Найти в Дзене
Lavanda: людям о людях

Призраки рейса 401: после жуткой катастрофы погибшие члены экипажа стали появляться на других самолётах авиакомпании

Оглавление

Боитесь ли вы высоты?

Лично я знаю около 20 человек, у которых при слове "полёт на самолёте" случается самая настоящая паника. Они скорее готовы потратить несколько суток, много денег, трястись в поездах или машине, но ни за что не сядут в самолёт.

И это несмотря на то, что самолёты бьются в 100 раз реже, чем машины или поезда. Ну вот фобия у них такая - страх полётов.

А ещё они отлично знают, что в самолётах происходит всякая чертовщина: количество мистических случаев связанных с полётами зашкаливает и скоро станет едва ли не больше, чем историй про призраков.

Сегодня расскажу про историю полувековой давности, которая произошла на рейсе 401. Итак, наливайте кофе, укутывайтесь в плед, полетели.

С чего всё началось?

Вряд ли, садясь вечером 29 декабря 1972 года в самолёт L-1011 TriStar авиакомпании Eastern Airlines, пассажиры думали, что он окажется для них последним. Они просто хотели добраться из промозглого, заснеженного (зима в том году была очень суровой) Нью-Йорка в чуть более тёплый Майами.

Лететь было около трёх часов, пилоты опытные - никаких опасений у пассажиров не возникло. Никто не выбегал из салона самолёта за несколько минут до взлёта с криком "Мы все умрём!", ни у кого не было приступа панической атаки. Полёт вообще обещал быть очень спокойным, даже скучным.

Самолёт был новейший, пару лет как выпущенный с конвейера. Пилоты очень опытные, за рулём и вовсе был Роберт Лофт - пилот с тридцатилетним стажем полётов. Вторым пилотом был Альберт Джон Стоксилл, с опытом полётов 15 лет и бортмеханик Дональд "Дон" Репо:

Слева направо: Роберт Лофт, Альберт Джон Стокстилл и Дональд «Дон» Репо
Слева направо: Роберт Лофт, Альберт Джон Стокстилл и Дональд «Дон» Репо

Два с половиной часа полёта прошли спокойно, пилоты начали предпосадочную подготовку. Второй пилот (по приказу капитана) ввёл в компьютер приказ выпустить шасси, послышалось привычное шуршание механизма, который и запускает этот процесс.

Вот только вместо привычных трёх лампочек, которые должны были включиться при вводе этой команды, зажглось всего две. Казалось бы: какие-то там лампочки, что может страшного произойти из-за того что одна не зажглась?

В конце концов, она могла просто сломаться. На самом деле, это очень неприятная ситуация. Минимум что может произойти в таком случае - самолёт сядет на "брюхо", максимум - от такого удара он развалится на части, а может и воспламениться.

Катастрофа

Задачей второго пилота стала попытка понять: просто вышла из строя лампочка, но при этом шасси оказались выпущенными и можно садиться, или же сломалась передняя стойка шасси?

Он поделился своими опасениями с остальными, и они стали думать как им быть. Чтобы выиграть хотя бы немного времени, капитан попросил у диспетчера разрешения прервать посадку и отправиться на второй круг (само собой, что он рассказал что случилось). Диспетчер разрешил, и самолёт отправился на второй круг, придерживаясь при этом высоты в 600 метров над землёй.

Пока он совершал этот круг, команда пыталась разобраться с поломкой: они выпускали и убирали шасси, вынимали лампочку из приборной панели и вертели её в руках, пытаясь понять сломалась ли она, но усилия были тщетны: горели лишь две лампочки.

В то время пока они пытались понять что случилось, автопилот, на который был поставлен самолёт, отключился. Самолёт стал постепенно снижаться, удаляясь всё дальше от аэропорта. Если бы команда заметила это раньше, то всё ещё можно было бы исправить, но они заметили отключение автопилота всего за несколько секунд до падения, когда уже ничего нельзя было изменить.

На огромной скорости в 370 километров в час самолёт упал в болото и развалился на несколько часов:

-3

99 человек из 180 погибло, в том числе все пилоты. Остальные выжили, но получили существенные ушибы, переломы и долгое время пролежали в больницах.

Что же произошло?

Специальный комитет стал разбираться, что же произошло на этом рейсе. Изучив чёрный ящик, приборную панель и прочие моменты они сделали вывод, что во всём виноваты лишь сами пилоты: они настолько увлеклись изучением проблемы лампочки, что забыли о том, что самолётом кто-то должен управлять.

Ещё страшнее то, что и в самом деле поломка была незначительной - просто перегорела лампочка. Та самая, красная цена которой 2 доллара. Два доллара за 99 человеческих жизней........

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Да-да, всё остальное было в полном ажуре: шасси были выпущены и самолёт мог спокойно приземлиться.

Эта жуткая авария навела шороху в мире авиации, была собрана специальная комиссия, которая путём долгих переговоров приняла закон, согласно которому один член экипаже остаётся у штурвала в то время, пока остальные пытаются решить проблему. Никакого автопилота, только живое управление.

Погоревали, приняли указ, а потом совершили нечто странное: уцелевшие после катастрофы детали они поставили на другие самолёты компании. Экономия, ага.

Вот только после такого апгрейда в этих самых самолётах стали происходить совершенно странные вещи.

