Найти в Дзене

«Микки 17»: о чем новый фильм режиссера «Паразитов», в котором сыграл Роберт Паттинсон

28 февраля после многочисленных переносов в международный прокат выходит «Микки 17» — новый фильм Пон Джун-хо. Это первая работа корейского режиссера с того момента, как он снял оскароносных «Паразитов» (2019). Рассказываем, на чем основан фильм, кто в нем сыграл и почему премьеру переносили несколько раз. Будь первым и не пропусти эксклюзивные новости, обзоры фильмов, игр и сериалов и подпишись на канал в телеграм! «Микки 17» — это экранизация фантастического романа Эдварда Эштона «Микки-7», который вышел в 2022 году. Действие разворачивается в отдаленном будущем, в котором человечество уже расселилось по Вселенной и продолжает осваивать новые миры. Главный герой Микки Барнс — участник очередной такой экспедиции, на долю которой выпала колонизация холодной и негостеприимной планеты Нифльхейм. Начальство не боится рисковать Микки, потому что знает: в любой момент его можно клонировать с сохранением всех воспоминаний и умений оригинала. Поэтому на долю героя выпадают самые тяжелые и см
Оглавление

28 февраля после многочисленных переносов в международный прокат выходит «Микки 17» — новый фильм Пон Джун-хо. Это первая работа корейского режиссера с того момента, как он снял оскароносных «Паразитов» (2019). Рассказываем, на чем основан фильм, кто в нем сыграл и почему премьеру переносили несколько раз.

Будь первым и не пропусти эксклюзивные новости, обзоры фильмов, игр и сериалов и подпишись на канал в телеграм!

Что было в книге

«Микки 17» — это экранизация фантастического романа Эдварда Эштона «Микки-7», который вышел в 2022 году. Действие разворачивается в отдаленном будущем, в котором человечество уже расселилось по Вселенной и продолжает осваивать новые миры. Главный герой Микки Барнс — участник очередной такой экспедиции, на долю которой выпала колонизация холодной и негостеприимной планеты Нифльхейм.

Начальство не боится рисковать Микки, потому что знает: в любой момент его можно клонировать с сохранением всех воспоминаний и умений оригинала. Поэтому на долю героя выпадают самые тяжелые и смертельно опасные задания. Однажды на работе случается неприятный казус: очередной расходник создают слишком рано, когда предыдущая версия еще жива, поэтому копии сталкиваются лицом к лицу. А тут еще и местные формы жизни — огромные ползающие твари со жвалами — начинают проявлять признаки разумности и атаковать колонию. Скучать ни двум Микки, ни остальному персоналу не придется.

Идея романа впервые пришла в голову автору еще в 2015 году. «Меня всегда интересовала такая философская проблема, как телепортационный парадокс, — рассказывал Эштон в интервью порталу Nerdist. — В „Звездном пути“ герои постоянно телепортируются по всей галактике, исчезая из одного места и появляясь в другом. Но всем же понятно, что на самом деле они не переносятся в пространстве? Их просто убивают на одном конце телепорта и создают копию на другом». Писателю показалось интересным исследовать этот концепт.

Микки соглашается на работу расходником и не задумывается о философских последствиях этого решения, польстившись идеей мнимого бессмертия. Но ему придется переосмыслить свою жизнь, когда он столкнется с собственным клоном. «Теперь Микки задается вопросом, что на самом деле означает его роль. Умирать снова и снова и всякий раз возвращаться, не зная наверняка, остался ли ты в точности таким человеком, каким был прежде, — это своеобразная экзистенциальная дилемма, с которой ему придется справиться», — пояснил писатель.

В 2023 году Эштон выпустил продолжение романа — «Блюз антивещества» («Antimatter Blues»).

Как режиссер «Паразитов» заинтересовался этим сюжетом и что он поменял

Наоми Аки и Пон Джун-хо на съемках фильма
Наоми Аки и Пон Джун-хо на съемках фильма

Права на экранизацию романа были куплены еще за месяц до выхода книги. Такое нередко случается в Голливуде (например, экранизации «Войны миров Z» или «Марсианина» были запланированы еще до публикации оригинальных книг), ведь агенты охотятся за интересными идеями. Проект тут же запустился в производство, съемки начались в августе 2022 года.

«Пон Джун-хо сразу объяснил мне, что многое поменяет, — продолжает Эштон. — Когда я с ним познакомился, он тотчас расставил все точки над „i“. Он сказал: „Смотри, у тебя была 350-страничная книга, а мне нужно написать 120-страничный сценарий. Так что много чего придется выкинуть“. Но меня это совсем не беспокоит. Пон Джун-хо — гений. Мне кажется, у него еще не было провалов, и я искренне надеюсь, что „Микки 17“ не станет первым».

