Найти в Дзене
ПАЛЬМИРА

КИНО-ТРИЛОГИЯ «ТОР» как мифологема, накладываемая на нашу реальность

Елена Новопавловская

Друзья! Начинаю серию статей, посвященных разбору кино-трилогии «Тор»:

1. Тор (2011 г.)

2. Тор 2: Царство тьмы (2013 г.)

3. Тор: Рагнерек (2017 г.)

Символически образы, которые опытный эзотерик видит в каждом творении «фантастов», не случайно попадают в поле зрения системных режиссеров. Каждый масштабный кино-проект несет в себе цель продекларировать что-то в мир обывателя. Но так, чтобы несведущий в большинстве своем, он ничего не заметил и продолжал спать дальше.

Данный анализ проводится в рамках рунического исследования, начатого мной после изучения скандинавских рун в 2022-23 г.г. В результате я выпустила несколько статей и видео о том, что нашла в тайных смыслах рунической символики, таких как графическое изображение Древа Иггдрасиль (его приведу в следующей статье), значение и применение отдельных рун и их сочетаний.

Но недавно мне попался фильм о Торе. И это было знаковым явлением, потому что отвечало на определенный запрос. Я с интересом и откровением смотрела фильмы трилогии. Ранее я никогда бы не стала интересоваться жанром «фэнтези-боевик-эпический экшн», не понимая, что там зашифровано, а «просто», ради развлечения. Но теперь – другое дело.

Во всех трех фильмах я нашла магические ключи к пониманию мира и много признаков декларации об изменении нашей реальности, ради которой и делаются такие грандиозные, дорогостоящие проекты. Именно в мифах, легендах, в их пересказе, в намеренной переделке заложен смысл существования нашей матричной клетки – цивилизации планеты Земля. Ибо мы – трехмерные ограниченные существа не имеем доступа к происходящему на высоких уровнях планетарных вибрации – уровнях богов и других тонкоматериальных существ, живущих рядом с нами, но в своих чертогах – за чертой человеческого восприятия. Мы являемся энергетической пищей и не знаем, кто нами правит и какие планы у этих существ относительно нас – людей - и нашей Земли. Мой анализ ответит на многие вопросы.

Другие фильмы с этими же героями, как-то: «Мстители», «Мстители: Эра Альтрона», «Мстители: Война бесконечности», «Мстители: Финал», «Тор: Любовь и гром», «Тор. Конец времен» также собираюсь пересмотреть и разобрать, если это окажется важным для моего исследования.

Но в качестве лирического отступления (которое, как нам внушили, якобы также служит усладой души, а не информацией к сосредоточенному размышлению) приведу свое стихотворение:

***

Посвящается богу Одину

Подымешь ли руны как целостность воина,

Избавившись прежде от вечных оков?

Чтоб тайну миров открывать лишь достойным,

Хранят ее боги под сотней замков.

Подымешь ли руны? Их тяжесть несносна,

Когда их вживляет в себя человек –

Дрожащий и слабый, и ножиком острым

Он кровью своей окропляет разбег.

Магический конь и Победная арка,

Тейваза копье и молот Мьёльнир…

Не зря называется Старшим Футарком

Божественный ключ, открывающий мир.

Подымешь ли руны и снова, и снова?..

Ведь с первого раза замков не взломать.

Ты будешь разгадывать мира основы –

Не хватит и жизни, чтоб все разгадать.

Ты вырезал руны? Но счастье не в этом.

Насколько бы ни был ты стар или наг,

Стать воином смей – великаном, поэтом,

Могучим и чутким, как истинный маг!

-2

Часть 1.

В первой серии трилогии «Тор» (2011 г.) мы видим указание на то, что наш мир был захвачен в результате поражения в битве с миром Йотунхейм.

Нисхождение зимы на Землю под видом силы великанов ледяного мира Йотунхем, показанное в фильме отвечает на давний вопрос о том, была ли всегда на нашей планете зима. А также на вопрос: чем был вызван ледниковый период – нападением существ иного измерения, иномирья.

В этом месте стоит упомянуть, что по данным Школы Меньшиковой, где я изучала руны, не Йотунхейм, а Нифельхейм является миром льдов. Йотунхейм – мир древней памяти.

