Приветствую! После не слишком удачного третьего выпуска – было необходимо вернуться на правильные рельсы и вернуть сползающую вниз планку качества на высоту, установленную на старте сезона. Получилось ли это сделать на этот раз? Предлагаю выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
В жюри произошла стандартная перестановка. Вместо Сергея Лазарева – появилась Наташа Королёва. И она совершенно ничем не удивила – как и всегда всех поголовно хвалила и осыпала комплиментами. Уверен, будь у неё такая возможность – всем бы дала максимальное количество баллов. Благо, что не сильно раздражала. Но особо ничем и не запомнилась. Значит и останавливаться на ней дольше смысла нет. Просто отметилась и здесь тоже. Ок.
Обсудить нам с вами нужно многое и многих, потому сразу перейду к основному действу – более детальному разбору каждого перевоплощения. Букав будет много. Духоты тоже. Местами даже юмор может проскочить. Но это не точно. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. Высказываться об участниках буду в порядке их выступления. Погнали!
Нодар Ревия (Дима Билан – Невозможное возможно)
Довольно неоднозначное осталось впечатление от этого выступления. С одной стороны – многое получилось. Общее настроение, энергетика песни, определённые интонации в голосе удалось передать. Но как только начинаешь более пристально смотреть и слушать – многочисленные минусы бьют по глазам. Тут моя мысль полностью, дословно совпала со сказанным Чумаковым – Билан у Ревии вышел слишком манерным. При том, что оригинал таковым не является. Он очень лёгкий, раскованный, расслабленный. И именно эти черты у участника совершенно не вышло передать.
Затем голос. Если вначале он ещё старался, то во втором куплете – уже полностью забил на любую схожесть и начал петь своим собственным голосом. А это безусловный минус. Далее – пластика. Тут деревянность Ревии снова даёт о себе знать. Дима – пластичный и естественный. Тут же – нет ни грамма натуральности. Как неделю назад у Савичевой – вроде и снял все движения, но это только видимость. Самой попытки вжиться в образ тут нет целиком и полностью.
Также меня сильно резанул момент, когда Чумаков попросил его ещё раз спеть с учётом некоторых корректировок и высказанных ранее замечаний, но участник высокомерно отказался это делать. Личных достижений – ноль, а самомнения – выше крыши. Я и так был о Ревии невысокого мнения. И таким поступком – он его только укрепил. В итоге – если не вглядываться и не вслушиваться, то фасад вышел в меру красивым. Но на деле его содержание – оказалось пустым и фальшивым.
Алиса Мон (Эдита Пьеха – Так уж бывает)
И тут всё тоже неоднозначно. Сам по себе образ – не сложный. Двигаться не надо – только руки к лицу подносить. И на этом хореография в этом номере заканчивается. Потому важно максимально точно скопировать манеру пения, акцент и передать настроение ушедшей эпохи. С последним пунктом – участница справилась на отлично! Акцент – тут 50\50. Моментами – весьма схоже, но не редко – откровенно пережимала. Там где этого не требовалось. А вот с манерой исполнения – чаще промахивалась.
Пела (особенно в куплетах) чаще выше, чем нужно. При этом, как только возвращалась в нижний регистр – выходило очень похоже! Но потом – зачем-то снова уходила наверх и магия тут же рушилась. Затем длинное вибратто. У Эдиты Станиславовны оно плавное, текучее. Словно бы с какой-то недосказанностью. У Алисы – слишком блеющее и монотонное. Зато когда после выступления ещё раз спела акапельно – вышло почти неотличимо! Словно бы волнение ушло и все необходимые ноты легли на голос Мон сами по себе. Значит может! Пусть и с оговорками. Хотя хотелось бы и без них. Но имеем что имеем.
