рай. - предположил верующий в Бога охранник и снова перекрестился.
- Мне придётся выйти из станции и поговорить с ним. - простонала Вика и, открыв шлем, потёрла виски. - Иначе у меня голова взорвётся от этого зова.
- С ума сошла? - спросил охрипшим голосом Сергей. - Я тебя никуда не пущу!
- И тогда я точно помру. - решительно ответила Вика и обняла сергея настолько, насколько это было возможно в скафандрах. - Я думаю, он не станет меня убивать, просто поговорим и всё.
- Ой ли... - с сильным сомнением произнёс старший механик.
- Если бы он хотел убить, он бы уже нас всех убил. - вместо Вики произнёс Саня. - Думаю, он это может и сделает, если Вика как наш представитель не выйдет к нему. Так что надо.
- Не пущу! - прохрипел Сергей.
- Надо, милый мой, надо. - Пробормотала Вика. - Я жутко его боюсь, но надо. И потом, я только тебе могу доверить открытие, закрытие и, главное, последующее открытие шлюза. Только ты точно откроешь мне шлюз, я в этом уверена.
- Ладно. - С трудом согласился Сергей и, посмотрев на всех, решительно сказал. - Убью всех, если мне кто-то помешает открыть для нее шлюз!
- Верим, парень, верим. - Ответил за всех старший механик и похлопал его по плечу. - А я тебе в этом помогу. Девчонку эту не просто так на разговор вызывают. Так что она, считай, что избранная и должна жить.
- Спасибо. - Удивлённо произнесла Вика и, закрыв шлем, посмотрела на Сергея и, улыбнувшись, спросила: - Ты, надеюсь, еще собираешься сделать то, что пообещал?
- Вот как только ты вернёшься, так и выполню обещанное. - Улыбнувшись, пообещал Сергей и подмигнул Вике.
- Тогда пошли туда, откуда я могу безопасно для всех выйти из станции.
- Лучше всего это сделать из четвёртого шлюза, туда дойти несложно, и там только один отсек расконсервировать надо. - Предложил Саня, нажимая на нужные команды на своём планшете.
Вика оказалась на марсианской земле через десять минут и не стала оборачиваться, когда услышала шелест закрываемого шлюза. Она смотрела на марсианский пейзаж и удивлялась тому, что тут когда-то было всё по-другому. Крупный марсианин медленно шёл по долине и явно наслаждался солнечными лучами, падающими на него. Марсиане все скрылись в раскуроченном грузовом отсеке и что-то там бормотали и напевали на своём родном марсианском языке. Вика же не торопясь пошла навстречу к крупному марсианину, и они через пять минут неторопливой ходьбы встали напротив друг друга, и марсианин внимательно осмотрел Вику, как и она его. Кожа марсианина была в многочисленных шрамах, кое-где было видно, что зажили крупные пробоины, и всё же он был здоров и очень могуч.
- Приветствую тебя. - Произнесла Вика, но при этом не отвесила поклон, хоть ей очень этого хотелось.
- Рагир. - Произнёс марсианин.
- Кто ты? - спросила Вика.
Марсианин показал на небо, на пейзаж вокруг себя, и у Вики в голове сложился ответ.
- Ты — это всё вокруг. - Сама себе ответила Вика. - Ну не то чтобы понятно, но я готова принять твой ответ. Что тебе нужно от меня?
- Охжитор. - Ответил марсианин, и в голове Вики сложилось слово «свидетель».
- Что я должна засвидетельствовать? И прости, но как мне тебя называть? Как твоё имя?
- Охитор рая. - Ответил марсианин, и Вика кивнула, показывая, что поняла его.
- Так что я должна засвидетельствовать? - Снова спросила девушка.
Ей показалось, что марсианин печально улыбнулся, снова показал на всё вокруг, ткнул в себя гигантским очень острым когтем и снова на всё вокруг.
- Ты хочешь вернуть Марс в прежнее состояние, сделать его снова живым? - Уточнила Вика.
- Зароп. - Ответил Охитор рая, и Вике показалось, что он улыбнулся, радуясь ее понятливости.
- Что для этого тебе нужно? - Спросила Вика, она больше всего испугалась, что марсианин принесёт всех землян в жертву своей цели.
Но Охитор рая отрицательно замотал головой, явно стараясь успокоить девушку, и даже отступил на один шаг назад и, подняв лапу, показал в спасательный бот, едва видной точкой круживший очень высоко в небе.
