Начало здесь https://dzen.ru/a/Z6ZgRDkkQVbThFSv?share_to=link
- Ответь мне, — сказал он с внезапной хрипотцой в голосе.
На секунду растерявшись, она чуть было не произнесла: «Целуй…» Но она не могла предать Лидию. И у неё есть Анатолий, который нуждался лишь в небольшой поддержке, чтобы добиться успеха.
Она уперлась руками в его грудь и слегка толкнула.
- Веди себя прилично, — сказала она холодно.
Нежность исчезла из его глаз. Он мгновенно отодвинулся от неё.
- Извини, — сказал он безжизненным голосом.
Что же происходит? – мысли метались у неё в голове.- Что? Я причинила ему боль? - Маргарита хотела было коснуться его руки, но тут же отдёрнула руку. Она отвернулась и покинула комнату.
Она направилась к Лидии, которая сидела на диване, держа на коленях вязание. Анатолий лежал на диване, выдыхая клубы дыма.
— Почему бы вам с Романом не выйти на прогулку? — предложила она Лидии.
Но та была в замешательстве. — Но ведь дождь собирается!
Маргарита отвернулась, пытаясь скрыть своё недовольство. Ей хотелось закричать:
- Но это даже лучше, ведь если пойдёт дождь, у тебя появится отличный повод найти укрытие и заехать к сказочной старушке. Однако она промолчала.
Кстати, завтра тоже дождь обещают на целый день, — произнесла Лидия, лениво потягиваясь в кресле.
.— Я возьму твою машину и съезжу в город за яйцами, — сказала она, чтобы все слышали и не задавали лишних вопросов по поводу её отлучки, многозначительно переглянулась с Лидией и поспешно покинула дом.
Ей требовался хоть какой-то повод, чтобы избежать встреч с Романом, которые теперь вызвали у неё беспокойство.
Ей обязательно нужно было заехать к актрисе, телефон которой был постоянно недоступен, и предупредить, что визит откладывается, чтобы она не ждала весь день у окна, надеясь увидеть влюблённых.
Небо потемнело, и когда Маргарита выгнала машину из гаража, первые капли дождя рассеяли мрак. В этот момент из дома выбежал Роман и сел в машину рядом с ней.
«Я хотел отправиться в город, — произнёс он, — другу срочно потребовалась нотариальная доверенность, это всего на полчаса. Можно я составлю тебе компанию?
Маргарита устремила взгляд вперёд, на дорогу. Она надеялась, что он не будет сидеть так близко. Казалось, что ей трудно дышать.
Роман озабоченно рассматривал просёлочную дорогу, которая шла в обход озера. Но Маргарита следила за каждым его движением и знала, что он продолжает украдкой смотреть в её сторону.
Начался ливень, и потоки воды обрушились с небес, словно они внезапно открылись. Она снизила скорость, и автомобиль едва двигался, потому что было практически невозможно что-либо разглядеть из-за плотной пелены дождя перед глазами. Грязь налипала на шины, как жвачка.
- Можем опоздать к твоему другу, сказала она, мы не можем двигаться быстрее, — сказала Маргарита.
- Если ты хочешь сделать меня по-настоящему счастливым, — сказал Роман, — то можешь ехать ещё медленнее. Быть с тобой под дождём — это, пожалуй, самое приятное, что со мной когда-либо происходило.
Она не ответила, но ее сердце забилось быстрее.
Спустя некоторое время она сказала:
- Мне нужно ненадолго остановиться у дачи, которая находится рядом с этим посёлком, на несколько минут старую знакомую проведать.
- Смотри, здесь можно свернуть, — ответил Роман.
Она развернула машину на узкой дороге с глубокими колеями и подъехала как можно ближе к краю, чтобы рассмотреть номер дома который указали при сдаче его в аренду. Из-за разросшихся кустов сирени почти ничего не было видно. Маргарита медленно подъехала к обочине. Ну да,,номер 9 и по описаниям подходит!
Заднее колесо съехало в канаву.
- Ну вот, застряли!, — сказала она, и слёзы заблестели в её глазах.
