Найти в Дзене
Егор Иванов

АВТОЭЛЕКТРИК С НУЛЯ!

Часть 2. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. При покупки важно смотреть на характеристики аккумуляторной батареи: Номинальная ёмкость. Это количество электрической энергии, которой аккумулятор теоретически должен обладать в заряженном состоянии. Измеряется в ампер-часах (А·ч) или миллиампер-часах (mA·ч). Отдаваемая ёмкость. Это максимальное количество электричества в кулонах, которое аккумулятор отдаёт при разряде до выбранного конечного напряжения. Коэффициент отдачи. Это отношение количества электричества в кулонах, отданного аккумулятором при полном разряде, к количеству электричества, полученному при заряде. Коэффициент полезного действия аккумулятора. Это отношение количества электричества, которое он отдаёт потребителю, разряжаясь до установленного предела для продолжения нормальной работы последнего, к количеству, полученному им при заряде. Внутреннее сопротивление аккумулятора. Измеряется в миллиомах (мОм, mOm) и в значительной степени определяет длительность работы аккумулято

Часть 2.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ.

При покупки важно смотреть на характеристики аккумуляторной батареи:

Номинальная ёмкость. Это количество электрической энергии, которой аккумулятор теоретически должен обладать в заряженном состоянии. Измеряется в ампер-часах (А·ч) или миллиампер-часах (mA·ч).

Отдаваемая ёмкость. Это максимальное количество электричества в кулонах, которое аккумулятор отдаёт при разряде до выбранного конечного напряжения.

Коэффициент отдачи. Это отношение количества электричества в кулонах, отданного аккумулятором при полном разряде, к количеству электричества, полученному при заряде.

Коэффициент полезного действия аккумулятора. Это отношение количества электричества, которое он отдаёт потребителю, разряжаясь до установленного предела для продолжения нормальной работы последнего, к количеству, полученному им при заряде.

Внутреннее сопротивление аккумулятора. Измеряется в миллиомах (мОм, mOm) и в значительной степени определяет длительность работы аккумулятора.

При более низком внутреннем сопротивлении аккумулятор может отдать в нагрузку больший пиковый ток, а значит и большую пиковую мощность.

Срок службы (срок эксплуатации) аккумулятора. Характеризуется количеством циклов заряда/разряда, которое аккумулятор выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих параметров: ёмкости, саморазряда и внутреннего сопротивления.

Плотность энергии заряженной батареи. Измеряется в Вт·час/килограмм массы батареи.

Так же при покупки аккумулятора смотрим на количество Ач.

Так как, если стартер к примеру работает от 60 Ач, а вы пожалели денег, и купили аккумулятор с ёмкостью 50 Ач. То аккумуляторная батарея просто напросто не запустит ваш двигатель, потому что стартеру не хватит напряжения.

Электрооборудование автомобиля состоит из:

Источников тока;

Потребителей.

Источники тока:

Аккумуляторная батарея.

-2

Генератор.

-3

Потребители:

Система пуска двигателя (стартер).

Система зажигания (у бензиновых и газовых двигателей).

Система освещения (снаружи машины — фары и фонари, лампы освещения номерного знака, внутри — плафоны, лампы, освещающие приборный щиток, подкапотное освещение и т. д.).

Система световой сигнализации (указатели поворота, стоп-сигналы, фонари заднего хода).

Система звуковой сигнализации.

Контрольно-измерительные приборы (амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости, сигнализатор включения стояночного тормоза и т. д.).

Дополнительное оборудование (вентилятор, кондиционер, стеклоочиститель, магнитола, прикуриватель, система обогрева заднего стекла, электро стеклоподъёмники, электронные системы, повышающие безопасность эксплуатации транспортного средства).

Почему же важно называть аккумуляторная батарея, а не аккумулятор?

Все легко и просто.

АКБ-состоит из 6 аккумуляторов, залитых электролитом.

-4

Аккумуляторная батарея в разрезе.

-5

Аккумуляторная батарея состоит из:

Корпус. Производится из материала, устойчивого к действию кислоты, чаще всего из полипропилена. Объединяет все элементы батареи, защищает электролит от испарения.

Электроды. Решетки, покрытые активной массой. На плюсовых электродах находится диоксид свинца, на минусовых — губчатый свинец. Производятся из свинца с добавлением легирующих компонентов, сурьмы, кальция, серебра.

Конверты-сепараторы. Обеспечивают изоляцию решёток электролита с разным потенциалом для защиты от короткого замыкания. Также способствуют удержанию активной массы на поверхности решётки. Обычно производятся из микропористой пластмассы, обеспечивающей свободное движение электролита.

Крышка. На современных аккумуляторах крышка обычно полностью герметична, а на её обратной стороне находится специальный лабиринт, который помогает собирать испарения в виде конденсата.

Клеммы. Выводы тока, обеспечивающие связь батареи с генератором и стартером.

Также на аккумуляторах используются специальные газовые фильтры для нормализации давления внутри батареи, и индикаторы для отслеживания состояния батареи.

Как ухаживать за аккумуляторной батареей, чтобы она прослужила дольше?

А это уже в следующей статье Часть 3.