Subaru уже несколько десятилетий ассоциируется с уникальной технологией — оппозитными двигателями. Эти силовые агрегаты, также известные как «боксеры», стали визитной карточкой японского бренда, отличая его от конкурентов. В этой статье мы разберем, почему Subaru остается верна этой конструкции, как она влияет на характеристики автомобилей и какие вызовы с ней связаны. В 1966 году Subaru представила свой первый оппозитный двигатель — EA-52 (1.1 л), установленный на модель Subaru 1000. Это был революционный шаг: горизонтальное расположение цилиндров снижало вибрации и центр тяжести, что идеально сочеталось с зарождающейся философией полного привода (AWD). В 1980-х линейка EJ стала основой для легендарных моделей вроде Impreza WRX и STI, особенно после успехов в раллийных гонках WRC. С 2010-х Subaru перешла на современные серии FA и FB, сделав ставку на экономичность и экологичность, сохранив турбонаддув для спортивных версий. Горизонтальное расположение цилиндров — ключевая особенность