Боги Асгарда сражались на Мидгард-земле за людей. Асы – так до сих пор иногда называют самых способных. Правда, эти слова быстро уходят из употребления, и это меня тревожит.

Победа произошла, но зима осталась. С тех пор возможно и принято внушать побежденным, что они победители, хотя на самом деле их просто тайно захватил некто и управляет в своих интересах. Новый год, отмечаемый в разгаре зимы, – тому мощное подтверждение. Борьба с глобальным потеплением – тоже!

Бог Один, согласно фильму, потерял глаз именно в этой битве, хотя по источникам Школы Меньшиковой отсутствующий глаз Одина – это добровольная жертва за знания, основой которых являются Руны. Отсюда можно строить новые ветви теории происхождения одноглазого символизма, так часто декларируемого в нашей реальности.

Первый кадр фильма, показывающий гору Асгард на планете этого мира, почему-то перевернутый! Потом камера проходит через слой воды (водное зеркало) и над ее поверхностью возникает золотой дворец той же пирамидальной формы. Это говорит о том, что у всех миров есть обратное отражение под водой – перевернутая проекция. Данное знание применяется в магии для управления плотным миром через тонкий – иллюзорный мир образов и воображения.

Еще одно важнейшее наблюдение. Боги Асгадра объявлены смертными, с тем лишь отличием, что живут около 5 тысяч лет. Т.е. с появлением смерти не только на Земле, но и во всех мирах изменилось понятие вечности и бессмертия. Хотя во второй серии земную женщину – возлюбленную Тора, Джейн Фостер – Всеотец Один называет смертной как бы в противовес богам и другим жителям Асгарда. Это еще раз заставляет нас задуматься о том, что такое бессмертие и как это понятие могло меняться с течением веков. Ответы на эти вопросы мы получим в третьей серии.

Источник силы – у каждого мира свой. Об этом постепенно будет сказано в сюжете. Ледяной генератор Один забрал у царя Йотунов и хранит как артефакт во дворце. Там же на отдельном постаменте в пирамидальном коридоре стоит некий желтый Глаз.

В последний момент коронации Тора, когда Один решил передать ему свою власть и уйти на покой, ледяные великаны проникают во дворец Асгарда за своим источником силы – генератором льда. Позже становится понятно, что это именно Локи подстроил этот захват, чтобы сорвать коронацию брата.

Мы узнаем, что Локи – не родной брат Тора, а приемный сын Одина и Фриги. Конкурентная борьба братьев за трон показывает, что Локи (Лука, лукавый) оказывается предателем, способным убить своих родичей, чтобы захватить Мидгард (что и происходит позднее) и другие миры ради удовлетворения жажды власти. Фрига, любившая Локи как настоящая мать, говорит о том, что у Локи нет связи с душой. Это важнейшая сцена, отвечающая на вопрос о ценности души и причинах зла.

-3

Символика «рогатого бога», показанная в традиции шлемов воинов, много и ярко демонстрируется во всех сериях фильма, но конкретный смысл этого, а за ним и понятия дьявола, мы понимаем лишь в конце третьей серии. Изгнание Одином Тора на Землю символизирует изгнание из рая. Он становится обычным человеком, т.к. лишается молота и силы. Тор падает как падший ангел, показывая, что этот метод изгнания мог касаться не только Люцифера (Люка, Локи).

Летаргический сон Одина напоминает о таком забытом явлении как спасение от смерти через глубокий и длинный очищающий сон, которым люди давно не пользуются, боясь, видимо, что их похоронят заживо.

Ледяное древо, выросшее в результате применения генератора, показанное в конце серии, дает отсылку к нашему Северному полюсу, который сейчас на картах Гугл выглядит как черное пятно вместо белого льда, изображаемого во времена СССР. Кстати, люд и лёд напоминает, что людьми мы стали не так давно, когда понизились в правах и по вибрациям, а раньше были человеками, человечеством.

-4

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

КНИГИ АВТОРА

Елена Новопавловская
«С чего начинается МАГИЯ» – Елена Новопавловская | ЛитРес
«Позвольте себе петь!» – Елена Новопавловская | ЛитРес