Найти в Дзене
ВЗГЛЯД ЗРИТЕЛЯ

«Вульфмен»: Придет серенький волчок и укусит за бочок

В сети появилась первая более-менее заметная новинка этого года - фильм «Вульфмен» (в оригинале по-нормальному называется «Человек-волк») режиссера Ли Уоннела, который снял ранее хорошего «Человека-невидимку» и отличный «Апгрейд». В «Вульфмене» Уоннел спустя 5 лет после «Невидимки» снова возвращается к вселенной монстров Universal, в котором переосмысливает классическую историю об оборотне на новый лад.

Постер фильма
Постер фильма

По сюжету не слишком успешный писатель Блейк (Кристофер Эббот) узнает о смерти своего отца и предлагает своей жене Шарлотте (Джулия Гарнер) вместе с дочкой Джинджер (Матильда Ферт) поехать на какое-то время в Орегон в родительский дом, чтобы забрать вещи покойного. Вдобавок семья сейчас переживает не лучшее время в своей жизни, и Блейк надеется, что такое путешествие может изменить их отношения к лучшему. Но прибыв на место, герои сталкиваются с неизвестным существом.

Кадр из фильма «Вульфмен»
Кадр из фильма «Вульфмен»

В принципе, я описал весь фильм - настолько там незамысловатый и простой сюжет. Это камерный триллер (ни разу не ужасы), действие в котором разворачивается в доме главных героев и соседнем лесу в течение одной ночи.

Кадр из фильма «Вульфмен»
Кадр из фильма «Вульфмен»

Если сюжет из-за его простоты и банальности (вроде клише о проблемах в семье и поездки в дом, где по законам жанра будет происходить какая-то дичь) я могу записать скорее в минусы, то в плане технического и дизайнерского оформления у «Вульфмена» все получше, хоть и далеко до идеала. Интересна сама идея показать историю глазами главного героя, превращение его из человека в монстра - это было поставлено действительно напряженно и пугающе (все-таки Уоннел собаку съел на хоррорах). Актеры стараются отыгрывать своих персонажей, но, конечно, выделяется из всего небольшого ансамбля именно Эббот, на которого навалилась самая тяжелая ноша. Также тут есть интересные моменты, когда мы видим мир глазами оборотня в момент его обращения. Не могу не выделить операторскую работу (виды Орегона показаны красиво и с размахом) и саундтрек (за него отвечает маститый композитор Бенджамин Уоллфиш). Сюжет пытается поднять тему домашнего насилия, но как-то удачно развить ее, кроме лобовых метафор, у авторов не выходит. К сожалению, нам не раскроют, кроме пары ленивых строчек вначале фильма, откуда появился этот оборотень вообще, а мне всегда были интересны такие мистические предыстории и легенды.

Кадр из фильма «Вульфмен»
Кадр из фильма «Вульфмен»

 Но в целом, получился неспешный (экшен-сцен в привычном понимании тут не так много, идет больше напор на атмосферу и саспенс, однако в финале схватка двух оборотней выглядит похожей на потасовку этаких квадроберов, из-за чего может ненамеренно пробить на смех) и ничем не выделяющийся - разве что задумкой показать этакий ориджин оборотня, его превращение и окончательное расчеловечивание, - триллер, который, впрочем, стоит хотя бы разового просмотра во многом из-за тех немногочисленных плюсов, что я описал.

 6/10

 #кино #вульфмен #wolfman