Предыдущая глава
Славик с опаской осмотрелся. Вроде никого. А то в последнее время бабка повадилась следить за ним, чуть ли не за ручку в школу водила и встречала у ворот. Перед пацанами стыдно было.
Но сегодня Славик докажет, что он тоже не лаптём щи хлебает. Пригнувшись, он проскользнул в полутёмное подвальное помещение. Здесь было холодно и пахло сыростью. Где-то монотонно капала вода.
-Карп, ты? - крикнули откуда-то из глубин полумрака. Кто-то чиркнул спичками.
-Ага, приплыл, родимый - раздался второй насмешливый голос.
Мальчишки-подростки стали подтягиваться со всех углов, окружая Славика, сжимая его в плотное кольцо. Если вдруг он испугается, то даже выбраться шансов нет. Напротив него встал самый главный. Шмидт. Это была его фамилия. Звали Георгий, по-уличному, Жорик.
Шмидт был рослым парнем, худосочным. Своей фамилией он гордился, как и немецкими корнями. Его бабка после Великой Отечественной так и осталась в Германии, куда её вместе с другими русскими пленными ещё до прихода советских войск погнали в рабство. Кто на плантациях у зажиточных немцев работал, кто в прислугах, в доме.
Бабка Шмидта приглянулась хозяйскому сынку. Был умишком он слабоват, физически недоразвит, и почтенные herr и frau Шмидт дали согласие на этот брак. Как раз тогда, когда советские войска одержали победу. Сделали ход конём, так сказать. Русская оборванка стала фрау Шмидт. Через два года она родила от своего недоразвитого немца, такую же дочку. А ещё через пару лет иммигрировала с ребёнком обратно, в Россию. Всё, что осталось от немцев, это фамилия.
Жорик внешне мало был похож на подростка славянской внешности. Вылитый немец. Он был самым старшим среди них. Ему скоро семнадцать, и он уже учился в училище, еле-еле окончив школу.
У Шмидта всегда водились деньги, и его можно было заприметить в компании более взрослых парней. С ними на равных он ходил по кабакам, курил и выпивал крепкие напитки. Славик побаивался Жорика, втайне мечтая стать таким, как он. Независимым, свободным. Пока он только насмешки получал и тычки в спину.
-Ты готов стать одним из нас? - строго спросил Шмидт, хитро подмигивая собравшимся.
Славик покраснел до кончиков ушей и только порадовался, что в темноте этого никто не видит. Опустив голову, он мял в руках свою шапку.
-Го ... Готов - не слишком уверенно произнёс он, пока не понимая что именно от него потребуют.
-Тогда скидывайся на общак - авторитетно заявил Жорик, снова подмигнув своим малолетним дружкам.
-А ... А как это? - не понял Славик, подняв на Шмидта испуганный взгляд.
Жорик схватил мальчика за ворот куртки и, притянув к себе, негромко процедил:
-Дед твой и бабка - зажиточные партийные работнички. Пока другие голодали, они себе манишку набивали на счастливую старость. Ты разведай. Что и как. Чем поживиться можно. Потом доложишь. Мне. А уж я подумаю, принимать тебя к нам или погодить. Не дорос ты, я смотрю до серьёзных компаний.
Ребята громко рассмеялись, чем ввели Славика в ещё больший конфуз. Дорос он! Дорос!
-Я понял. Завтра всё расскажу тебе - горячо произнёс Славик и пулей выскочил из подвального помещения. Апрель. Сырой и промозглый ударил в лицо пронизывающим ветром. Такая весенняя пора удручала Славика, как житьё со стариками Карповыми. После того как Елена Юрьевна выбросила самодельный самолёт, подаренный мамкой, Славик обозлился окончательно и ещё сильнее отстранился от неё. На все расспросы отмалчивался, всё больше в комнате сидел. И лишь изредка выбирался на место, где Шмидт с мальчишками собирался.
Славик уверенно шагал к дому, когда вдруг его окликнул знакомый голос. Мамка! Давно её он не видел. Как перед Новым годом поздравила его, так и пропала потом. Выглядела она совсем худо. Тощая, с синими кругами под глазами. Руки трясутся, волосы давно немытыми паклями свисают по плечам.
-Мама! - Славик упал в родные объятия и расплакался, как маленький. Не смог себя сдержать.
-Опять нюни распустил? - хриплым голосом произнесла Лиза, отстранив от себя сына. Вроде почти четыре месяца не видела, а как он изменился. Только ещё больше на Яшку стал похож.
-Не-а, ма. Ветер просто сильный, глаза слезятся - шмыгнул носом Славик. Они отошли к ближайшей скамейке в пустом и мрачном парке.
-Я чего к тебе пришла ... - замялась Лиза - ты деньжат не мог бы у бабки своей спросить? Скажи, что купить что-то хочешь. Соври, в общем. Мне очень надо, болею я.
Славик молча смотрел на мать. Мальчик видел, что ей плохо, но не мог понять от чего? Болеет или просто пьянствует продолжает?
-Я ... Я не могу. Да и не даст она мне. Они с дедом всё, что мне нужно, сами покупают - начал бормотать Славик, кусая губы - а ещё, я с бабушкой не разговариваю. Она самолёт твой выбросила!
