Еще сравнительно недавно статья могла быть про новые автомобили, теперь купить внедорожник до 3 миллионов на первичном рынке невозможно, если речь именно о рамных полноприводных автомобилях.
С таким бюджетом нужно искать на вторичном рынке либо менять требования, определяться между новым (или почти) кроссовером до 3 миллионов и б/у полноценным внедорожником.
Передумать несложно, ведь есть кроссоверы с блокировкой дифференциала, большим клиренсом и углами съезда/въезда, стоящие примерно столько. Взять Jetour T2… Однако всегда полезно знать как можно больше, поэтому ответим на поставленный вопрос и выделим топ внедорожников, цена-качество которых соответствует указанной сумме и которые вполне реально встретить на вторичном рынке, пусть с немалым пробегом и некоторыми нюансами.
Toyota Fortuner
Это спортивно-утилитарный автомобиль (SUV), построенный на платформе Toyota IMV, которая также служит базой для Hilux. Таким образом была заполнена ниша между этим пикапом для искателей приключений и Land Cruiser Prado, который, несмотря на проходимость, полюбился респектабельным и деловитым людям. Toyota Fortuner нравится тем, кто ведет смешанный образ жизни — любит активный отдых на природе, но не отрывается от города.
Первое поколение выпускалось с 2004 по 2015 год, за рассматриваемую сумму в основном встречаются его представители. Отличительная черта — постоянный полный привод. У второго поколения он подключаемый, что было встречено неоднозначно. Если не превышать бюджет, стоит приготовиться к бензиновому двигателю 2,7 литра со 166 л. с. Гонясь за тяговитостью, лучше искать варианты с дизельным 2,8 литра и мощностью 177 л. с. Преобладают механические коробки передач.
Toyota Fortuner — грузовик среди легковых автомобилей в плане ощущений от вождения. Плавность хода посредственная, маневренность отнюдь не без кренов, подвеска прямо сообщает о том, что под колесами, руль умеренно отзывчивый, реагирует с некоторым промедлением.
Все же машина обладает неоспоримыми преимуществами, особенно демонстрирует их на грунтовках с более-менее ровной поверхностью. Это не абсолютный внедорожник с хорошей проходимостью, а машина, которая готова подолгу качественно ехать по нормальным дорогам без твердого покрытия.
Дизайн Toyota Fortuner без претензий, все-таки производитель этой моделью прежде всего покорял развивающиеся рынки. В главном не экономили, но где-то снизили качество. Так, лакокрасочное покрытие непрочное, на пластиковых деталях быстро проявляются следы использования. Однако на этом остановимся, в рамках статьи невозможно провести полномасштабное сравнение внедорожников до 3 млн.
Mitsubishi Pajero Sport
Речь по большей части о 3-м поколении, увидевшем свет в 2015. Этот рамный внедорожник тоже родственник пикапа — имеет общую платформу с Mitsubishi L200 (Triton). Выглядит машина без изысков, салон простоват. Но Mitsubishi Pajero Sport ценят за другое — проходимость, умение стабильно держать прямую даже в колеях.
Чаще всего до 3 миллионов встречаются дизельные внедорожники Mitsubishi Pajero Sport — 2,4 литра, 181 л. с., с автоматической коробкой передач Aisin TL-80SN. Ей подходит далеко не каждое масло, менять его нужно раз в 5 лет/60 тыс. км пробега. Особое внимание важно уделять сальникам, втулкам.
Вообще, покупая подержанные автомобили даже у честных продавцов, стоит понимать, что на доскональную информацию рассчитывать нельзя. Особенно если пробег большой. Упомянутый дизельный двигатель отличается ресурсом примерно в 300 тыс. км. Не любит перегревы, долгие малые обороты — особенно страдают головка блока цилиндров, коленвал.
Бензиновые Mitsubishi Pajero Sport встречаются на вторичном рынке несколько реже, зато более мощные — 209 л. с., 3 литра. Но не более надежные, их часто приходится капиталить до того, как машина пройдет 200 тыс. км. Задолго до этого обычно страдает ремень ГРМ. Все зависит от грамотности обслуживания. Тогда и 300 тыс. км не край. Однако, приобретая подержанную машину, нельзя точно знать, какое было обслуживание. Порой можно судить только по наружности. Кстати, лакокрасочное покрытие Mitsubishi Pajero Sport не суперустойчивое: коррозия капота, багажника порой атрибут даже сравнительно новых экземпляров.
