Что значит структурировать в моем понимании - значит выделять самые важные и наиболее полезные мысли из прочитанной информации.
Выгоды от умения структурировать информацию:
1) Экономия времени в будущем. Вы читаете статью, книгу, смотрите видеоролик и уже с первых минут понимаете: ага, автор будет обмусоливать то, что я уже слышал 100500 раз и продолжите искать полезную информацию.
2) Структурное мышление позволяет быстрее решать задачи, которые появляются в вашей жизни. Мозг становится шпаргалкой с готовыми ответами на ситуации и хранит полезную информацию в сжатом виде.
4) Когда информация в голове структурирована и Вы меняете работу, меняется только сам продукт, но знания применяются как по шаблону и решение задач идет как по накатанной.
5) При изучении смежных областей подход к изучению не меняется и Вы быстрее погружаетесь в тематику. Самый яркий пример это бизнесмены или T-менеджеры. Они четко понимают какая у них проблема и у них есть инструкции готовые, где искать информацию.
Информационного шума становится все больше, а полезная информация превращается в поток воды. Умение выделять важное очень важный навык в наше время.
Структурированные знания мне позволяют производить аудит компании и дают понимание, какие механизмы работают эффективно, а какие нет и позволяют находить точки роста для бизнеса.
Пишите в комментариях, считаете ли Вы данный навык полезным и эффективным?