Призраки рейса 401

Сразу после крушения самолёта пассажиры других рейсов стали замечать на борту пилотов, которые сидели в креслах, словно простые пассажиры.

Так, Аманда Трейси, пассажир рейса Техас-Коннектикут, вышла во время полёта "носик припудрить", а по возвращении обнаружила, что её место занято: на нём сидел мужчина в форме второго пилота.

Обеспокоенная этим Аманда спросила:

Простите, я чем-то могу вам помочь?

Пилот не отвечал, и она запаниковала:

Что-то случилось? Мы падаем? Да не молчите вы!

Она попыталась схватить пилота и потрясти его за плечи, чтобы добиться ответа, но обнаружила что трясёт пустоту. Пилот испарился, растаял в воздухе.

Наблюдавшая за всем этим стюардесса изумлённо посмотрела на пассажирку, а после сказала:

С ума сходят по одиночке. Значит, мы обе видели призрака

После многие пилоты и стюардессы видели членов того злополучного рейса на своём борту. Вначале они считали это предупреждением, плохим знаком, но после, поняв что все их полёты проходят "без сучка-без задоринки", успокоились. Ну призраки и призраки, что тут такого?

Были и другие случаи. Так, в 1974 году стюардесса разогревала еду на кухне и вдруг заметила, что на плите горит сигнал перегрузки. она попросила зайти бортмеханика, чтобы он решил эту проблему и он пришёл буквально через несколько секунд.

Неисправность он починил также быстро, затем улыбнулся стюардессе и сказал, что полёт пройдёт нормально. Она улыбнулась в ответ и спросила:

Вы новенький? Я раньше вас не видела

Но к этому моменту бортмеханик уже ушёл и её вопрос остался без ответа. Тогда она продолжила готовить и вдруг у неё за спиной появился бортмеханик, с которым она летала много раз. Он сказал, что пришёл отремонтировать оборудование. Девушка очень сильно удивилась и сказала, что поломку починил бортмеханик, пришедший ранее.

Вместе они обыскали весь самолёт, но второй бортмеханик как в воздухе растворился. Когда она рассказала эту историю другим стюардессам, те показали ей фотографию Дона Рипо, и она подтвердила, что да, именно этот мужчина починил плиту.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Хотите ещё мистики? Запросто: перед взлётом и посадкой из динамика доносился голос, инструктировавший пассажиров о правилах безопасности во время полёта. Вот только никто из экипажа не делал эти объявления, а голос из динамиков подозрительно напоминал голос погибшего капитана рейса 401 - Роберта Лофта.

Да что там: призрак бортмеханика Рипо даже катастрофу как-то предотвратил. В о время одного из полётов капитан получил от сидящего позади бортмеханика предупреждение о том, что в электросети произошла поломка, которая может привести к возгоранию. Капитан проверил приборы, понял что это правда, устранил опасную ситуацию и повернулся чтобы поблагодарить бортмеханика, но место того пустовало.

Он вернулся лишь через 5 минут и был сильно удивлён благодарностью капитана. Выяснилось, что в тот момент он выходил в туалет и про поломку слышит впервые. Обмозговав всё, они пришли к выводу что это был Дон Репо.

Что было дальше?

Если стюардессы и пилоты спокойно относились к тому, что их погибшие коллеги появлялись на борту во время полёта, то вот пассажиры боялись, паниковали и даже жаловались начальству авиакомпании.

Представляете, они жаловались на призраков? Интересно, чего они ожидали? Того, что членам команды 401-ого рейса запретят появляться на борту самолётов? Смешно, честное слово.

Руководство авиакомпании пыталось сгладить ситуацию, давали интервью в которых говорили что это всё "просто показалось пассажирам". Но было уже поздно: эту историю про призраков на борту уже знали все американцы.

Более того, продажи Eastern Airlines выросли: тысячи людей покупали билеты на рейсы в надежде увидеть этих самых призраков (хотя бы краешком глаза). А после рассказывали, что и правда видели призраков.

Руководству это настолько надоело, что они распорядились снять все детали погибшего самолёта с летающих лайнеров, и после этого появления призраков прекратились.

Кроме того, они приказали убрать все упоминания о призраках на борту из бортовых журналов. Но разве можно остановить лавину, когда она уже начала свой спуск с горы?

В 1976 году вышла книга Джона Фуллера:

-6

В ней он рассказывал истории очевидцев, столкнувшихся во время полёта с членами погибшей команды. Книга моментально стала хитом - люди вообще любят всё, что не поддаётся логике и здравому смыслу.

В 1978 году на экраны вышел фильм "Призрак рейса 401", в котором рассказывалась эта история (кстати, в нём снялась юная и очаровательная Ким Бейсингер):

-7

Словом, память о той аварии, о тех погибших в результате такой глупой ошибки, жива и по сей день. Кстати, позже медиумы утверждали что духи на борту других самолётов появлялись именно потому, что члены экипажа винили себя в случившемся и пытались загладить вину, оберегая пассажиров и команду других рейсов.

Так это или нет, верить ли нам в правдивость этой истории - решать только вам. Я лично верю, что свидетельства тысяч людей не могут быть сфальсицифированны: остаётся признать, что всё это правда.

Берегите себя и своих близких.

С любовью. ваша Лаванда