Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Запах страха: как Голливуд учится манипулировать нашим носом

В 2024 году киноиндустрия открыла новый способ погружения зрителей в фильмы – через запахи. Началось все с неожиданного успеха аромата Eau de Macabre, созданного для фильма «Носферату» Роберта Эггерса.

Созданный основателем провокационного бренда Heretic Parfum аромат передает трансформацию от невинности к тьме: открывающие ноты сирени сменяются запахами мха и мокрого камня. Первый тираж в 5000 флаконов был распродан за полтора дня.

Успех «вампирского» парфюма открыл новую страницу в истории кино-маркетинга. Теперь студии активно исследуют возможности использования ароматов для создания более глубокого погружения зрителей в атмосферу фильмов. Некоторые кинотеатры уже экспериментируют с системами распыления запахов во время показов.

Однако не все так однозначно. Исторически попытки ароматизировать кино часто проваливались. И сегодня существует риск, что погоня за прибылью превратит киноароматы в очередной массовый товар, лишенный художественной ценности.

Тем не менее, некоторые энтузиасты видят в этом новом тренде возможности для настоящего авангардного искусства. Представьте себе фильм, где запахи создают дополнительный слой повествования, усиливая воздействие визуального ряда и музыки.

Вопрос в том, готовы ли студии рискнуть и позволить экспериментировать с запахами так же смело, как с изображением и звуком. Или аромамаркетинг останется лишь способом продать еще один сувенир фанатам.