- В какую глушь ты нас затащила? — сказал Роман. - Посмотрим, смогу ли я вытащить нас отсюда.
Они поменялись местами. Но чем больше он крутил колеса, тем глубже они увязали в колее. Он заглушил мотор.
- Может быть, сможем у хозяина хоть доску раздобыть? Тогда подложим и выедем! – предложил Роман.
Взявшись за руки и хохоча, словно дети, они помчались под дождём. Собака, сидящая под крыльцом, залаяла на них, но не осмелилась выйти под ливень, чтобы бросить им вызов. Они взбежали по ступенькам, и в этот момент дверь распахнулась.
На пороге стояла милая маленькая старушка с морщинистыми щеками и ореолом седых волос. На ней была лавандовая шаль и черное шелковое платье с белым кружевным воротником, приколотым старомодной брошью. В воздухе витал пряный аромат горячих имбирных пряников, и весело потрескивало пламя в очаге.
- Наша машина застряла в грязи и... — начал Роман, но она перебила его.
— Входите, мои дорогие! — позвала она, и голос её был похож на пение птицы. — Входите и согрейте дом и душу одинокой пожилой женщины.
Маргарита обмерла.
- Она принимает меня за Лидию, — пронеслось у неё в голове. — Нужно привлечь её внимание, отозвать в сторону и объяснить ей всё!
Роман посмотрел на Маргариту.
- Ты совсем промокла! — воскликнул он и, взяв её за руку, подвёл ближе к огню.
Он пододвинул скамеечку и усадил на неё, Маргариту, затем снял с неё обувь и поставил её перед камином для просушки.
- Я не хочу, чтобы ты заболела, — сказал он.
Хозяйка пропорхала мимо них сказав:
- Я сейчас приготовлю горячий чай.
Маргарита хотела подняться:
— Я пойду помогу ей!
Нет, сиди сушись, — произнёс Роман с напускной суровостью.
Маргарита улыбнулась и успокоилась. Она решила, что позже объяснит всё актрисе.
Роман легко провел рукой по ее светлым волосам и нежностью своих прикосновений вызвал у нее комок в горле. Она отвернулась и посмотрела на огонь, не в силах встретиться взглядом с его ясными карими глазами. Как бы он презирал ее, если бы знал, как она планировала разрушить его жизнь. И получать за это деньги.
Маленькая пожилая дама, которая сказала, что ее зовут Анна Сергеевна, вернулась обратно в комнату.
Я включила чайник, — произнесла она и через секунду достала бутылку ежевичного вина. На её лице появилась лёгкая улыбка:
- Обычно я не приветствую употребление алкоголя, но, полагаю, всем нам иногда хочется немного расслабиться.
Когда каждый из них выпил по одной рюмке вина, она аккуратно завернула бутылку в полотенце и спрятала её на дно огромного кедрового сундука.
Позже она накрыла кофейный столик перед камином и подала им зелёный чай и имбирные пряники со взбитыми сливками. Сама она села в старомодное кресло-качалку у огня, откинула голову назад и закрыла глаза.
Давайте прислушаемся к дождю», — прошептала она. - В такие ночи, как эта, мне кажется, что Глеб возвращается из бури и садится рядом со мной у огня. Мне так хорошо, когда он рядом…
Маргарита почувствовала, как у неё перехватило дыхание. Она должна была остановить Анну Сергеевну, но как она могла признаться пожилому человеку в том, что она не Лидия? Теперь уже было слишком поздно, Анна Сергеевна была в образе.
Маргарита сложила руки на коленях и ждала, чувствуя себя виноватой. На лице Романа появилось недоуменное выражение.
— Глеб? — переспросил он.
Анна Сергеевна, казалось, не слышала. Её глаза были закрыты, а на лице застыло нежное, мечтательное выражение. Огонь плясал в очаге, и дождь барабанил по крыше. На каминной полке тикали часы.
- Кажется, совсем недавно Глеб начал оказывать мне знаки внимания, — произнесла она, и её голос был похож на шорох бумаги.
