Найти в Дзене
Cepeshland

Настоящая боль (реж.Денис Айзенберг)

Жанр: драма, комедия

Номинация: Лучший мужская роль второго плана (Киран Калкин), Лучший оригинальный сценарий

Оценка по ШЦ: 7 из 10

Синопсис

Двоюродные братья Дэвид и Бенджи, которые не виделись какое-то время, отправляются в тур по Польше, чтобы почтить память любимой бабушки. Однако накопленные за долгие годы обиды и противоречия постепенно дают о себе знать.

Общие впечатления

Когда я смотрел "Настоящую боль", то у меня почему-то возникла ассоциация с "Человеком дождя". Не по сюжету или чему-то подобному, а по химии и восприятию между главными героями - Дэвидом и Бенджи. Если бы Айзенберг просто бы поместил эту историю в обычные декорации, ну была бы это обычная поездка в горы или национальный парк, она бы уже была бы хороша, но он связал переживания персонажей с историей прошлого их семьи, их народа и, судя по всему, дал свободу Кевину Калкину в плане игры. Ведь если вы посмотрите вчерашний эфир с Калкином, то увидите, что это и есть Бенджи - очень свободный, немного дерганный, развязный. Поэтому на экране его персонаж получился похожим - он выбивается из рамок, шутит, плачет, возмущается несправедливостью, глубоко переживает события прошлого, влюбляет в себя окружающих и тут же всё это рушит.

Дэвид же - совершенно другой: он успешный, у него есть семья, настоящая жизнь, он всё время в заботах, он в душе переживает за брата, но одновременно ненавидит его за то, что тот с собой делает, то, как он себя ведет. Поэтому поездка в Польшу оказался тем шансом, который может оказать услугу обоим. Проведение между болью прошлой (Холокост) и болью нынешней (переживания Дэвида и Бенджи) позволяет, как не странно, лучше понять свою жизнь и свое отношение к близким людям. И Бенджи, как губка, впитывая, как никто, страдания своей бабушки и других евреев, выносит и свои личные переживания, которые он скрывал за личиной уверенного и развязного человека. В душе он обвинял Дэвида за то, что тот изменился, за то, что бросил его, за то, что не воспринимает трагедии других людей, но он не мог это высказать, если бы не усилил свою боль чужой.

Смотреть за взаимодействием двух персонажей на экране довольно интересно, они не попадают в какие-то необычные ситуации, но их диалоги, как правило, это попытки, иногда непреднамеренные, выйти из зоны комфорта. Понятно, что Бенджи благодаря своей внешней маске постоянно провоцирует Дэвида, но под конец уже и Дэвид выходит на откровенность, говоря, что ему тоже тяжело и он тоже переживает за брата. Поездка никак особенно не изменила их, но позволила им лучше разобраться в себе и понять друг друга. Отдельно отмечу, что некоторая атмосфера легкости, присущая поведению Бенджи, аккомодируется музыкой Шопена, которая здесь как нельзя удачно используется. В целом это достаточно зрелая именно режиссерская работа Айзенберга, но, конечно, половина успеха - это прекрасная игра Кирана Калкина.

https://www.youtube.com/watch?v=rwHa1xj0TSA&list=WL&index=10
#Фильм

t.me/Cepeshland - мой основной канал о фильмах, сериалах, аниме, мультсериалах, музыке, книгах.