В последние сутки муссируется некая информация о том, что в ряде регионов проходит такой эксперимент:
Школьники будут ставить оценки учителям
В некоторых школах стартовал эксперимент, в рамках которого ученики могут официально оценивать работу учителей.
Учащиеся школ смогут анонимно дать оценку учителю на специальной платформе.
Они будут оценивать как учитель преподносит материал, насколько интересно и понятно объясняет тему, а так же объективно ли оценивает их знания.
Если эксперимент будет успешным, то с нового учебного года такая система оценки учителей будет внедрена во всех школах страны.
Об этом написано в Педвестнике:
Для этого создана специальная платформа, где школьники могут анонимно делиться своими впечатлениями о том, как учитель преподносит материал, насколько интересно и понятно объясняет тему, а также насколько объективно оценивает их знания.
Если эксперимент будет успешным, то с 1 сентября 2025 года такая система оценки учителей будет внедрена во всех школах страны.
На страничке Учительского портала
И даже в ТГ канале школы №16 в Хабаровском крае:
Корни этой новости я так думаю растут в Туле, точнее Тульской области и портала ТулаТВ:
Вот их начало статьи про инициативу школьников которые пишут Стратегию образования до 2026 и перспективе до 2020:
Тульские школьники хотят ставить оценки учителям. Такое новшество может войти в стратегию развития образования региона на период до 2036 с перспективой до 2040 года.
Вот сословно что предложили и почему:
Над составлением этого проекта в Тульской области трудятся преподаватели и эксперты дошкольного, школьного и высшего образования. Они, а также учителя и школьники вносили свои предложения на рассмотрение. Одним из них стало предложение об обратной оценке – то есть «отлично» и «хорошо» ставить не только ученикам за их знания, но и учителям за их методику преподавания.
Итак, дорогие товарищи.
Это новость имеет место быть в качестве проекта.
Так как Стратегию сейчас пишут все кому не попадя, то вероятность того, что такое предложение с радостью будет принято и прописано в Стратегии довольно высока.
Учитывая анонимность такого оценивания представляю какие будут ожидать флеш-мобы от учащихся для учителей.
Но радует тут одно, напишут или нет это неважно, до 2040 года работать мы - учителя точно не будем, убежим раньше.
Итак новость эта не фейк, но только реальное предложение, а не настоящий эксперимент. Закрываем вопрос на время, покуда Стратегию не примут.
Спасибо за внимание