Найти в Дзене
Автодрайв

Новый Fiat Grande Panda

Не только в России выходят новые автомобили. Постоянное стремление к совершенству техники есть в других регионах мира. Например, в Старом Свете, где покупатели достаточно консервативны, постепенно электромобили укрепляют свои позиции. Причем делают это весьма элегантно. Если не сказать хитро. Fiat Grande Panda является не просто еще одним новым претендентом на роль успешного транспортного средства. Это настоящий вызов оригинальному Панде, придуманному еще в 1980-е года прошлого столетия. Действительно ли связь есть? Она серьезная или это повод для заигрывания с аудиторией? На эти вопросы нужно постараться дать ответы, чтобы понять сущность новинки. Легендарный Д. Джуджаро создал в 1980 году настоящий трехдверный бестселлер. Это и был Panda. Простой, с лаконичным дизайном, практичным кузовом, весьма экономичный, дешевый. Квадратные формы совершенно не портят дизайн этого субкомпактного хэтчбэка. Плоские стекла, как у УАЗа, нет проблем! Прочные бамперы с накладной защитой – еще лучше!

Не только в России выходят новые автомобили. Постоянное стремление к совершенству техники есть в других регионах мира. Например, в Старом Свете, где покупатели достаточно консервативны, постепенно электромобили укрепляют свои позиции. Причем делают это весьма элегантно. Если не сказать хитро.

Fiat Grande Panda является не просто еще одним новым претендентом на роль успешного транспортного средства. Это настоящий вызов оригинальному Панде, придуманному еще в 1980-е года прошлого столетия. Действительно ли связь есть? Она серьезная или это повод для заигрывания с аудиторией? На эти вопросы нужно постараться дать ответы, чтобы понять сущность новинки.

-2

Легендарный Д. Джуджаро создал в 1980 году настоящий трехдверный бестселлер. Это и был Panda. Простой, с лаконичным дизайном, практичным кузовом, весьма экономичный, дешевый. Квадратные формы совершенно не портят дизайн этого субкомпактного хэтчбэка. Плоские стекла, как у УАЗа, нет проблем! Прочные бамперы с накладной защитой – еще лучше! Да и угловатлось кузова была незаметна под натиском сильного цельного облика, нарисованного маэстро. Колесная база 2.1 м. Машина вышла самобытная, узнаваемая, доступная каждому. Через 3 года появилась ее полноприводная версия. Немного позже – с дизелем. В таком виде авто просуществовало рекордный срок: 20 лет. Немыслимая цифра в мире маркетинга.

-3

Второе поколение вышло в 2003 году, уже в новом тысячелетии. Одним своим внешним видом оно потрясло преданных поклонников Панды. Машина была пятидверной, со скругленными формами. «Расстояние престижа» теперь достигло 2.3 м. Хэтчбек покрупнел. Автомобиль стал более комфортабельным. Помимо «механики» появилась роботизированная коробка передач. В 2005 появился вариант AWD с новой независимой подвеской. Несмотря на обновление, авто было встречено прохладно. Хотя само по себе было достаточно привлекательным по своим характеристикам.

-4

Третья итерация вышла в 2011 году. Снова больше, комфортнее, технологичнее. Дизайн не промах. Но другой. Разве что машина потяжелела, и в базе весит не меньше 940 кг. Коротких версий нет, как и прежде, начиная с миллениума. В ходу и кроссоверные вариации популярного «европейца». Унификация с Ситроеном достигла своего апогея.