Валерия Ланская (Наташа Королёва – Жёлтые тюльпаны)
Тут многого не скажешь. Полный провал! Вообще ничего схожего. Визуально – только что проснувшаяся Ланская с взлохмаченными волосами. Чем она тут похоже на Королёву? Пение – словно бы в караоке. Ни единой ноты. Ни единого эмоционального окраса. Я никогда не слушал оригинал, но при этом нужно отметить – у Королёвой весьма узнаваемое звучание и её сложно спутать с другой певицей. При отсутствии сильного голоса – она нашла свою нишу на поп-сцене. И у неё много узнаваемых фишек. Почему ни одна из них не была скопирована? Вот реально – может быть вы, мои уважаемые читатели, заметили хоть что-то схожее? Потому как я – не увидел ни единой детали. Ни в образе, ни в движении, ни в исполнении. Чудовищная халтура!
Вячеслав Макаров (Darren Hayes – Insatiable)
Песня – шедевр! Без малейших оттенков иронии – это одна из лучших поп-баллад ever! Тут важно было как минимум не испортить её. И это я ещё молчу про очень непростую манеру исполнения. Куплеты Даррен поёт низко, а припев – фальцетом. И между ними ещё надо очень умело и незаметно переходить. Потому задача у Славы – в этот раз была практически неподъёмная. Но к чести участника – он не стал жалеть себя и выложился на максимум!
Получилось не всё. Но многое. Особенно «О е-йе!» между куплетами) А ещё – участнику помогла пожалуй лучшая постановка номера за весь сезон. Вышло по-настоящему красиво и кинематографично! Так много всего происходило на сцене – глаза разбегались. Чуть ли не театральная постановка. У каждого – своя роль и ничего не выпадало из контекста. Перед нами тот самый перформанс, ради которого можно было и весь сезон соорудить.
При том, что вокально – это было не безупречно. Но опять же – Даррен такой один и его вокальные данные повторить почти нереально. Слава приблизился настолько, насколько это возможно. Потому что (в отличие от Ревии и Савичевой) – понимает о чём именно поёт. Что он должен донести и как именно он может это сделать. И потому тут – магия случилась. За что я искренне благодарю как участника, так и постановщиков. Моё восторженное – браво!
Арсений Бородин (Michael Buble – Sway)
И не успели мы отойти от одного шикарного номера – как нам тут же дают ещё одно, почти безупречное, перевоплощение! Не стану скрывать – я не очень хорошо знаком с творчеством Майкла. Слышал несколько каверов в его исполнении и не более того. Потому ориентировался на кусочек живого выступления, что нам показали перед номером Арсения. И на мой взгляд – это было практически идеальное вживание в образ.
У меня нет вообще не одной претензии! Похожий грим (словно бы оригинал резко прибавил в весе). Схожая пластика. Игривое поведение на сцене. И даже некоей, несвойственной Бородину, эксцентрики смог добавить. При этом – всё выглядело максимально естественно. Словно бы Арсений всегда так выступает – настолько он органичен во всём этом. И как же подходит ему такой музыкальный материал! Словно бы всю свою карьеру он пел не то что надо и наконец-то обрёл себя. Даже добавить больше нечего! Блистательно!
Жан Милимеров (Надежда Кадышева – Я не колдунья)
Невероятно весёлое выступление! Но что гораздо ценнее – очень хорошо сделанное актёрски! Жан тонко уловил многие несущественные моменты, отчего его образ не казался искусственным. При этом – участник умудрился не скатиться в пародию. Никакой утрированной или слишком гротескной мимики. Движения руками, общее настроение, задор, неподдельный позитив – всё это воплотилось на сцене успешно. В какой-то степени – Жан именно что перевоплотился в Надежду! С этой точки зрения – это его лучшее выступление на проекте. Несколько небольших минусов я тоже подметил.
В первую очередь голос – Жан снова пел как Жан) Пока только в Серове он смог сам себя несколько приглушить. Затем движения – всё-таки оригинал более активна на сцене, а не мечется туда-сюда по маленькому пятачку. Ещё у меня один вопрос к постановщикам номера – почему участник болтался на заднем плане, а на самой сцене отрывались танцоры? Что это за мухи – отдельно, котлеты – отдельно? Кадышева никогда не находилась на заднем плане. В остальном – безусловная удача участника. Отрадно, что после невнятного старта – он начинает показывать себя как действительно разносторонний артист, не лишённый актёрских задатков.