«Я их не пускаю, им еще не место тут. Опасно тут. Но скоро они смогут вас забрать». - Услышала она голос Охитор рая в своей голове. - «Иди к своим, но ты и они все должны засвидетельствовать, что я выполнил свой долг и поступил как подобает[»](fix::).
- Хорошо. - Ответила Вика и слегка склонила голову в уважительном поклоне, и, развернувшись, побежала к уже открытому шлюзу, в котором стояли Сергей, Саня и старший механик.
Они втроём помогли Вике подняться в шлюз и сразу же закрыли дверь и уставились в шлюзовой иллюминатор на то, что делает марсианин.
- Кто он? - Спросил Саня с очень большим почтением в голосе.
- Местный бог. - Ответила Вика\. - Он мне закинул оброзы своего прошлого. Он когда-то не сделал то, что должен был сделать, в результате Марс стал таким, и он теперь хочет всё исправить.
- И что конкретно он собирается сделать? - Напряжённо спросил старший механик, ему как-то не понравилось то, как марсиане высыпали из погрузочного блока и, окружив Охитор рая, улеглись у его ног.
- Не знаю, он не сказал. Мы просто должны запомнить, засвидетельствовать, что он исправил свою ошибку и всё. Большего от нас он не просит. - Ответила Вика и чуть не заорала, когда Охитор рая взмахнул когтистой рукой и вонзил ее себе в сердце. Марсиане заголосили, заверещали и начали кататься по земле в религиозном экстазе. Охитор рая проорал что-то на весь Марс и медленно упал на него. Из его горла вырвался огромный светящийся сгусток красноватой энергии и растворился в пространстве. В следующую секунду Марс вздрогнул, загудел, заходил ходуном, наполнился воем и ветром, и на какое-то время смотреть в иллюминатор стало бесполезно. Он стал плотно красным из-за взлетевшей из-за ветра земли и камней. Станция застонала, заскрежетала, и все, кто в ней были, начали молить своего бога о том, чтоб он спас эту станцию, их и всех тех, кто уже спрятался в анабиозе.
Всё это продолжалось минут пятнадцать, но вдруг по поверхности планеты прошли всполохи молний, и вдруг всё затихло, и Вика, выглянув в иллюминатор, чуть не выругалась. Станция до половины иллюминатора была засыпана землёй. А вот наверху уже сияло небо, такое же, как на Земле, голубое небо, и звёзд не было видно, но они должны были вскоре появиться, потому что на горизонте был виден закат.
— Вот ведь сделал всё-таки, — проворчал старший механик. — Ладно, пошли посмотрим, что нам с этого марсианина привалило и вообще что отвалилось. Заодно поужинаем, а то чего-то я проголодался.
— Вы идите, — почти весело ответила ему Вика и взяла за руку Сергея. — Он мне кое-что обещал, и я собираюсь это обещание с него стрясти.
— И где вас искать, если что? — обеспокоено спросил Саня.
— В медотсеке, самое то, — ответил ему Сергей и потащил Вику к шлюзовой двери во внутренние помещения станции. — Кстати, Санёк, ты это, открой нам доступ в мед. отсек, будь человеком.
— Да в лёгкую, — улыбнулся Саня, поняв, за чем эти двое собрались в мед. отсек.
Конец второго писательского квеста.
- И кто этот страшила? - спросил Сергей, обнимая Вику за талию и даже не заметив этого.
- Похоже, кто-то очень важный для местных. - ответила она и не стала отстраняться от него. После пережитого ей уже были только в радость отношения с Сергеем, и ничьё мнение её больше не беспокоило.
- Слышите? - спросил старший механик.
- Рокитано обо, рокитано сорник. Рокитано нори! - заорали марсиане.
Старший из медиков достал один из своих планшетов и, потратив на подключение к внешним визорам пять минут, поманил всех посмотреть на то, что происходит с марсианами. Они все стояли на коленях и кланялись крупному марсианину так старательно, что у многих марсиан лбы уже были разбиты, и из них уже сочилась синеватая кровь.
- Это что они так-то? - удивился самый молодой механик.
- Похоже, молятся. - предположил медик.
- По-моему, тоже. - согласился с ним один из охранников и перекрестился на всякий случай и прошептал: «Чудны дела твои, господи».
- Может, это их какой-нибудь бог или дьявол? - спросила о