Найти в Дзене

Влюблённый голем: что у тебя в голове, женщина?

Коллаж автора канала
Коллаж автора канала
Го́лем— мифическое существо в еврейской мифологии, полностью созданное из неживой материи, обычно глины или грязи.- Википедия

По отношению к природе любви люди делятся на две категории: одни считают, что для того, чтобы влюбиться, нужны основания: человек должен понравиться, а также обладать определёнными достоинствами: быть богатым, успешным, образованным, добрым, весёлым и т.д — объективными показателями ценности человека. Вторая категория считает, что любят не за что-то, а просто так, что настоящая любовь только с первого взгляда, а высматривание в любимом достоинств дело низкое. Последних, кстати, больше, потому что вся культура пропитана возвеличиванием aддиктивных отношений: у них самая яркая картинка, напоминающая лично мне цвета ядовитых насекомых и змей в природе.
Любовной зависимостью страдают люди второй категории. Считается, что для того, чтобы впасть в это состояние, образ возлюбленного должен затмить собой солнце: то есть быть объективно красив, богат, успешен и знаменит. Если психика совсем незрелая, девушка возьмёт из инфопространства готовый образ звёзды: актера, певца, инфлюенсера, прости Господи. Психика чуть более зрелая уже понимает, что мечтать о звезде бессмысленно, если ты не астролог, и поступает хитрее: создаёт голем- безымянную большую фигуру в своей голове, наделенную всяческими достоинствами. Эта фигура возникает в противовес травмирующей обстановке, как попытка защититься от реальности. Это может быть образ защитника, или сказочника, или рыцаря, или красавца, но он всегда родной и близкий для девушки, он её понимает, защищат либо может дать ей билет в жизнь.
В норме люди знакомятся, узнают друг друга и их значимость друг для друга (в терминах блогера Эволюции) растет постепенно. В случае психики кривого дерева, в голове женщины уже есть огромный, значимый для неё и родной образ, но нет того, кто этот образ носит в реальности. Поэтому когда такая женщина знакомится с мужчиной, то она сразу берет бумажку, пишет имя нового знакомого и лепит её на своего голема, оживляя его.
Так и происходит любовь с первого взгляда: случается наложение лица реального мужчины на вымышленный образ голема и он сразу становится для женщины очень значимым и обретает над ней огромную власть, так как вырос из её психики, по сути являясь её частью.
Этот процесс можно увидеть во многих литературных произведениях, в том числе и классических. Возьмём «Евгения Онегина» Пушкина: про Татьяну прямо сказано, что она начиталась книжек ( в еврейской мифологии голем сделан из глины, а в женской голове - из словесных конструкции) и из этого материала слепила себе образ любимого. Долго его внутри носила, а когда увидела Евгения - произошло узнавание:
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

Вот тот момент, когда она шлепнула бумажку ему на лоб и оживила голема. Именно любовь с первого взгляда является отличительной чертой для аддиктивных женщин, когда они видят мужчину в первый раз в жизни и сразу готовы назначить его принцем, возлюбленным, спасителем. То есть это яркий признак патологии, по сути, однако в современной культуре описание любви как солнечного удара очень романтизируется и всячески приукрашивается, также очень часто используется в прозе, стихах и песнях. Точнее всего современную Татьяну с её големом описала певица Земфира*(признана в РФ иногентом) :
Я искала тебя, годами долгими
Искала тебя, дворами темными
В журналах, в кино, среди друзей
И в день, когда нашла, с ума сошла
Ты совсем как во сне
Совсем как в альбомах
Где я рисовала тебя гуашью


Вот тут кстати метко: нездоровые ожидания вырастили глиняного колосса, прошло много времени, а когда нашелся мужчина, способный своей индивидуальностью оживить его, героине буквально сносит крышу. Девушка начинает вести себя неадекватно, переполненная ожиданиями, она выливает ушат перепрелых эмоций на героя, который пока не в курсе, куда он влип:

Дальше были звонки, ночные больше
Слезы, нервы, любовь и стрелки в Польше
Дети, но не мои, и старые зазнобы
Куришь каждые пять
мы устали оба


«Мы устали оба», конечно, поэтическое преуменьшение: она устала, а вот он скорее сбежал, сверкая пятками. Если от вас постоянно сбегают после пары недель общения, задумайтесь, а не взрастили ли вы чего крупного и глиняного в своей голове?
Вот я, например, к двадцати годам взрастила в своей огромное бесформенное нечто, образ Возлюбленного был огромен, литературен и кудряв, оставалось только найти для него подходящее лицо, чтобы сделать чnок на лоб и оживить м.о.нстра. И я его нашла. Конечно же нашла, а как иначе?

Следующая часть здесь

Начало моей истории здесь

Присоединяйтесь в ТГ