Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Звуки животных. The Beach Boys - "Pet Sounds", 1966 (Remastered 1996)

В 1966 году мир, казалось бы, знал всё о группе The Beach Boys. Она была голосом калифорнийской мечты - залитого солнцем океанского пляжа, бесконечных вечеринок и обаяния молодости. Однако, неожиданно группа раскрылась совсем с другой стороны, после выхода "Pet Sounds". Этот замечательный альбом был спродюсирован, аранжирован и почти полностью написан Брайаном Уилсоном с приглашенным автором текстов Тони Эшером. Он был записан, в основном, в период с января по апрель 1966 года, через год после того, как 22-летний Уилсон прекратил гастроли со своими товарищами по группе The Beach Boys после нервного срыва, случившегося во время перелёта. Когда началась запись "Pet Sounds", группа выступала без Уилсона в Японии и на Гавайях . Брайан Уилсон черпал вдохновение, толкнувшее его на создание "Pet Sounds", в "волшебной траве", и, как ему тогда казалось, вновь обретенному духовному просветлению. Опираясь на работы своего кумира, музыкального продюсера Фила Спектора, с его концепцией "стены зв

В 1966 году мир, казалось бы, знал всё о группе The Beach Boys. Она была голосом калифорнийской мечты - залитого солнцем океанского пляжа, бесконечных вечеринок и обаяния молодости. Однако, неожиданно группа раскрылась совсем с другой стороны, после выхода "Pet Sounds".

Этот замечательный альбом был спродюсирован, аранжирован и почти полностью написан Брайаном Уилсоном с приглашенным автором текстов Тони Эшером. Он был записан, в основном, в период с января по апрель 1966 года, через год после того, как 22-летний Уилсон прекратил гастроли со своими товарищами по группе The Beach Boys после нервного срыва, случившегося во время перелёта. Когда началась запись "Pet Sounds", группа выступала без Уилсона в Японии и на Гавайях .

Брайан Уилсон черпал вдохновение, толкнувшее его на создание "Pet Sounds", в "волшебной траве", и, как ему тогда казалось, вновь обретенному духовному просветлению. Опираясь на работы своего кумира, музыкального продюсера Фила Спектора, с его концепцией "стены звука", и достижениями группы The Beatles, он задумал записать "величайший рок-альбом из когда-либо созданных... где все сливается воедино и все работает".

В "Pet Sounds" Уилсон хотел выразить нечто, похожее на то, что, по его мнению, сделали The Beatles со своим новым альбомом "Rubber Soul", выпущенным в декабре 1965 года. Уилсон назвал "Rubber Soul" своим "главным мотиватором" для Pet Sounds. Он объяснил, что хотел создать музыку "на том же уровне", что и "Rubber Soul", но не был заинтересован в копировании звучания The Beatles. Он задумал нечто гораздо большее...

Сочетая в себе элементы поп-музыки, джаза, экзотики, классики и авангарда, оркестровки Уилсона, основанные на технологии "стена звука", придуманной Филом Спектором, смешивали традиционные образцы рок-музыки 1966 года со сложными слоями вокальных гармоний, найденных звуков и инструментов, которые редко, если вообще когда-либо, ассоциируются с роком. Таких, например, как велосипедные колокольчики, валторна, флейты, терменвокс, струнные секции и даже банки из-под газировки. Каждый звук был выверен и помещён в сложнейшую аранжировку, создавая многослойное, плотное и в то же время воздушное полно. Это были самые сложные инструментальные и вокальные партии среди всех альбомов Beach Boys, и первый, в котором студийные музыканты заменили группу на большинстве инструментальных треков. Вокальные партии исполнили вернувшиеся с гастролей члены группы.

Вокальные гармонии The Beach Boys, всегда бывшие визитной карточкой группы, здесь достигли нового уровня сложности и эмоциональной насыщенности. Они звучат то как ангельский хор, полный надежды в "Wouldn’t It Be Nice", то как вздох сожаления в "Caroline, No". Вокал Карла Уилсона в "God Only Knows" настолько чист и искренен, что кажется, будто он обращается напрямую к сердцу каждого слушателя.

"Pet Sounds" часто называют одним из первых в истории рок-музыки концептуальных альбомов. Он объединён общим настроением и темами, это своего рода цикл песен о любви, потере и поиске себя. Каждый трек, даже инструментальный, является неотъемлемой частью альбома.

То, как создавался "Pet Sounds", означало революцию в производстве музыки и роли профессиональных продюсеров звукозаписи, особенно благодаря новаторской практике Уилсона "студия как инструмент". Запись способствовала культурной легитимации популярной музыки, большему признанию альбомов публикой, популярности оркестровых аранжировок и развитию психоделической музыки, прогрессивного и арт-рока.