Мария Зайцева (LP – Lost On You)
Тут у меня ситуация, как с Майклом Бубле: слышал всего одну песню (вот эту) + дуэт с Милен Фармер. Узнавать творчество LP ближе – желание не возникло. Не моё. Однако это не отменяет того факта, что Маше наконец-то удалось переломить себя и выдать действительно удачное перевоплощение. Куплеты удались практически идентично. В припевах временами всё-таки проскальзывал тембр Зайцевой. Но каждый раз брался под контроль и возвращался в нужное русло. Также был передан и необходимый драматизм в вокале. Визуально – образ не сложный: стой на месте и не делай слишком плавных или излишних движений. Это у Марии тоже получилось. Возможно те, кто знакомы с выступлениями LP на более глубоком уровне найдут больше неточностей. Мне же – всего хватило. Более того – это (пока) лучшая работа участницы на проекте. Реванш за надругательством над Шурой – удался.
Родион Газманов (Сергей Трофимов – Город Сочи)
Мне этот участник уже надоел. Для чего он вообще здесь? Получает (вероятно по блату) самых лёгких персонажей, где даже двигаться не надо. И что мне тут оценивать? На сцене стоял твёрдо. Не падал. Гитару держал уверенно. В ноты попадал. Песня настолько лёгкая, что с ней справится практически любой. Всерьёз воспринимать это исполнение как некое достижение? Не смешите меня. Грим... Его на Родиона тоже нанесли. Вероятно посчитав, что все лысые – на одно лицо. Всё. В такие моменты – даже жалеешь, что шоу не на выбывание. С другой стороны – кому-то же надо стабильно ставить низкие баллы. Так что спасибо участнику, что он есть)
Надежда Ангарская (Николай Басков – Шарманка)
Даже обидно как-то... Уже четвёртый выпуск, а удачное выступление у Надежды – только одно (Агузарова). Тут была отличная возможность показать себя именно с актёрской стороны. Всё-таки Ангарская – комедиантка. И я надеялся, что в настолько подходящем для самоиронии образе – она сможет раскрыться и по-хорошему оттянуться. Но этого, увы, не случилась. Участница подошла к работе максимально серьёзно. Что данный перформанс и погубило. Надежда старалась сосредоточиться именно на пении, а на визуал – почти полностью забила. И это было главной ошибкой.
Вышло очень скучно. А где тонны самолюбования, свойственные оригиналу? Где неприятный, приторный тембр голоса? Понимаю, что девочке мальчика показывать сложнее. Но мы только что видели обратный пример от Жана. И там всё удалось на очень высокую оценку. Тут же... Грустно, что столь подходящий для переигрывания и работы именно лицом и мимикой образ – оказался откровенно слит. Похоже, что участница не смогла примерить его на себя. Ассоциировать себя с ним. Возможно в этом причина столь неудачного выступления. Потому как иначе я пока не понимаю – что именно мешает Ангарской раскрыть свой потенциал?
Юлия Савичева (P!nk – So What)
Всё случилось, как я и ожидал. Пинк тут, конечно, отродясь не было. Мы ещё раз увидели Юлю Савичеву. Но только в белом парике. И с короткой стрижкой. Про голос – даже говорить не буду. Схожесть хоть в чём то – тут не факт, что даже профессиональный фониатор сможет уловить. А примерно половину песни – за неё и вовсе тянули бэки. Потому основной упор участница сделала на визул. И не прогадала!
Всё-таки Пинк – та ещё оторва! Потому важно было передать сам характер образа. С этим Юлия справилась довольно неплохо – бегала на сцене и по залу, залезала на автомобиль, хулиганила и творила всякую дичь. Наблюдать за происходящим оказалось весьма занятно) Возможно, что манера поведения Пинк Савичевой ближе и понятнее, чем образ Милен Фармер, но на сей раз у неё получилось на порядок лучше. А если бы ещё и пела как надо...
