Найти в Дзене

Дурной глаз. Глава 10

Фото взято из интернета.
Фото взято из интернета.

Алексей пришел вечером с работы, принял душ и подошел к жене, которая суетилась на кухне. Он крепко обнял ее сзади. Любаша замерла, но мужа не оттолкнула.

- Люба, прости меня, если сможешь! Обещаю, этого больше не повторится! Я просто потерял голову... Я понимаю, что сам виноват. Но Альбина меня как будто приворожила. Ты была права, есть в ней что-то такое, нехорошее... Наверное, у нее на самом деле, как ты говоришь, дурной глаз: как только она появилась в нашей жизни, все у нас с тобой пошло наперекосяк. Всё не слава Богу! И на работе у меня проблемы, сама видишь. Снова без премии останемся. Прости, пожалуйста!

- Ладно, Леша, посмотрим, что будет, когда она вернется!

- Я думаю, Любаша, она не вернется! Следователь меня сегодня допрашивал, хотел узнать, не могли ли ее убить ты или я?

Люба ахнула и не сразу нашла слова, чтобы ответить :

- Я честно скажу: я такие проклятия призывала на ее голову, что стыдно сейчас вспомнить! Говорят , что глаза - зеркало души. Глаза у нее -наглые и глупые, а души там не видно совсем. И вела себя Альбина, как настоящая дура. Поэтому я и говорила про нее "дурной глаз", ведь не говорят "дурные глаза". Что бы с ней не случилось - мне ее не жаль! Вы с ней вдвоем мучили нас с Володей, вы оба знали, что мы переживаем! Разве не так? Вам было наплевать на наши чувства!

- Любаша, этого больше не будет, я обещаю! Клянусь!

- Посмотрим! Но если ее больше нет, а ты на ее похороны самый первый побежишь, - держись! Кстати, я на всех фотографиях, где мы с Соколовыми вместе, Альбину вырезала. Ну ее!

Рано утром майор Краснов еще раз перечитал заявление Владимира Соколова об исчезновении жены, а потом и его показания, с описанием ее примет, кое-что он выписал себе в блокнот: на мочке правого уха - маленькая круглая коричневая родинка. Есть большая, выпуклая светло-коричневая родинка на правом плече. В ушах - серьги , в виде тонких колец, диаметром около 3 см. На левой руке, у самого запястья, маленький круглый шрам от сигареты. Пальцы -длинные, тонкие, ногти аккуратные, короткие, овальной формы, с сиреневым перламутровым лаком. Такой же лак - на пальцах ног. На правой руке - простое, гладкое, тонкое обручальное кольцо, без камня. На левой руке -золотое кольцо с красным камнем продолговатой формы. Чуть ниже коленной чашечки на левой ноге - тонкий горизонтальный шрам, примерно 4-5 см. Из стоматологической карты он знал о тех пломбах, что ей были поставлены, и о том, что у Альбины отсутствовали "зубы мудрости". Но остальные зубы у нее были на месте, свои. Вроде бы все.

"Муж настолько любил Альбину, что сам делал ей маникюр и красил ногти на руках и ногах. Вот это настоящая любовь! Я бы так не мог!" - подумал Краснов, когда садился в служебную машину. Ивану Ивановичу было нужно успеть вернуться до 16 часов, к тому времени, когда он вызвал на повторный допрос гр-на Полищука.

Какие чувства испытывал Краснов, когда ехал в город? Сложные. Было предчувствие, что сегодня он точно узнает, наконец, куда пропала красивая женщина, у которой осталось двое детей и, кроме мужа, еще двое "близких друзей", которые уверяли, что любят ее. Почему Иван Иванович поехал сам? Ведь все можно было решить, делая запросы и получая ответы. Но тогда расследование могло затянуться надолго. У него уже была версия, которая сегодня может найти свое подтверждение или будет опровергнута.

