Найти в Дзене
Classical Guitar Music

Музыкальные инструменты Древнего Китая.

Древнейшими музыкальными инструментами Китая были струнные щипковые – сэ и чжэнь. Они представляли собой горизонтально ориентированный многострунный инструмент. Существовала и вертикальная разновидность – цисяньцинь, который считают прототипом европейской цитры. Цисяньцинь считался в Китае утончённым инструментом, он служил в поэзии символом красоты и гармонии. Другая разновидность щипковых – яньцинь. На яньцине (ориентирован горизонтально) играют специальными палочками – молоточками. Была в китайском музыке и своя лютня под названием «пипа» - четырёхструнный щипковый инструмент с круглым резонатором и длинным грифом. Очень интересно устроены два струнных смычковых инструмента – эрху (двухструнный) и сыху (четырёхструнный), популярные в народной музыке. У них нет традиционного грифа; исполнитель укорачивает струну, зажимая её фалангой пальца, а волос смычка при этом продет между струнами. Это особенно поражает европейцев, привыкших к тому, что музыкант проводит волосом смычка по струна

Древнейшими музыкальными инструментами Китая были струнные щипковые – сэ и чжэнь. Они представляли собой горизонтально ориентированный многострунный инструмент. Существовала и вертикальная разновидность – цисяньцинь, который считают прототипом европейской цитры. Цисяньцинь считался в Китае утончённым инструментом, он служил в поэзии символом красоты и гармонии. Другая разновидность щипковых – яньцинь. На яньцине (ориентирован горизонтально) играют специальными палочками – молоточками. Была в китайском музыке и своя лютня под названием «пипа» - четырёхструнный щипковый инструмент с круглым резонатором и длинным грифом.

Пипа
Пипа

Очень интересно устроены два струнных смычковых инструмента – эрху (двухструнный) и сыху (четырёхструнный), популярные в народной музыке. У них нет традиционного грифа; исполнитель укорачивает струну, зажимая её фалангой пальца, а волос смычка при этом продет между струнами. Это особенно поражает европейцев, привыкших к тому, что музыкант проводит волосом смычка по струнам.

Эрху
Эрху

В китайской музыке существовали и разные виды духовых – флейта, труба и горн.

Особенно богат и красочен арсенал ударных инструментов. Китайская музыка тяготеет к высоким и резким звучаниям, поэтому особое мастерство вкладывалось в создание звонких ударных. Самым древним из них является цин – каменная пластинка серповидной или овальной формы, подвешенная к раме; ударяя по пластинке молоточком, можно получить звук определённой высоты. Соединяя разные по высоте звучания цины, мастера создали бяньцин (как правило, в нём шестнадцать цинов), на котором можно играть, как на металлофоне, извлекая мелодию. Таким же образом использовали и металлические гонги: их объединяли в инструмент под названием «юньло» Эти инструменты могли как солировать, так и звучать в ансамблях, дублируя главную мелодию и придавая музыке необходимую эмоциональную напряжённость.

Цисяньцин
Цисяньцин