Для записи своих композиций Уилсон использовал ансамбль, в который входили классически обученные сессионные музыканты, часто используемые на записях Фила Спектора, группа, позже получившая прозвище "The Wrecking Crew".

По сравнению со Спектором, Брайан создавал треки, которые были более технически сложными, используя продвинутые для 1966 года четырехдорожечные и восьмидорожечные магнитофоны. Большинство минусовок были записаны на четырёхдорожечный магнитофон Scully 288, а затем были дублированы (в моно) на одну дорожку восьмидорожечной машины. Уилсон обычно делил инструменты на три дорожки: барабаны – перкуссия – клавишные, духовые и бас – дополнительная перкуссия – гитара. Четвёртый трек обычно содержал грубый референсный микс, используемый во время воспроизведения во время сессии, который позже стирался для следующих наложений, таких как струнная секция.

13 апреля 1966 года, последняя сессия наложения вокала для песни"Here Today", завершила десятимесячный период записи, который начался с "Sloop John B" (песни, которая планировалась совсем для другого альбома) в июле 1965 года. Альбом был смикширован три дня спустя за одну девятичасовую сессию. Большая часть сессии была потрачена на микширование вокала, чтобы он соответствовал инструменталам, которые уже были заперты в одном моно-треке.

Всё было бы хорошо, но гениальный Брайан Уилсон был глух на правое ухо! Поэтому, он просто физически не воспринимал входящий в моду стереозвук...

Кроме того, настоящий стереофонический микс Pet Sounds не рассматривался в 1966 году из-за логистики микширования. Несмотря на то, что теоретически стерео микс был возможен, Уилсон намеренно микшировал окончательную версию своих записей в моно (как это делал Спектор). Он сделал это, потому что считал, что моно мастеринг обеспечивает больший звуковой контроль над конечным результатом, независимо от капризов расположения динамиков и качества звуковой системы. Тем не менее альбом выходил и в псевдо стерео варианте, так называемом duophonic формате, что являлось полнейшей профанацией, и не способствовало росту популярности альбома...

Прошло тридцать лет.

И вот, наконец, появился настоящий стерео вариант альбома Pet Sounds!

Стерео микс был спродюсирован и сведён Марком Линеттом под руководством самого Брайана Уилсона в 1996 году. Pet Sounds был смикширован из собранного цифрового многодорожечного мастера, который синхронизировал оригинальный 4-дорожечный мастер-инструментал с 4 или 8-дорожечным мастером наложения вокала. Стерео микс был сведен на аналоговую ленту 15 ips 1/4" с шумоподавлением SR.

Марк Линетт писал: "При микшировании Pet Sounds в стерео были предприняты все попытки воспроизвести ощущения и звучание оригинальных моно-миксов. Вокальные и инструментальные партии, которые Брайан не записал в 1966 году, были отмечены и продублированы. С этой целью для перевода аналоговых лент в цифровые мультитреки использовался четырехдорожечный Scully Model 280 - та же модель, что использовалась для Pet Sounds. Затем микс был обработан с помощью оригинальной ламповой консоли от United Western Recorders 1960-х годов.

Первый релиз этой версии вышел 4 ноября 1997 г. в виде бокс-сета. Затем он многократно переиздавался, в том числе и на виниловых пластинках.

Издание 2016 года, LP (Analogue Productions, APP 067), Flac 24/96, можно послушать и скачать на моём канале в Telegram: https://t.me/Prog_rock_rarities/1534

Prog-rock rarities

- Эл Джардин (Al Jardine) / вокал

- Брюс Джонстон (Bruce Johnston) / вокал

- Майк Лав (Mike Love) / вокал

- Брайан Уилсон (Brian Wilson) / вокал; щипковые струны фортепиано в песне "You Still Believe in Me"; бас-гитара, бас-гитара Danelectro и орган в песне "That's Not Me"; фортепиано на "Pet Sounds"; наложенный орган или фисгармония в песне "I Know There's an Answer"

- Карл Уилсон (Carl Wilson) / вокал; соло-гитара и наложенная 12-струнная электрогитара в песне "That's Not Me"; 12-струнная электрогитара на песне "God Only Knows"

- Деннис Уилсон (Dennis Wilson ) / вокал; ударные в песне "That's Not Me"

Сессионные музыканты.

1. Wouldn't It Be Nice (2:31)

2. You Still Believe In Me (2:35)

3. That's Not Me (2:30)

4. Don't Talk (Put Your Head On My Shoulder) (2:56)

5. I'm Waiting For The Day (3:06)

6. Let's Go Away For Awhile (2:20)

7. Sloop John B (3:02)

8. God Only Knows (2:51)

9. I Know There's An Answer (3:15)

10. Here Today (3:06)

11. I Just Wasn't Made For These Times (3:18)

12. Pet Sounds (2:35)

13. Caroline, No (2:54)

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно послушать и скачать альбомы, о которых идёт речь.

Prog-rock rarities