Краснову разрешили взглянуть на ту самую женщину, которая лежала в реанимации. Худая, высокая. Он обратил внимание на руку : на длинных ногтях, слегка загнутых назад ( так называемые, "клюющие ногти", "ногти грифа"- прим.автора), - остатки ярко-красного лака. Ногти на ногах не были покрашены. Остальные приметы тоже не совпали. Кроме того, у этой женщины на зубах имелись золотые коронки. Это была не Альбина Соколова. Голова и лицо пострадавшей были забинтованы. Заведующий отделением перечислил множественные травмы, которые были ею получены и добавил:

- Она выжила чудом. Сотрудники милиции считают, что ей кто-то помог выбраться из машины. С такими травмами, как у нее, двигаться самой практически невозможно. Она могла бы быстро потерять сознание и погибнуть вместе с остальными пассажирами. Кто она - мы там и не знаем.

- Она будет жить? Когда она придет в себя? - спросил Краснов, хотя он уже знал, каким будет ответ. До того, как он сам увидел пострадавшую, у него была хотя бы маленькая надежда, как он считал, один шанс из ста, что он увидит Альбину Соколову живой. Теперь эта надежда умерла. Краснов был заметно расстроен.

- Точно сказать пока невозможно. Но, если выживет, она никогда не будет прежней. Я имею ввиду, не только ее внешность, но и другие стороны ее личности. Возможно, она не сможет ходить, говорить ... Впрочем, выводы об этом пока делать рано. Подождем.

В горотделе коллеги Краснова подготовили нужные ему копии документов, обменялись информацией. Он побывал также в областном бюро судмедэкспертиз.

После этого майор Краснов вернулся в райцентр, на работу. Он решил не звонить мужу Альбины, пока не поговорит с Рудольфом Эдуардовичем. Это может быть очень важно, если, конечно, "карапет" не будет врать.

- Присаживайтесь, гр-н Полищук!

- Здравствуйте, гр-н следователь! Я же вам на все вопросы ответил, всё рассказал в прошлый раз!

- Нет, не всё! Кое о чем очень важном, как мне кажется, вы как раз умолчали!

- Не совсем понимаю, о чем вы, гр-н следователь?

- Почему вы не рассказали, например, о том, что вы в тот вечер, когда пропала ваша бывшая подруга, гр-ка Соколова, не сидели дома, а катались по поселку на машине своей жены?

- Я думал, что это теперь не имеет никакого значения... Но я расскажу, конечно.

И он привычно затараторил. Краснов поморщился от обилия слов, но перебивать Полищука не стал. Пусть выскажется.

- Видите ли, моя жена - лидер в нашей семье, так всегда было. Она получает большую зарплату, сама ездит на машине, меня возит иногда...Но меня от этого такая обида берет! Я тоже в школе учился водить, а жена меня за руль не пускает. Прав у меня нет. Я решил, что попробую взять машину и погонять на ней, пока она спит. Так делал несколько раз. Старался выбирать ночью безлюдные улицы, чтобы добраться до трассы незаметно. А там, на трассе, по ночам машин очень мало, сами знаете, милицейский патруль обычно по поселку кружит. Так что, ночью по трассе можно спокойно ездить.

- Вы всегда ездили один, или брали кого-то с собой?

- Я... один раз мы ездили с соседом, Байковым. Он нормальный мужик, но выпить любит. Он просился поехать со мной как-нибудь еще раз, а я отказал ему. Пьяных не люблю...

- И вы хотите сказать, что ваша жена об этих ваших автомобильных прогулках ничего не знает ?

- Да она бы меня растерзала! Просто я пользуюсь моментом. Она говорит, что волка ноги кормят, и всегда возвращается с работы сильно уставшая, ужинает, я ей делаю массаж, чтобы ноги не болели. Потом она ложится спать. Только ее голова коснется подушки - и она уже спит, как убитая. Вот я и беру ее машину иногда, чтобы покататься, часа на два, не больше. Беру, а сам боюсь, что ей кто-нибудь об этом расскажет. Но ведь очень хочется, понимаете? Я не в силах с этим бороться... Придется теперь ей все же рассказать, вы же об этом как-то узнали!

