Монах Дамаскин Григориатский описывает один удивительный случай, который связан с магией, что так стала популярна в наше время.
Катехизатор Симеон из деревни Кайебе, служащий при храме Святой Анны, посетил православную миссию в Африке, желая поведать историю, связанную с колдовством. И тогда он изложил всё письменно.
Монах Дамаскин Григориатский в своей книге «Действие магии в Африке» представляет это самое письмо. Пожалуй, оно заслуживает пристального внимания.
– Я, Симеон, катехизатор при храме Святой Анны в деревне Кайебе. Моя сестра практикует колдовство, что стало мне очевидно после моего крещения.
Ранее её визиты были обычным делом, но однажды, застав меня за молитвой перед образом Святой Анны, она выразила крайнее неудовольствие и запретила своим детям посещать мой дом.
Она заявила им:
«Не ходите к дяде, он находится под мощным покровительством. Глава их Церкви обладает такой силой, что внушает страх колдунам».
С того момента сестра и её дети прекратили свои визиты. Она даже обратилась к мэру деревни с жалобой на мои молитвы в православном храме, якобы препятствующие колдовским практикам. Мэр отказал ей в моем выселении.
Тогда моя сестра сговорилась с другими колдунами, пообещав им барана за магическое заклинание, направленное на смерть моего ребёнка.
Спустя несколько дней колдуны напомнили ей об обещании. Сестра ответила, что сначала ей необходимо съездить в Любумбаши, а затем она выполнит свою часть договора.
Изначально она намеревалась предоставить им мою дочь Феклу для проведения магического ритуала. Однако перед отъездом передумала и решила использовать нашу маленькую внучку, над которой уже были произнесены некоторые заклинания.
После посещения колдунов девочка заболела, её состояние резко ухудшилось, оставался лишь слабый стук сердца.
В отчаянии я молился перед иконой Иисуса Христа и Святой Анны, прося об избавлении от этого ужаса.
Затем я отнёс внучку в медпункт Красного Креста. Фельдшер обнадежил меня, сказав:
«Всё будет хорошо! Ребёнок поправится, а вы продолжайте молиться истинному Богу в Православной Церкви».
И действительно, состояние девочки улучшилось.
Однако колдуны вновь похитили ребёнка и провели над ним какой-то обряд. Состояние малышки снова ухудшилось: появились боли в горле и голове, она отказывалась от пищи.
Мать девочки попыталась поговорить с колдунами, но её прогнали. Тогда другие родственники силой забрали ребёнка и вернули в медпункт. Фельдшер констатировал критическое состояние, требующее немедленного лечения.
Это было воскресенье, мы только закончили вечернюю службу. Моя жена Марфа сообщила мне о критическом состоянии внучки.
В отчаянии я преклонил колени перед иконой Святой Анны с мольбой:
«Святая Анна, умоли Господа, чтобы я успел увидеть её живой».
С тяжелым сердцем я поспешил в медпункт. Девочка была ещё жива, но её дыхание было прерывистым. Я кратко помолился. Доктор сообщил о необходимости сыворотки. У меня было всего 1000 конголезских франков (3 доллара), а стоимость сыворотки составляла 2500 франков. Я попросил родных найти недостающую сумму.
Деньги были собраны, сыворотка приобретена и введена ребёнку. Врач сказал, что требуется ещё четыре флакона, но у нас не было средств. Он предложил забрать девочку домой, объяснив, что без лекарств лечение невозможно.
Мы вернулись домой. В это время у нас гостил катехизатор Стефан из Дилоло, который, ожидая возможности продолжить свой путь, утешал нас и молился вместе с нами.
Внезапно дети моей сестры, нарушив запрет, пришли ко мне. Они сказали, что знают, кто навлёк болезнь на ребёнка.
Мать больной девочки отправила двух родственников к знахарю в Мучачу. Знахарь произнёс:
«Мед в ноге, голод в желудке».
— Что будет дальше с больной девочкой? — спросили они его.
Он заявил, что мать ребёнка – колдунья, и по возвращении домой они обнаружат ребёнка мёртвым. (Зачастую, тёмные силы преподносят истину вперемешку с ложью, стремясь усугубить заблуждение и подтолкнуть к гибели).
