В одном из детских садов Новосибирска разразился серьезный скандал: воспитанников начали знакомить с культурой Узбекистана, что вызвало бурные обсуждения в обществе.
Плакаты с узбекскими мотивами: что заметили родители?
В детском саду № 50 в Новосибирске появились яркие плакаты, на которых изображены узбекские девушки в традиционных нарядах, а также виды Самарканда и Ташкента, и национальные блюда — плов, пахлава и пашмак. На других плакатах восхвалялся узбекский фольклор, подчеркивалась его яркость и уникальность, а также предлагалось ознакомиться с узбекскими сказками, к которым были добавлены QR-коды для удобства.
«Расскажите своим детям об узбеках. Добро пожаловать в Узбекистан!» — такие призывы увидели родители, зайдя в группу своего ребенка. У некоторых это вызвало недоумение, у других — возмущение. Вопросы возникли мгновенно.
Реакция Русской Народной Дружины: вопросы без ответов
Представители Русской Народной Дружины (РНД) также не остались в стороне и выразили свое недоумение по поводу ситуации. В их официальном канале в Telegram были заданы резкие вопросы:
Почему 186 русским детям чиновники из Минобразования решили предоставить информацию о Узбекистане? Почему не узбекским детям рассказывают о России, в которую они переехали, а наоборот?
Не поэтому ли дети-мигранты не чувствуют связи с Россией? Им никто ничего не рассказал, не показал, а взрослые восхищаются ими, как богами, заставляя всю страну изучать обычаи мигрантов из бедных стран.
Сколько дней русской культуре уделили воспитатели в этом саду? А сколько дней русской культуры запланировано в будущем? Или вообще не запланировано? Не кажется ли это странным?
РНД также обратилась к министру образования Новосибирской области Марии Жафяровой, главе департамента образования мэрии Рамилю Ахметгарееву и директору детского сада Светлане Волковой с просьбой дать объяснения.
Культурный обмен или навязывание?
Ситуация в детском саду № 50 Новосибирска стала поводом для широкого обсуждения вопросов культурного обмена и национальной идентичности. Пока одни видят в этом возможность расширить горизонты детей, другие считают, что подобные инициативы должны быть более сбалансированными и учитывать интересы всех сторон.