- Он работал в районной поликлинике и не было в округе мужчины красивее его. Все пациентки были в него влюблены и бегали к нему на прием даже с простым насморком, лишь бы ещё раз его увидеть. Но Глеб не был из тех, кто любит флирт. Он любил меня.
Глеб был невероятно упрямым и гордым человеком.
Мой отец был самым состоятельным человеком в округе, и Глеб не хотел жениться на дочери богача. Он боялся, что люди подумают, будто он женится на мне ради денег. Это была просто глупая гордость.
Маргарита украдкой посмотрела на Романа. Она увидела его строгий и решительный профиль. Когда его взгляд остановился на лице Анны Сергеевны, в нём отразились нежность и сочувствие. Маргарита мысленно вздохнула.
- Он поверил в историю старой актрисы, хотя всё это было ложью, - подумала она.
Маргарита закусила нижнюю губу, чтобы не сказать ему правду. Какой отвратительный поступок это был! Если бы он узнал, что пожилая женщина была актрисой, он бы никогда больше никому не поверил. И он бы возненавидел Маргариту. Из её глаз потекли горячие слёзы. Она опустила голову и попыталась отгородиться от следующих слов пожилой женщины, но они всё равно настигли её, каждое слово было пропитано разыгравшейся трагедией.
- Я всё ждала, когда же Глеб сделает мне предложение, но он молчал. Это случилось в такую же ночь, как эта, когда он шёл вдоль берега озера, чтобы встретиться со мной. Но берег обвалился, и я больше никогда не видела его живым. Мне было всего девятнадцать, и тогда у меня могли бы быть ещё поклонники. Но настоящая любовь приходит только раз в жизни. Её не может заменить ничто другое. И если бы Глеб был жив сейчас, он бы первым признал свою ошибку, что позволил деньгам встать между нами.
Голос пожилой актрисы затих, растворившись в пустоте. Кресло-качалка скрипнуло, а дождик всё стучал и стучал по карнизу
По задуманному плану в этом месте Лидия должна была посмотреть на Романа так, словно ей было важно, чтобы их не разделяли денежные вопросы.
А Маргарита вдруг испытала облегчение от того, что все её тщательно разработанные планы пошли прахом. Она была рада, что Лидии не было рядом и у неё не получилось заставить Романа влюбиться в неё.
Она решила, что когда они вернутся в коттедж, то она скажет Лидии, чтобы та оставила себе свои деньги. Роман был слишком хорош, чтобы его можно было купить. А Анатолию придётся сказать, что между ними всё кончено.
Маргарита понимала, что пожилая дама просто играет роль, но всё равно чувствовала боль в груди, когда слушала её. Это было мучительное чувство одиночества. Ведь, слушая эту историю про настоящую любовь, она осознала, что они с Анатолием совершенно разные люди и не созданы друг для друга. И подумать только, если бы она не пришла сюда сегодня, то вышла бы за него замуж и была бы несчастна до конца своих дней!
Наступила тишина, которая была прервана хлопком. Искры, вылетающие из костра, напоминали взрывы фейерверков. Маргарита была так взволнована, что у неё перехватило дыхание. Она чувствовала на себе взгляд Романа, но не могла заставить себя посмотреть ему в глаза.
Анна Сергеевна вздрогнула, как будто проснувшись.
- Прошу прощения за мою рассеянность, — сказала она. - Мои воспоминания о любви — это всё, что у меня есть, — добавила она. Она взяла в руки изящную фарфоровую чашку. - Хотите, я погадаю вам по чаинкам? — предложила она.
-Ох, нет», — слишком резко ответила Маргарита.
- Конечно, погадайте!, — попросил Роман.
Маргарита сложила руки на груди и устремила взгляд на огонь, чувствуя себя побеждённой. Через несколько минут всё закончится. Тогда они смогут наконец расслабиться и снова стать самими собой.