На этом – музыкальная часть выпуска завершилась. Время – выставить оценки участникам. Напомню, из каких именно критериев складываются мои баллы. Я оцениванию не только вокальную схожесть, но и факт перевоплощения. Передачу характера и общую сложность его воплощения для участника. Потому на этот раз мои баллы таковы:
1 – Ланская. Если вы ЭТО видели и слышали – то никаких более комментариев не требуется. Если не видели – то и не надо, поберегите себя! 2 – Газманов. Оригинал – никакущий и унылый до невозможности. Участник, впрочем, тоже. Аллилуйя, они нашли друг друга! 3 – Ангарская. Надо было отыгрывать, а она зачем-то старалась петь. Ещё и совсем непохоже. Грустно! 4 – Ревия. Разочаровывает его крайне поверхностный подход к воплощению образа. Он не понимает – о чём поёт и что показывает. Срывает лишь вершки, совсем не проникая в суть. Потому и высоко оценить актёрскую работу нельзя – ведь она тут отсутствует по определению. 5 – Мон. В целом неплохо, но образ довольно лёгкий. Ещё и акцент у Алисы вышел скорее прибалтийский. 6 – Савичева. Достойное попадание в характер оригинала. Хотя бы сильно не испортила. Уже за это спасибо! Жаль, что петь забывала.
7 – Милимеров. Очень достойная актёрская работа, прошедшая по тонкой грани перевоплощения. Не скатившаяся при этом в стёб. 8 – Зайцева. Успешно взяла реванш за прошлый тотальный фейл. В куплетах – вообще не к чему подкопаться. Молодец! 9 – Макаров. Тот случай, когда прекрасная постановка подстраховала неточности в очень сложной вокально песни. Но вместе с тем – немного затмила самого участника. Потому до высшего балла – слегка не хватило. 10 – Бородин. Тут просто идеально. Полная копия! При этом Арсений говорил, что ему это очень тяжело далось. Этого вообще не чувствовалось – казалось что всё тут легко и естественно. Тем более такая филигранная работа достойна только самых лестных слов и высшей оценки. Но это – мои баллы. А реальные оценки выглядят вот так:
Впервые в этом сезоне моё мнение – совпало с настоящим результатом и в этом выпуске победил Арсений Бородин. Решающее влияние, как и в прошлый раз, оказали оценки участников. Ведь после голосования жюри – первую строчку делили Слава и Маша. Но сами конкурсанты один за другим отдавали баллы Арсению. Чем и вывели его на высшую строчку. Как по мне – полностью заслуженно.
На ведущих шоу останавливаться не стану. Ничего нового всё равно не скажу – Клава более-менее справляется у лифта, Басков... он есть. Увы. Зато я, как и всегда, подготовил свой обязательный тир-лист. Вот что у меня получилось на этот раз:
Итоги. Отличный выпуск! Сразу несколько очень удачных перевоплощений. Также особо радует, что многие образы – не столь «затасканы» в других подобных шоу и смотрятся довольно свежо. Так что – стоит поблагодарить музыкальных редакторов. И конечно участников – ведь именно благодаря талантам многих из них «Один в один» и воспринимается настолько хорошо и легко. Надеюсь, что и следующие выпуски оставят такие же позитивные эмоции после просмотра. Все предпосылки к этому имеются)
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от просмотра четвёртого выпуска и о сезоне шоу "Один в один" в целом. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения, ведь мои честные и непредвзятые разборы угодили в негласный "чёрный список" платформы и практически перестали попадать в ленту. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)
Также обратите внимание и на другие мои разборы:
Презентация шоу "МАСКА-6". Кто стал пятым членом жюри и какие новые костюмы показали?
Шоу "ОДИН В ОДИН-6". Подробно разбираю 3-й выпуск. Почему этот концерт не смог меня порадовать?
Шоу "МАСКА". Мои мысли и впечатления от спецвыпуска посвящённого Диме Билану.