Лиза усмехнулась. Кто бы сомневался, что интеллигентная Елена Юрьевна так поступит. Но трубы горели! Лиза и так должна всем и каждому. Уже по городу боится ходить белым днём. Пила она, да. И не могла остановиться. От химика ушла. Надоел он ей. За ум вдруг взялся, пить перестал и начал ей на мозг капать.
Ночевала Лиза, где придётся. Домой ехать не хотела. Там её тоже ждали. Нехорошие люди. На работу пыталась устроиться. Полы хотя бы мыть. До первой зарплаты поработает и уходит в запой. Естественно, что её увольняли безо всяких разговоров.
-Ну выбросила и выбросила. Делов-то. Я тебе другой подарю. Хочешь? - Лиза неловко приобняла сына. Надо же мальчонку задобрить и получить от него то, что ей нужно. Прямо сегодня, желательно. А то она кони двинет.
-Правда? - доверчиво посмотрел матери в глаза Славик.
-Правда. Только прятать его будешь лучше, чтобы бабку свою не расстраивать.
-И ты не сердишься на тот самолёт? Что я его не смог сберечь? - допытывался Славик.
-Нет, что ты. Беги, родной. Спроси у бабушки денежек. Пожалуйста.
Лиза была добра и терпелива. Сама себе удивлялась. Но когда выпить охота, ещё и не на то пойдёшь. Славик радостно побежал к дому, а она осталась сидеть на лавочке. По привычке по карманам пошарила, прекрасно зная, что не завалялся там даже окурок. Сейчас бы покурить ...
Славик хлопнул дверь подъезда, взлетел на нужный этаж и с силой вдавил кнопку звонка. Елена Юрьевна удивлённо открыла дверь.
-Славик? Ты ... Ты когда из дома успел выйти? Ты же в комнате сидел! - возмутилась она.
-Бабушка! - с чувством произнёс мальчик и обнял её - прости, пожалуйста. Дай мне немножко денег, я хочу кое-что купить!
Елена Юрьевна растерялась и растрогалась одновременно. Славик был так нежен, так вежлив с ней. Разве не этого она добивалась от внука? Может, у них наконец-то всё наладится? Без лишних разговоров Елена Юрьевна полезла в кошелёк. В такой момент она не могла Славику отказать. Если не даст, то он снова замкнётся, и она уже не сможет сквозь эту стену пробиться к нему.
-Держи. Надеюсь, ты собираешься купить себе что-нибудь полезное - улыбнулась она. Только Славик схватил красную бумажку и, даже "спасибо" не сказав, полетел вниз по лестнице.
-Держи, мам! - радостный и запыхавшийся Славик сунул матери деньги. Как он хотел с ней уйти и никогда к Карповым больше не возвращаться. Даже про Шмидта забыл и его компанию. Все мысли только мама занимала и тоска по тому времени, когда они в другом городе жили, с бабушкой Стешей.
-Молодец, сынок - довольно произнесла Лиза и, потрепав сына по щеке, собралась уходить.
-А можно с тобой? - попросил Славик, схватив мать за руку - ну пожалуйста, мам! Я так соскучился, мне так много тебе рассказать нужно. Про школу ... Про учёбу ...
Лиза раздражённо выдернула свою руку. Ей опохмелиться срочно надо, какие разговоры о школе! Пересилив своё раздражение, она положила свои руки Славику на плечи.
-Сынок, давай в другой раз я обязательно тебя выслушаю? Мне срочно идти нужно. Работаю я - соврала Лиза, переминаясь с ноги на ногу нетерпеливо.
-Работаешь? По вечерам? - жалобно переспросил мальчик, чувствуя, что к глазам снова слёзы подступают.
Ответить Лиза не успела, потому как раздался зычный и гневный голос Карпова Виталия Валерьяновича.
-Вячеслав! Быстро домой!
Славик вздрогнул и испуганно посмотрел на мать.
-Не уходи, мам, не оставляй меня тут ... С ними. Я не хочу, я не могу! Мам!
Славик отчаянно цеплялся за рукав поношенной грязной куртки Лизы, но она отталкивала его и пыталась сделать хоть шаг. В конце концов она так его толкнула, что мальчик не удержал равновесия и упал.
-Возвращайся к своим бабке с дедом! - крикнула Лиза и побежала. Она видела, как разъярённый Виталий Валерьянович размашисто шагает в сторону внука.
-Мама! Ма-а-ам ... - заревел Славик. Он продолжал кричать, даже когда дед рывком поднял его с земли, когда к дому потащил. Мальчику казалось, что это была его последняя встреча с матерью и что он её больше никогда не увидит. Ему было плохо, больно, и весь мир рушился под его ногами. Ну почему? Почему?
Дед только дома дал волю своему гневу. Накричал на жену, на внука. Пригрозил, что если Лиза ещё хоть раз возле Славика появится, то он её в психушку упечёт!
-Ненавижу вас. Ненавижу вас! - крикнул Славик, с силой хлопнув дверь в свою комнату. Теперь-то он точно сделает всё, что приказал Шмидт. Дед с бабкой за всё ответят. За всё. За что именно, Славик не смог бы толком объяснить. В данный момент он винил их, в том что они разлучили его с родной матерью.
А на следующий день он узнал, что его матери больше нет и никогда не будет.
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)