Найти в Дзене

Командиры считали его самым проблемным грузовиком СССР: 3 недостатка, за которые водители ругали легендарный УРАЛ-375

Урал-375 — не просто грузовик, а легенда, рождённая в СССР, когда техника была оружием против бездорожья и времени. Его создавали для армии и труда, для мест, где другие сдавались. Благодаря этому он стал символом мощи и надёжности. Для одних — это машина из прошлого, для других — живая история, которая до сих пор шепчет о подвигах на бездорожье. Хотите узнать, как он покорял невозможное? Что, если я скажу вам, что легендарный Урал-375 скрывал в себе особенность, из-за чего до сих пор ходят споры? В то время как другие советские грузовики полагались на дизель, 375-ый выбрал другой путь — бензиновый двигатель. Шофёры и командиры, которые знали его не понаслышке ругали за определённые недостатки. Что же их так раздражало? И какие ещё особенности спрятаны у этого вездехода? Приготовьтесь — сейч расскажу всю правду. Перед инженерами стояла задача построить грузовик с высокой проходимостью, который смог бы перевозить тяжёлые грузы. При этом вездеход должен был развивать 75 км/ч, что по тем
Оглавление

Урал-375 — не просто грузовик, а легенда, рождённая в СССР, когда техника была оружием против бездорожья и времени. Его создавали для армии и труда, для мест, где другие сдавались. Благодаря этому он стал символом мощи и надёжности.

Для одних — это машина из прошлого, для других — живая история, которая до сих пор шепчет о подвигах на бездорожье. Хотите узнать, как он покорял невозможное?

Что, если я скажу вам, что легендарный Урал-375 скрывал в себе особенность, из-за чего до сих пор ходят споры? В то время как другие советские грузовики полагались на дизель, 375-ый выбрал другой путь — бензиновый двигатель.

Шофёры и командиры, которые знали его не понаслышке ругали за определённые недостатки. Что же их так раздражало? И какие ещё особенности спрятаны у этого вездехода? Приготовьтесь — сейч расскажу всю правду.

Урал-375 начали серийно выпускать в 1965 году, но его история началась гораздо раньше — что скрывали первые годы разработки

Перед инженерами стояла задача построить грузовик с высокой проходимостью, который смог бы перевозить тяжёлые грузы. При этом вездеход должен был развивать 75 км/ч, что по тем временам было немало.

-2
Дизельные двигатели того времени, такие как ЯМЗ 204 и ЯМЗ 236 были очень прожорливыми и тяжёлыми - вес составлял около 1 тонны. Из-за этого Урал-375 не мог быстро разгоняться.

Кроме того, в то время в стране не было качественного дизеля. Из-за этого зимой запускать такие силовые агрегаты было проблематично, потому решили оснастить новинку бензиновым мотором.

«Урал 375» получил бензиновый двигатель ЗИЛ объёмом 7 литров с мощностью 180 л.с.

В СССР его ставили только на правительственные лимузины Для установки на грузовик он был немного дефорсирован и модернизирован. Мотор легко запускался в любой мороз и имел достаточно простую конструкцию.

-3

В случае необходимости его можно было запустить и рукояткой или кривым стартером, а отрегулировать карбюратор мог любой опытный шофёр. Настроить контактное или контактно-коммутаторное зажигание, которое появилось чуть позже, также было несложно.

Всё это можно назвать плюсами этого автомобиля. Также отмечу, двигатель у него был легкий и весил всего 510 килограмм. Благодаря чему динамика у «Урала» была неплохо. Да и проходимость по болотам, ухабам и серьёзному бездорожью оказалась отличной.

Но на этом все основные достоинства грузовика заканчиваются. И дальше начинаются сплошные недостатки.

Двигатель Урала-375 был ненасытным — 50 литров на 100 километров

Для сравнения: ЗИЛ-131 обходился 35 литрами, да ещё и более дешёвым бензином АИ-76. Но Урал капризничал — ему подавай редкий и дорогой АИ-93.

-4

Это было практически основным недостатком модели. Правда, огромный расход являлся головной болью лишь начальников автобаз.

Простые же водители порой неплохо наживались на этом, продавая бензин владельцам различных «Жигулей» и «Москвичей». Ведь топливо в СССР было дефицитным.

Конечно, милиция и начальство строго следили за этим и можно было серьёзно попасться по неопытности, о у шофёров были свои уловки и хитрости, чтобы избежать наказания.

Кроме того, у «Урала-375» было целых три ведущих моста. На проходимость по бездорожью, конечно, это оказывало лишь положительный эффект - но на трассе задняя часть машины часто пробуксовывала и виляла.

-5

Это вызывало весьма ощутимый дискомфорт. Чтобы избежать этого, нужно было ездить с прицепом или максимально загружать грузом заднюю часть авто.

Проходимость у грузовика не была идеальной. Он мог спокойно проехать по грунтовке

Но в глубоком снегу или на распаханном поле тяжёлая машина часто застревала. И вытащить его было непросто даже мощному гусеничному трактору. Поэтому для таких целей «Урал» старались не использовать.

К обзорности из кабины также были вопросы. Чтобы успешно выехать с автобазы или пробраться в каком-либо тесном месте, водителю приходилось просить помощника махать ему флажками и направлять его.

-6

Но, несмотря на все минусы, «Урал-375» долгое время был незаменимым в армии и народном хозяйстве. Он навсегда вошел в историю отечественного автомобилестроения.

С 1970-х годов выпуск бортовых машин был прекращен. Завод стал выпускать грузовик преимущественно с кунгами и прочим специальным оборудованием.

На его базе часто создавали ремонтные или станции связи. А на сегодняшний день автомобиль уже давно не выпускают. Сейчас завод делает совсем другие, современные «Уралы». Но, что интересно, порой на дорогах можно встретить и эти легендарные грузовики, живые, но изрядно потрёпанные жизнью.

А вам знаком этот «Урал»? Есть ли те, кому довелось работать на нём? Поделитесь вашей историей.

Благодарю за прочтение!

Сегодня же выйдет статья о 5 лучших китайских кроссоверах, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на канал!