- Давайте, расскажите о ваших покатушках вечером в воскресенье, когда исчезла гр-ка Соколова. Облегчите душу!

- Да, конечно. В то воскресенье Володя, муж Альбины, пришел на репетицию один. Сказал, что Альбина ходить не будет, потому что ушла из дома. Я уже слышал раньше про эти ее уходы-приходы. Я знал ее подругу, которая раз или два приходила к нам на репетиции, ждала Альбину, когда та была в ссоре с мужем. Но в этот раз все было по- другому, я уже вам рассказывал, потому что она поругалась именно со мной. После репетиции я пришел домой, жена как раз вернулась из поездки. Она сейчас - страховой агент, работает по выходным. Сказала, что сильно устала. Я ее покормил, помассировал ей ноги, сделал теплый чай, и она заснула. Я еще немного подождал, потом взял у нее из кармана ключи и поехал покататься.

Рудик задумался. Краснов понял, что он колеблется, выложить всю правду, или нет.

- Гр-н Полищук, если вы действительно любили Альбину Соколову, вы должны рассказать правду. Все, что знаете, как честный человек.

- Вы должны знать, что я не сделал ничего плохого!

- Я вам верю! Но меня интересуют подробности!

- Когда я проезжал мимо ресторана, увидел,что оттуда вышла Альбина. Это была точно она. Я бы узнал ее из миллиона женщин. Она вышла и перешла дорогу. В это время около нее затормозила машина "Волга ГАЗ-24".

Рудольф Эдуардович достал из кармана маленький блокнот:

- Вот, смотрите, я здесь записал ее номер. Оттуда вышла женщина, окликнула Альбину. Та обернулась, подошла и они обнялись, как подруги, которые долго не виделись. Та, вторая, тоже была худая, высокая, или на высоких каблуках. Я притормозил чуть дальше, у обочины. Они немного поговорили, и Альбина села в машину с этой женщиной. Они уехали.

- Стоп! Вы утверждаете, что Альбина была знакома с той женщиной?

- Да, именно так! С чего бы ей обнимать какую-то незнакомку? Они обнялись, потом подержались за руки, потом сели в машину и уехали. Мне стало интересно, куда это они едут так поздно? Решил, что смогу проследить за ними немного. Далеко ехать не собирался. Но пришлось...Там, в машине, были еще какие-то люди. Я держался сзади, старался не упустить их из виду. После поворота в аэропорт трасса идет, как вы знаете, немного под наклоном. С одной стороны - сопка, с другой - обрыв. Там опасный участок. Все водители там скорость обычно снижают.

Я не знаю, может, водитель в той машине был выпивши, или просто неопытный. А, может, хотел повыпендриваться перед женщинами, или отвлекло его что-то. Не могу сказать. Но они не вписались в поворот на той скорости, с которой они ехали. Машина слетела в обрыв. У меня просто сердце зашлось. На трассе машин в тот момент я не увидел. Я остановился рядом с местом падения и стал спускаться вниз. Как только я подошел, чтобы посмотреть, есть ли кто живой, машина загорелась. Конечно, я в первую очередь думал об Альбине, молился, чтобы с нею ничего не случилось.

Я дергал за двери, попытался их открыть, но мне удалось открыть только переднюю дверь, с той стороны, где сидела женщина. Мне показалось, что я слышал ее стон. Я еле-еле смог ее вытащить и оттащить подальше от машины, но больше никому помочь не успел... Я не знаю, был ли там кто еще жив, или нет. Машина уже была охвачена пламенем, люди внутри не двигались. Может быть, к этому времени они уже были мертвы, потому что, мне кажется, я никаких криков оттуда не слышал. Мне хотелось думать, что я сумел помочь именно Альбине. Наверное, я просто убедил себя в этом.