Машина довольно маневренная для своих габаритов, чутко слушается руля. Во время движения радует отклик почти всего, только не подвески — даже малейшие неровности выдаются за что-то существенное. Можно еще пожаловаться на шум. Однако в целом Mitsubishi Pajero Sport по делу завоевала фанатов. Тех, кто асфальту предпочитает грунтовки и гравийки, она умело располагает к себе.
Kia Mohave
Рейтинг внедорожников до 3 млн продолжает кореец с американским названием: Мохаве — пустыня в Соединенных Штатах. Первое поколение выпускалось по 2019 год, для нашего топа актуальна данная версия. Причем в подавляющем большинстве случаев Kia Mohave встречается с дизельным двигателем 3 литра, выдающим 250 л. с. И сопровождается АКПП. С МКПП машина очень редка, только в 2009 году производились такие. Не встречается машина и с жесткими блокировками дифференциала, так что она условно внедорожник, но не городской автомобиль точно. Многих подкупает наличие у Kia Mohave рамы.
Пусть дифференциал жестко не блокируется, процесс имитируется электроникой. Двигатель делает это детище Kia тяговитым транспортным средством. Едет динамично, стартует мощно, плавно. Среди конкурентов выделяется склонностью к асфальту, хорошие грунтовки тоже по плечу, но нормальное бездорожье покоряется нелегко, в дебри лучше не лезть из-за слабых амортизаторов.
Так как Kia Mohave зачастую используют не совсем энтузиасты бездорожья, то машина нередко спокойно едет без капиталки двигателя 200 тыс. и 300 тыс. км. В этом диапазоне порой страдает цепь ГРМ. Другие слабые места машины — шлицевые соединения привода трансмиссии, поскольку ржавеют. Рама и днище Kia Mohave не слишком обработаны, коррозии поддаются легко. Но умение автомобиля быть универсальным, близким к динамичным кроссоверам, позволяет ему оставаться популярным внедорожником и в 2025 году.
Про какие машины еще стоит помнить
Представленные выше авто объединим в топ-3, их роднит проходимость, высокий комфорт, престижный статус. Тем, кто ищет только проходимость, также можно рассмотреть:
- Suzuki Jimny — чаще встречается трехдверный вариант, тесный и узкий, с маленьким (малюсеньким) багажником, чрезмерно жесткой подвеской. Но в проворстве Suzuki Jimny не откажешь — легкий, юркий автомобиль. Требует высоких навыков вождения.
- ВАЗ-2121 «Нива» — классика, ей слагают легенды, фанатская база всегда будет, но машина нерамная, да и тесная, даже если это 2131. Она уже давно среди лучших внедорожников для бездорожья, но не для вседорожья — городским авто для современного среднестатистического водителя назвать сложно.
- УАЗ «Патриот» — тоже гордость отечественного автопрома, единственный его действительно серийный рамный полноприводный внедорожник. Он вряд ли выйдет из моды в определенных кругах. Для других автолюбителей кажется морально устаревшим. Двигатели малотяговитые, комфорт с компромиссами, поэтому машина быстро дешевеет, покинув автосалон.
- Haval H9 — одна из машин, заставивших пересмотреть отношение к китайскому автопрому. Во многом благодаря Haval H9 проснулся интерес к машинам из этой страны. Машина рамная полноприводная. Первую 100 тыс. км обычно проходит на ура, да и 200 тыс. ей не предел. И все же мы пытаемся ответить, какие внедорожники самые надежные до 3 млн рублей, поэтому в основной топ эту модель не включаем. Доминирование японцев и корейцев там исторически заслуженное. Хотя китайцы однозначно теснят…
Итог
Купить новый рамный внедорожник до 3 млн рублей сегодня нельзя. Поэтому нужно обращаться на вторичный рынок со всеми вытекающими последствиями. Есть риски, рассчитывать там на полноценную, а подчас вообще какую-то гарантию нельзя. Иногда тем, кто рискует, везет, и удается заполучить надежный внедорожник до 3 миллионов. Но иногда не везет.
Поэтому, принимая решение заглянуть в категорию бывшего в употреблении, вначале стоит изучить первичный рынок, подобрать альтернативу — вместо внедорожника для города и природы выбрать кроссовер для подобных целей. Например, Jetour T2 — полноприводный, с подключаемой блокировкой заднего дифференциала.