Пять составляющих успеха этого фильма:
- Симбиоз тем сюжета (извечный конфликт отцов и детей, жестокость современного мира и борьба моральных и семейных ценностей)
- Южнокорейский символизм и внимание к деталям (обратите внимание на божью коровку и оленя)
- Актерская игра (как взрослых, так и детей)
- Гармоничное музыкальное сопровождение в каждой сцене, пробивающее до мурашек
- Открытый финал, как возможность зрителю остаться наедине со своими мыслями, предположить, каков же будет исход и сделать выводы о себе самом
Вообще исходя из аннотации к фильму, может показаться, что это нечто вроде оскароносных «Паразитов» Пон Джун-хо. Но «Нормальная семья» совсем о другом, начиная от жанра, заканчивая смыслом. Ну и, конечно, ни о какой нормальности тут речь не идет. Имитация нормальности – да.
Оказывается, это уже четвертая экранизация голландского романа «Ужин» Германа Коха, ставшего мировым бестселлером, переведенным на более, чем двадцать языков. И, оказывается, я смотрела один из предыдущих фильмов по этой книге, самый популярный, наверное – «Ужин» 2017 года с Ричардом Гиром, Лорой Линни, Стивом Куганом и Ребеккой Холл. Кому интересно, более ранние варианты – голландский 2013 года и итальянский 2014-го.
Корейская же новинка добралась до российского зрителя только спустя два года после выхода. Что ж, давайте обсудим?
«Если бы все дети слушались, храмы стояли бы пустые».
🎬Нормальная семья (2023)
Botongui gajok
Итак, есть два родных брата, которые не то, что не близки, а вынуждены время от времени общаться друг с другом только потому, что их связывают кровные узы и еще живая, но глубоко больная мать.
Старший Чжэ-ван – очень богат и известен. Он знаменитый адвокат, абсолютно беспринципный. Чжэ-ван берется за дела самых отъявленных преступников. Ему все равно, что он защищает жесткого убийцу, лишь бы заплатили хорошо. У Чжэ-вана взрослая дочь-старшеклассница (её мать, первая супруга Чжэ-вана умерла), молодая жена и грудной ребенок. Семейство кичится своим состоянием, модной одеждой, шикарным домом и неограниченными возможностями позволить себе если не все, то почти все и решить любую проблему с помощью денег.
Младший Джэ-гу – полная противоположность. Он врач-педиатр. В профессии и среди коллег имеет авторитет, но денег это не приносит. Его семья – жена и сын-подросток, живут очень скромно. К тому же вместе с ними проживает мать братьев, о которой приходиться заботиться едва ли не ежеминутно – это делает супруга Джэ-гу и сиделка.
Чжэ-вана раздражает мягкость, доброта, высоконравственность, бесхребетность и нежелание приспособиться к реальности младшего брата, а Джэ-гу – беспринципность и равнодушие старшего, готового за материальные блага душу продать. Но они вынужденно поддерживают связь, встречаясь за ужинами или обедами вместе с жёнами в ресторане, за который платит, конечно же, Чжэ-ван. И во время одного из таких обедов оказывается, что Чжэ-ван выступает защитником сына богача, который во время конфликта на дороге, намеренно убил мужчину, и тяжело ранил его дочь. Девочка в тяжелейшем состоянии находится на лечении у Джэ-гу. И младший брат презрительно смотрит на старшего, ведь тот ставит свое личное выше, чем жизнь другого человека.
И, скорее всего, они и дальше продолжили бы такое общение, если бы не одно событие, в итоге разрушившее их жизни. Событие, с которого и началась эта самая борьба моральных и семейных ценностей. Событие, изменившее принципы.
В сети завирусилось и, как следствие, получило широкий резонанс одно уличное преступление. На видео двое, чьи лица смазаны и неразличимы, жестоко избивают бездомного, который впоследствии умирает. Эти двое – двоюродные брат и сестра. Сын Джэ-гу и дочь Чжэ-вана.
Родители подростков, узнав правду, испытывают весь спектр эмоции – от отчаяния и непонимания до желания защитить. Или желания наказать. Чжэ-ван настаивает на том, что нужно молчать и делать вид, что ничего не произошло, ведь узнаваемость нулевая и зачем портить жизнь детям. Джэ-гу, конечно же, за то, чтобы прямо сейчас отправиться в участок и во всем признаться – преступники должны понести ответственность и осознать весь ужас своего поступка.
«- Когда я стал отцом, стал больше понимать наших родителей. Но своего ребёнка так и не понял. Ты ладишь со своим?
- В наше время родители детям не нужны. Тем более подросткам».
Но тут новый поворот – позиции и отношение братьев к ситуации кардинально меняются. А как и почему – вы узнаете из фильма. Если думаете, что я уже и так все рассказала, то это не так. Ту же самую информацию вы найдете в аннотации, просто я эти три предложения подробно расписала.
Понравился ли мне фильм? Да, очень. В глобальном смысле это история об истинной природе человека (когда за внешней нравственностью двойное дно), морали и выборе. О попытке защитить детей и самим выйти сухими, или проучить их и страдать вместе. Ведь если выбрать правду, как перенести стыд и порицание общества? А если ложь, то, как жить дальше, зная, что совершили твои дети и предполагая, что еще могут безнаказанно совершить.
И поле для размышлений тут огромное, где главный вопрос – а как поступила бы я на месте Джэ-гу и Чжэ-вана?