Женщина была без сознания. Я понял, что надо позвать кого-то на помощь. Поднялся на дорогу, на трассе было пусто. Поэтому я поехал в аэропорт, до него было ближе, чем до ближайшего поселка. Там у первой же остановки есть телефон. Я позвонил оттуда в больницу и в милицию. Не назвал себя. У меня же нет прав, и я боялся оказаться крайним. Это уже территория города, а там у меня знакомых сотрудников милиции нет. Когда я вернулся к месту катастрофы, там уже стояла милицейская машина, и еще какие-то люди были. Я развернулся и поехал домой. На следующий день я позвонил в городскую и областную больницу. Сказал, что ищу жену. Узнал, что та женщина находится в реанимации, в коме. Приехал в город, просил, плакал, умолял, чтобы мне разрешили хоть одним глазком на нее взглянуть. Медсестрам сказал, что я разыскиваю свою жену. В общем, всеми правдами и неправдами я добился, чтобы просто посмотреть на нее, как она там. Я увидел ее руку и понял, что это не Альбина. Это не могла быть она! И я сказал медикам, что я ошибся, эту женщину я не знаю. Но я и правда ее не знаю.

- Почему вы так решили, что это не Альбина?

- Я смог подержать ее руку в своей. У этой женщины, которая лежала в коме, ногти другой формы. Они длиннее, шире и слегка загибаются вниз, как коготки. Я сам там чуть сознание не потерял. Я понял, что Альбине спастись не удалось... Когда вы меня допрашивали в прошлый раз, я думал, вы уже знаете, что Альбина погибла, просто решили пока никому ничего не говорить. А потом понял, что, если в машине все обгорели, установить, кто есть кто, будет трудно. Так что, вы могли ни о чем и не знать.

- Вы понимаете, гр-н Полищук, что вы должны были обязательно рассказать обо всем еще тогда?

Рудольф Эдуардович не выдержал и закричал:

- Зачем? Да я даже думать об этом боюсь! Она мне все время снится, спрашивает, почему я ей не помог! Зачем говорить, если она уже умерла? Это больше не имеет никакого значения, вы слышите? Ничего больше не имеет никакого значения! Ее больше нет!

- Вы никому не рассказывали об этом?

- Нет! Можно воды, а то мне плохо!

Краснов налил воды в стакан и подал его Рудольфу Эдуардовичу.

- Может быть, скорую вызвать?

- Нет, не надо, у меня просто давление скачет... Сейчас пройдет.

Останки Альбины опознали. Было установлено, кто были и ее спутники. Сгоревшая машина принадлежала гр-ну Матвееву, но сам он был жив-здоров. Сначала он заявлял, что машину у него угнали, боялся, что его за что-то привлекут к ответственности. Потом "вспомнил", что он давал ее иногда своим знакомым, за определенную плату. Так и открылось, что в машине находились братья Дубко.

Узнав о гибели жены, Володя заплакал. Он не представлял, как рассказать об этом детям, но рассказать все равно пришлось, иначе это сделал бы кто-то другой. На танцы он больше не ходил.

Альбину оплакивал и Алексей, но так, чтобы жена не видела. Однако, Люба и сама всплакнула о бывшей подруге, чего она от себя даже не ожидала.

Через полтора года после гибели Альбины Володя женился на Стелле. Она стала хорошей мамой для сыновей Володи. У них в семье родилась девочка.

У Ирины Веселовой с мужем тоже родилась дочь. Она хотела назвать малышку Альбиной, в честь подруги, но муж воспротивился, и девочку назвали Аллой.

Именно Ирина помогла сотрудникам милиции установить личность женщины, которая спаслась в том самом ДТП. Она вспомнила, как Альбина рассказывала ей о том, что в городе у нее есть давняя приятельница, с которой они даже чем-то похожи: обе высокие, худенькие брюнетки, с длинными волнистыми волосами. Альбина еще посмеивалась, что у ее подруги, Люси Грибановой, не ногти, а когти.

