Итоги прошедшего 2024 года по спросу на моторные масла определили самые популярные марки у россиян. Знакомим вас с рейтингом из 15 самых востребованных масляных брендов.
ТОП, как всегда, составлен на основе аналитических данных GfK (Ассоциации потребительских исследований), которая, по нашим оценкам, предоставляет полную и объективную картину по рынку основных автотоваров не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому и используют эту статистику большинство крупнейших игроков российского рынка, а также дилеры и поставщики.
Как показал последний год по сравнению с 2023-м, максимальный рост востребованности снова заметен у масел вязкости 0W-20, объясняемый большим притоком на отечественный рынок новых автомобилей с современными ДВС и не только из Китая. Между тем продажи смазок вязкости 5W-40 тоже растут год от года, хоть и меньшими темпами. Спрос на масла по “молекулярному происхождению” в последние несколько лет демонстрирует постоянный спад продаж чисто минеральных смазок (минус 15% к 2023г.), что, наверное, не удивительно.
Напоминаем, что предоставленная статистика от GfK, включает данные по 7-и федеральным округам РФ (без СКФО) исключительно по розничным продажам (количество реализованных литров продукции) в крупных сетях, специализирующихся на автотоварах, в автодилерских центрах, магазинах запчастей, офлайн-гипермаркетах и онлайн-маркетплейсах страны в 168 крупнейших городах с населением более 100 000 жителей.
Иностранные марки масел, как и в 2023 году, всё больше теряют в продажах в России по вполне понятным причинам (– 11,1%). Отечественные бренды заполняют образовавшийся вакуум спроса и делаю это гораздо бóльшими темпами (+ 19,3%). Что же касается популярных упаковок, то в 2024 году продажи масел в 4-х и 5-литровых канистрах увеличились по сравнению с предыдущим годовым периодом ещё на 6,2% и 5,6% соответственно.
ТОП-15 БРЕНДОВ
Рейтинг масляных марок по итогам прошедшего года, который будет актуальным для автомобилистов и на начало нынешнего, тоже претерпел свои изменения. Доли брендов в %, указанные рядом с каждой маркой, рассчитаны от общего количества реализованных литров на российском рынке.
Масла отечественного Lukoil лидируют с большим отрывом от второго места, которое аналитики GfK, как и раньше, присудили “солянке” из всех присутствующих на российском рынке оригинальных брендов (так называемые OEM-марки). К ним причисляются такие, как Toyota, Nissan, Hyundai, GM, Honda, Mazda, BMW и ряд других марок, производимых, как известно, различными известными производителями масел по заказу автоконцернов. Общая доля таких продуктов на нашем рынке составила 8,4%, но уменьшается с каждым годом.
Лидирующую тройку замыкает корейский ZIC, потихоньку увеличивающий свою долю рынка. За ним расположились российские бренды Sintec, Gazpromneft и Rolf, опустившие западных монстров Shell и Mobil почти с равными долями на 7-ю и 8-ю позиции. В первой десятке удалось закрепиться премиальной отечественной марке G-Energy от «Газпрома» и второму бренду из Южной Кореи – Kixx.
Японская Idemitsu отметилась падением на 11 строчку, выпав из топ-10, а продукция Rosneft поднялась на одну ступень, до 12 места. Впрочем, доли у всех пяти брендов, замыкающих ТОП-15, плюс-минус одинаковы и с мизерной разницей. Французский бренд Motul идёт следом за российской маркой с разницей в 0,1 %, а вот его более именитый соотечественник Total выпал в ушедшем году из числа 15-и востребованных.
Ну и отметим двух новичков, вошедших на данный момент в рейтинг по количеству продаж в РФ. Оба бренда имеют отношение к российскому бизнесу. На 14 месте марка NGN, зарегистрированная отечественными предпринимателями, но продукция которой разливается на заводе Eurol в Нидерландах. Следом за ней на 15-й строчке чуть с меньшей долей – старый финский бренд Teboil, который возрождает на своих мощностях производитель «Лукойл».