-5

Автоломбард в СПБ: 6467373.ru

Изучив массив исторических данных, только теперь можно приступать к изучению новоиспеченного Grande Panda. Колесная база теперь составляет в длину 2.5 м. Это рекордный показатель в семействе. Как и другие автомобили, этот поддался общей тенденции на «расжирение». Длина кузова почти 4 м. Впервые хэтч был показан летом 2024 года. Дешевизна, как и ранее, является одной из фишек «итальянца». Есть настолько простые комплектации, что в них даже фары галогенные. С другой стороны, все машины, выпущенные под данным названием, обладают собственной харизмой. В ней точно сомневаться не приходится. Причем дизайн стал более универсальным, чем раньше. И если первая Панда больше «мужская», а вторая нечто среднее, то с 2011 года внешность стала «женской». А сейчас художникам удалось создать по-настоящему универсальный гендерный облик.

-6

Спереди Grande Panda «щеголяет» сравнительно длинным капотом, который при всей обтекаемости не выглядит слишком скругленным. Вообще кузов похож чем-то (если такое сравнение уместно) на Renault Duster. Отдаленно, конечно, и только в самой простейшей комплектации. Обычные прямоугольные фары находятся по обе стороны от фальшрадиаторной решетки. Бампер высокий и массивный, внизу еще место для притока воздуха. В нормальных версиях фары светодиодные с большими светящимися «пикселями». Подобный ход уже был замечен в использовании в других автомобиля. Но и здесь он смотрится очень к месту. Тогда и решетка радиатора перестает быть «обычной», и словно красиво переливается. Хотя сама она лишена подсветки. Зато сами фары горят необычно. Покатое ветровое стекло набегает на крышу. От плоских стекол (как видно) давно не осталось и следа.

-7

Боковины авто действительно необычно выполнены. Оригинальные крупные надписи с названием породы медведя находятся на дверях. Боковые зеркала имеют очень обтекаемую агрессивную форму. Подоконная линия высокая. Ручки дверей под естественный хват. Периметр кузова снизу закрыт массивной юбкой из некрашеного пластика. Это практичное решение. Может быть, будут и «внедорожные» версии, как раньше? Колеса вышли тоже интересными. Есть как версии на «штампах», так и на обтекаемых фирменных литых дисках. Вторые смотрятся лучше, но понравятся не всем. На крыше автомобиля рейлинги.

-8

Корма лаконична и приятна глазу. Небольшие крестообразные фонари под прямоугольным колпаком смотрятся гармонично. Вписанное название автогиганта в пятую дверь тоже ладно сделано. При своей крупности не выделяется. А вот спойлер получился необычным, угловатым. Да и самая дверь для доступа в багажник тут с изгибом, двухъярусная. Выемка под номерной знак на бампере.

-9

После первичного знакомства с Фиатом, пора узнать о его ТТХ.

-10

Технические особенности

· В случае полностью электрической версии под капотом – мотор на 113 л.с. Одной батареи хватит на 320 км пробега. Первую «сотню» машина разменивает за 11 с. Если говорить о гибриде, то там бензиновый 3-цилиндровый ДВС вкупе с электромотором. Вместе они выдают 100 сил. Зарядное гнездо находится, кстати, точно в той самой фальшрадиаторной сплошной решетке сверху, между фарами. «Максималка» у гибида 160 км/ч, у «электрички» уже 132 км/ч.

-11

· В случае с гибридом может быть установлена «механика». Во втором же варианте: односкоростная трансмиссия. Пока что привод только на передние колеса.

· Кузов несущего типа. Шасси сделано с независимой спереди подвеской типа МакФерсон. Сзади торсинная балка. Тормозные механизмы дисковые по кругу.

-12

Интерьер у новинки под стать внешности. Приборный щиток всегда электронный. По центру бывает 10-дюймовая мультимедиа, но в базе – просто держатель для смартфона. Для изготовления салона используются вторичные материалы: картон, бамбук, пластик. Отделка приятная, с водоотталкивающей пропиткой, выполненная в контрастных цветах. Механические кнопки есть, их сравнительно много. Много ниш и карманов для всяких мелочей.

Сейчас такой Fiat можно купить в Европе. Он будет продаваться по цене от 25 тыс. евро. О версиях 4Х4 пока ничего не известно.

-13