Найти в Дзене
Гаражные заморочки.

Система вторичного воздуха на автомобиле.

Схема узлов вторичного воздуха на автомобиле.
Схема узлов вторичного воздуха на автомобиле.

Система вторичного воздуха на автомобиле предназначена для уменьшения выбросов вредных веществ, особенно в холодное время года, когда катализатор еще не достиг рабочей температуры. Вот как она функционирует:

Компоненты системы:

  • Датчик вторичного воздуха: мониторит количество добавляемого воздуха и его качество.
  • Воздушный насос: создает необходимое давление для закачки воздуха в выпускную систему.
  • Клапан: регулирует поток воздуха в зависимости от температуры двигателя и других условий.
  • Контроллер (ECU): управляет работой насоса и клапана на основе показаний различных датчиков.

Этапы работы:

  • При запуске холодного двигателя контроллер (ECU) активирует воздушный насос.
  • Насос начинает нагнетать воздух в выпускную систему, через клапан, который открывается.
  • Дополнительный воздух смешивается с выхлопными газами в выпускном коллекторе, где повышается температура и улучшается сгорание.
  • Это позволяет уменьшить концентрацию вредных выбросов, которые попадают в каталитический нейтрализатор.

Временные рамки: Система обычно активна в течение первых 1-2 минут после запуска двигателя, когда температура выше:

  • После прогрева двигателя система отключается, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на двигатель и не сокращать его мощность.

Зачем нужна система?

Системы вторичного воздуха необходимы для соблюдения экологических норм и стандартов по выбросам, помогая автомобилям соответствовать требованиям по чистоте окружающей среды.

Место расположение клапана вторичного воздуха на примере двигателя VAG BSE.
Место расположение клапана вторичного воздуха на примере двигателя VAG BSE.

Принцип работы клапана вторичного воздуха:

  1. Управление потоком воздуха: Клапан регулирует подачу вторичного воздуха из насоса во выпускную систему. Он открывается и закрывается в зависимости от команд, получаемых от электронного блока управления (ECU).
  2. Сигналы от ECU: Когда двигатель запускается, особенно в холодном состоянии, ECU активирует клапан, обеспечивая закачку воздуха в выпускной коллектор. Это происходит на основании данных от различных датчиков, таких как датчик температуры и датчик кислорода.
  3. Фазы работы:
  • При запуске двигателя: Как только ECU обнаруживает, что двигатель холодный, он подает сигнал на открытие клапана.
  • Активация насоса: Вслед за этим запускается воздушный насос, который начинает нагнетать воздух.
  • Подача воздуха: Открытый клапан позволяет вторичному воздуху поступать в выпускную систему, где он смешивается с выхлопными газами и улучшает их сгорание, тем самым снижая уровень загрязняющих веществ.
  1. Закрытие клапана: Как только двигатель немного прогревается (обычно через пару минут), ECU отключает насос, и клапан закрывается, прекращая подачу вторичного воздуха.

Признаки неисправностей клапана:

  • Ошибка в системе: Если клапан не открывается или не закрывается правильно, это может вызвать ошибки в двигателе, повышенные выбросы и ухудшение работы катализатора.
  • Проблемы с запуском: При неисправном клапане могут возникать трудности при запуске холодного двигателя.
  • Состояние клапана: Важно периодически проверять клапан на предмет засорения или механических повреждений.

Эта система является важным аспектом, поддерживающим соответствие экологическим стандартам и обеспечивающим эффективную работу двигателя. Но так же не нужно пренебрегать поддержанием в чистоте данного клапана и периодически делать проверку на предмет его загрязнения на своем автомобиле (если этот клапан на него установлен).

Подписывайтесь на канал. Будет масса полезной информации, касающейся автомобилей и их эксплуатации.