Перед отъездом они связались с родственником, недавно прибывшим из Замбии, который привёз с собой некое магическое снадобье "Кикондо". Они сообщили ему о смерти ребёнка, обвинив в этом православного катехизатора, якобы обладающего колдовской силой, то есть меня.
Родственник заверил, что его зелье способно изобличить преступника, даже если тот скрывается под водой, и заставить тело указать на убийцу.
Меня вызвали и обвинили в смерти ребёнка, утверждая, что моей сестры не было в деревне, так как она находилась в Любубаши. Я возразил, что являюсь православным катехизатором и не занимаюсь изготовлением смертоносных зелий. Замбийский колдун заявил, что с помощью "Кикондо" гроб с телом ребёнка сам направится к моему дому, и если я невиновен, то укажет на истинного убийцу.
Меня привели к дому девочки, где находился гроб, готовый к погребению. После заклинания колдуна гроб поднялся в воздух, опустился на дорогу и двинулся к моему дому. Всё это, разумеется, происходило под воздействием бесовских сил. Колдун предложил проследовать за гробом к моему жилищу.
Я воскликнул, что Господь Бог жив и не оставит меня без защиты.
Гроб достиг церковного двора Святой Анны, расположенного в глиняной хижине, и остановился. Внезапно он оказался на плечах носильщиков. Колдун обратился к гробу с вопросом о дальнейшем направлении. Я, сжимая нательный крест, приказал сатане удалиться с церковного подворья.
Гроб, движимый невидимой силой, стремительно понёс носильщиков в обратном направлении, выехал на главную улицу и направился к рынку, а затем к дому колдуна Самукули. Достигнув дома колдуна, гроб сбил его с ног и продолжил движение. За гробом следовала толпа людей с криками. Меня окружили люди с камнями и кольями, обвиняя в колдовстве и угрожая расправой. Колдун объявил меня одержимым.
Меня схватили и удерживали, оскорбляя и угрожая. Я воззвал к Святой Анне о защите. Внезапно гроб упал и открылся. Носильщики подняли его, и он направился к дому другой женщины, указав на неё как на соучастницу преступления, а затем к хижине моей сестры, колдуньи, остановившись у её кровати.
Люди, увидев это, бросили оружие и извинились за ложные обвинения. Дети моей сестры испытали стыд за свою мать.
Прибывшая полиция арестовала виновных, которые, устрашённые происшествием, признались в содеянном.
Трое участников убийства были приговорены к штрафу в 10 000 конголезских франков, что эквивалентно всего лишь 30 долларам.
Такова история.
Оригинальный текст: Η Αγία Άννα με βοήθησε στον πόλεμο με τους μάγους. Μοναχός Δαμασκηνός Γρηγοριάτης.
P.S.
Многочисленные рекламные издания пестрят объявлениями об оккультных услугах. Телевизионные передачи, пропагандирующие услуги «народных целителей», транслируются в прайм-тайм. Несомненно, данная сфера деятельности весьма прибыльна; граждане охотно обращаются к «миру непознанного», демонстрируя серьёзность своих намерений финансовой щедростью.
Для лиц, не обладающих знаниями о Православии, – а таковыми являются как обычные телезрители, так и многие представители академической среды, – Православие и оккультизм представляют собой некий недифференцированный конгломерат, мистически привлекательный для одних и вызывающий отторжение у других. Ситуация усугубляется тем, что многие оккультные «целители» используют православную символику и позиционируют себя приверженцами Православия.
Подобное восприятие становится источником ряда ошибочных суждений. Резкая критика «религии» и распространения «религиозного мировоззрения», периодически озвучиваемая некоторыми представителями научного сообщества, в значительной степени адресована именно этому «миру непознанного» из телевизионных программ и популярной прессы.
Следует отметить, что Церковь не только не имеет к этому никакого отношения, но и является единственной силой, способной противостоять суевериям.
Помните, что заигрывание с нечистой силой ничем добрым не заканчивается!
Вразуми всех, Господи!