Режиссер изменил предысторию главного героя. «В отличие от первоисточника, где Микки изображен учителем истории, а другим персонажам приходится объяснять ему разные технические подробности, я решил от всех этих деталей избавиться и сосредоточиться чисто на человеческих аспектах, — пояснил Пон во время первой презентации фильма в Сеуле. — Поэтому в моей версии Микки — представитель рабочего класса, одиночка, выполняющий самую жуткую работу».

Роберт Паттинсон
Роберт Паттинсон

В романе Микки Барнс родился на Мидгарде, еще одной земной колонии, но не пригодился на своей планете, потому что решил изучать историю, а на родине нет необходимости в младших научных сотрудниках и учителях. Задолжав крупную сумму денег опасным людям, он подает заявку на единственную доступную ему позицию в экипаже «Драккара» — корабля, отправляющегося колонизировать Нифльхейм. На все остальные позиции конкуренция сумасшедшая, но на позицию расходника претендует только Микки.

Отличия видны уже в названии фильма. «Порядковый номер — это количество смертей главного героя, — пояснил режиссер «Паразитов». — Так что я просто убил его на десять раз больше». Судя по трейлерам, режиссер в первую очередь изменил тональность фильма. Роман Эштона — это приключенческая фантастика с философским подтекстом, Пон же явно снял менее серьезную смесь черной комедии и едкой сатиры.

Почему «Микки 17» важен для Пон Джун-хо и кто еще работает над фильмом

Оператор Дариус Хонджи и Пон Джун-хо
Оператор Дариус Хонджи и Пон Джун-хо

Пон снял первую неанглоязычную ленту, которая получила «Оскар» в категории «Лучший фильм». А еще «Паразиты» заработали в мировом прокате 262 млн долларов, что для арт-мейнстримного кино кажется чем-то невероятным. Поэтому новую работу режиссера все ждали особенно сильно. К тому же Пон успел набить руку в фантастическом жанре: ранее он снял «Вторжение динозавра» (2006), «Сквозь снег» (2013) и «Окчу» (2017).

А еще «Микки 17» — это самый амбициозный проект режиссера. Самый дорогой (80 млн долларов), длинный (137 минут!) и рискованный фильм Пона, который снял большой студийный проект со взрослым рейтингом R.

Также над «Микки 17» работали композитор Чон Джэ-иль («Паразиты», «Игра в кальмара»), оператор Дариус Хонджи («Бардо»), монтажер Ян Джин-мо («Паразиты») и костюмер Кэтрин Джордж («Сквозь снег»).

Кто кого играет

Наоми Аки и Роберт Паттинсон
Наоми Аки и Роберт Паттинсон

Главная звезда фильма — Роберт Паттинсон. «Работа с Пон Джун-хо — совершенно уникальный для меня опыт, — рассказывает актер. — Я никогда прежде не делал ничего подобного. Это просто безумный фильм, совершенно другой стиль работы. У меня очень много реплик». «Сценарий поначалу кажется обманчиво простым, — продолжает он уже в другом интервью. — Но, когда ты пытаешься разобрать характер Микки, этого парня с нулевой самоуверенностью, который каким-то образом не преисполнен жалости к себе, все очень быстро усложняется. В итоге я начал воспринимать его как плохо обученного пса, которому понадобилось умереть 17 раз, чтобы хотя бы чему-то научиться».

Кроме Паттинсона в фильме снялись:

Почему премьеру переносили

Марк Руффало и Тони Коллетт
Марк Руффало и Тони Коллетт

Съемки фильма закончены еще в январе 2023-го. Премьера была намечена на 29 марта 2024 года, но двойные голливудские забастовки вмешались в процесс постпродакшена, и в конечном итоге Warner Bros. Discovery перенесла релиз аж на январь 2025-го. Затем релиз «Микки 17» переехал сначала на апрель, а после съехал на текущую дату — 7 марта (это будет стартом американского проката, корейский стартует 28 февраля). Судя по всему, у всех этих задержек и переносов было несколько причин помимо забастовок.

  • Долгий период постпродакшена объяснялся тем, что Пон Джун-хо и Warner Bros. никак не могли прийти к согласию, какие сцены должны войти в театральную версию фильма.
  • Решение о переносе премьеры с января 2025 года на март объясняется не сомнением студии в качестве фильма, как подозревали некоторые, а напротив, стремлением перенести в более выгодное кинотеатральное окно. В апреле «Микки 17» мог рассчитывать на большее число сеансов в IMAX.
  • Вторая причина переносов — загруженный график Роберта Паттинсона, который не мог выкроить нужное время для участия в промокампании фильма.

    Как думаете, фильм будет успешным или это очередная слишком замысловатая чушь?