Людмила Грибанова смогла рассказать о том, что с ней случилось, месяцев через восемь. Она была разведенной женщиной, но вполне обеспеченной. Временно не работала, жила одна в областном центре. Иногда Люся навещала своих родителей, которые жили в пригороде, особо тесной связи между ними давно не было, потому что женщина любила свободу. Примерно за месяц до случившегося с нею несчастья Люся познакомилась с мужчиной, которого сочла для себя подходящей партией. Его родители жили на трассе, и он повез свою невесту с ними познакомиться. Он сидел на рулем, рядом с ним находилась Люся, сзади - брат жениха. Все были немного выпивши. Совершенно случайно им повстречалась на дороге Альбина. Люся вышла из машины, окликнула ее. Они обнялись. Несколько минут поболтали. Альбина сказала,что уволилась , и Люся пригласила Альбину поехать с ними, в гости, в город.

Все сначала были в хорошем настроении, весело переговаривались. Альбина была в ударе и кокетничала с мужчинами напропалую. Скоро Люся обратила внимание, что ее жених, который вел машину, начал оборачиваться назад, поглядывая на ее подругу. В какой-то момент Люся не выдержала. Она приревновала своего жениха, разозлилась, прикрикнула на него, чтобы он больше смотрел на дорогу, и не гнал. Но ее слова, похоже, мужчину только раззадорили. Она помнит, что что-то случилось с машиной, но что точно - не помнит, потеряла сознание.

Пришла в себя потом уже в больнице и узнала, что все остальные пассажиры погибли. Потом Люсе рассказали, что какой-то мужчина видел катастрофу и помог ей выбраться из машины. Она не знает, кто это был, но очень ему благодарна. Родители Люси перебрались в ее квартиру, чтобы ухаживать за дочерью.

Людмила Грибанова серьезно считает, что встреча с Альбиной на дороге в тот воскресный вечер была роковой. Ее приятельница, сидя на заднем сидении, все время отвлекала водителя от дороги. Она открыто кокетничала с ним. Он мог бы смотреть на пассажирку в зеркало, но, вместо этого, он часто оглядывался назад, что сильно раздражало Люсю. А потом случилось то, что случилось.

Супруги Полищук расторгли брак примерно через полгода. Жена Рудика узнала, что муж берет без разрешения ее машину. Но не это было основной причиной развода, просто у женщины появился более перспективный возлюбленный. Она удачно вышла замуж и родила двоих детей.

Рудик по-прежнему пользовался успехом у молодых женщин, в том числе, и у участниц его танцевального коллектива. Какое-то время он просто встречался то с одной, то с другой. Женился он лет через 10, и у него родился сын. Но в поселке долго ходили слухи, что мальчик на самом деле - не его сын. Несмотря ни на что, семья у него дружная. Уже есть внуки.

Воропаевы живут вместе до сих пор. В начале 90-х годов Люба перенесла инфаркт, и после этого стала очень тихой, перестала "строить" своих домашних. Она уволилась из детского сада и работала до пенсии в районной библиотеки. Ходили слухи, что Алексей гулял от жены какое-то время. Правда это или нет - точно не знаю, но, вероятно, делал он это с умом. Поэтому, наверное, и жив -здоров до сих пор. Танцами он больше не занимался.

Иван Иванович Краснов тоже женился, в семье сейчас взрослые дети и маленькие внуки. У него, как и у некоторых других бывших сотрудников правоохранительных органов, есть свой небольшой архив. В нем - альбом, где на одной из страниц приклеено фото красивой брюнетки с широкой улыбкой. Если прикрыть нижнюю часть ее лица, оставив одни глаза, то возникает ощущение, что она смотрит очень внимательным, цепким взглядом, без всякого намека на улыбку. Рядом находятся фото сгоревшей машины. То, что от нее осталось.

Можно ли было избежать аварии? Что было бы, если бы Люся не пригласила Альбину сесть в машину в тот вечер? Кто знает... Вверху, на этой странице альбома, Краснов сделал надпись : " Красота спасет мир? Иногда она его разрушает!". Я с ним согласна.

КОНЕЦ.

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен"11.02.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.