— Я смотрю в ваши чашки с чаем, — произнесла пожилая дама, — и вижу в них песню. Слова и ноты. Вы можете разделить их, соединить слова с другой музыкой. Но что-то не так. Они не подходят друг другу. Нет ритма, нет гармонии. Мы можем потерять ту красоту, которую мы видим только тогда, когда слова и ноты песни сочетаются друг с другом.
Она подняла взгляд и сказала:
- Вы, мои дорогие, словно ноты и слова этой песни. Вы созданы друг для друга. Друг без друга вы ничто.
Она встала:
- Пожалуй, я пойду отдохну в свою комнату. Я очень устала.
Маргарита не отрывала взгляда от пламени, её лицо было бледным. Почему Роман был таким сосредоточенным и молчаливым? Неужели он не понимал, что гадание — это просто игра? Почему он не попытался отшутиться? Может быть, дело в его проницательности? Может быть он обо всем догадался?
Она ощутила, как его взгляд словно магнитом притягивает её, заставляя посмотреть на него. Она медленно повернулась к нему и подняла взгляд.
Встретив его взгляд, ей показалось, что по телу пробежал электрический ток. Она задрожала. Её ладони стали влажными. Он смотрел на неё с искренностью в глазах, и вдруг осознала, что тоже любит его. Она поняла, что это правда. Они были похожи на слова и мелодию песни. Они были созданы друг для друга.
Она с трудом поднялась на ноги. Ей нужно было сообщить ему, что они его обманули. Если бы он пришёл сюда с Лидией, как они и планировали, то старая актриса произнесла бы те же слова и сотворила бы то же магическое заклинание. Но слова не шли у неё с языка. В горле пересохло, словно там была вата.
Роман тоже встал и наклонился к ней. Его худое лицо было неподвижно и напряжено. Он протянул руки и притянул её к себе. Его твёрдые губы прикоснулись к её губам с такой настойчивостью, что это потрясло её.
Сильный порыв холодного ветра вернули их в реальность. Входная дверь была со стуком распахнута, и в проёме стояла Лидия, её глаза сверкали гневом.
— Я так и знала! — закричала она в ярости и повернулась к Роману.
Хорошо, что весь наш план вместе с адресами у меня распечатан на этой бумажке и она швырнула листок на пол.
—Ром, знаешь, кто такая Маргарита? Она — Пелагея Платонова, девушка, которая знает все секреты того, как заполучить мужа. Она всё это спланировала. Та милая старушка, которая читала вам «Воспоминания о любви», — актриса. Ей заплатили, чтобы она пришла сюда и произнесла эти строки, и разыграла спектакль — всё это было задумано, чтобы заставить тебя влюбиться в нашу маленькую Маргариту. Она одурачила тебя, Роман.
Маргарита побледнела. Она хотела выкрикнуть, что всё не так, всё совершенно наоборот, но слова застряли у неё в горле. Она оказалась в ловушке, которую сама же и устроила.
Теперь бесполезно и невозможно после происшедшего что-либо объяснить! Роман был настолько ошеломлён, что она только смогла сказать ему о том, что невольно стала участницей этого спектакля. Потом она резко развернулась и выбежала через открытую дверь, громко стуча каблуками по лужам.
Каким-то чудом, несмотря на слёзы, застилавшие ей глаза, она смогла забраться в машину и завести двигатель. Заднее колесо зажужжало и ещё глубже погрузилось в грязь. Маргарита опустила голову на руль и разрыдалась.
— Ты намеренно пытаешься простудиться, чтобы мне пришлось сидеть с тобой всю ночь? — строго спросил Роман.
Он сел в машину рядом с ней. Маргарита не понимала, как это произошло, но вдруг она обняла его обеими руками и прижалась мокрой щекой к его щеке.
— Это правда, — рыдала она. — Я… я всё это спланировала. Пожилая актриса, и я…
- Меня тянет к ней словно магнитом. Мы в самом деле как ноты одной песни и, если она меня обнимает, значит любит! – мгновенно пронеслось у Романа в голове.
— Тсс! Ты слишком много болтаешь, – сказал он и поцеловал её.
У всех наших подписчиков исполняются желания! Можете проверить!