Найти в Дзене

"А че церковь молчит?! " А она не молчит.

Оглавление

Я рассказываю в блоге о том самом "культурном обмене" с мигрантами, в котором я являюсь непосредственным участником.

Если бы это были ситуации только лишь о бескультурье, невоспитанности и пАнтокрутстве, то акцентирование внимания на "приезжесть" участников такого обмена было бы незначительным. Но весь этот "культурный обмен" обязательно проходит на фоне агрессивно навязываемого мне религиозного превосходства. (видимо, больше нечем преисполниться). Именно поэтому в моих публикациях очень часто затрагивается тема межконфессионального характера.

У нас, у русских, нет никакого предосудительного отношения к исламу. Мы имеем многовековой опыт межнационального и межконфессионального общежития, а светскость нашего государства делает нас не только равными по правам и обязанностям, но и объединяет нас, акцентируя на общности,а не на различиях.

Но сегодня мы видим, что ислам сильно политизируется.

Он становится источником именно политической идентичности и политического действия. На примере провокационных заявлений ДУМ мы видим использование ислама в качестве источника концепций и метафор для формирования политических позиций для выступления за преобразование государства и общества. И это в России!

Россия страна православная.

Нравится это кому или не нравится, но это факт. Государство у нас светское, но страна с абсолютным православным большинством.
Яндекс.
Яндекс.

Почему молчит Церковь?

Когда мы говорим о политической исламизации, очень часто в комментариях звучит подобный вопрос. И в публикациях, где мы рассуждали на темы провокационных заявлений Дум, очень часто читатели вопрошают, а почему православные деятели молчат!?

А они не молчат. Они говорят, только об этом мало кто пишет в СМИ.

Есть коротенькие заметочки.

А между тем Патриарх Кирилл давно обращает внимание и политических деятелей и общества на деструктивное влияние мигрантизации на государство.

Церковь постоянно акцентирует важность сохранения не только культурных православных ценностей, но и традиционных ценностей государства российского.

"Мы должны так влиять на социальную жизнь, чтобы христианские идеи вне зависимости от того, слышат ли их люди, не принадлежащие к нашей церкви, или нет, становились частью нашего культурного кода, частью политической практики, частью, а, может даже основной силой народной жизни", ---говорит Патриарх.

Он также ратовал и за то, что новоявленным гражданам стоит наравне с коренным народом идти защищать новое отечество.

Есть обращение Патриарха к священнослужителям и верующим (соответствующий документ размещен на сайте Всемирного русского народного собора (ВРНС)), где присутствуют его размышления об угрозе исламизации России в связи с демографическим кризисом, а также напутствия православным, которые касаются "жизни с иноверцем".Обращение прямо призывает прилагать усилия для приобщения мигрантов к культуре и вере:

"Великая Отчизна, впервые за всю ее многовековую историю, стала перед опасностью превратиться из государства православного в исламский халифат. Впервые, как когда-то Святая София Константинопольская, мы смертельно рискуем поменять крест на наших храмах на исламский полумесяц", - сказано в документе.

В октябре 24года Патриарх Кирилл не только возразил московскому муфтию по поводу мигрантов, но и указал на самое главное, что есть в этой теме, чего до поры, по деликатности, ни он не говорил, ни у нас в стране многие не поднимали, а видимо – пора бы уже сказать вслух!

Когда московский муфтий рассуждал о том, что мигранты имеют право хранить свои культурные традиции, и нельзя требовать от них менять то, что впитывалось десятилетиями, то Патриарх Кирилл ответил ему следующее:

«Уважаемый муфтий. Вы игнорируете тот факт, что иммиграционная политика – это не форма переселения народов, при которой можно проводить эксперименты по поводу того, "дала ли трещину российская идентичность". Это сознательный выбор государства приглашать тех людей, которые станут укреплять и признавать уже существующую идентичность.
Проблема не в том, что большинство иммигрантов - мусульмане. В России живёт очень много мусульман, куда больше, чем приезжают. И большинство из них видят угрозу в приезжающих людях, которые не знают и не хотят знать не только русскую православную культуру, но и, например, татарскую или дагестанскую. Причём заметьте, от них этого не требуют, от них требуют лишь то, чтобы они работали за дёшево. Виноват не человек, приехавший сюда работать. Просто ему должны быть предложены безальтернативные правила, в случае нарушений которых, он навсегда лишится возможности повторного приезда. А вот с их разработкой и исполнением очень большие проблемы».

А разве Патриарх не прав?

Он подводит нас к сути вопроса, который пора бы уже озвучить, но не смеют из-за боязни "оскорбить чьи-то религиозные чувства".В то время как об оскорблении чувств коренного населения, хоть религиозных, хоть гражданских, принято замалчивать. А почему?

Так же Патриарх Кирилл акцентировал внимание на том, , что раз "миграционная политика – это сознательный выбор государства, а вовсе не его обязанность приглашать всех подряд".

То есть, реакция православного священства есть, и она конкретна, но почему-то сми обходят такие темы стороной.

Обходят они стороной и заявление и реакцию муфтиев, которые ратуют за привычный нам российский мирный традиционный ислам, который не размывает идентичность и традиции отдельно взятых народов. А ведь именно им надо помогать звучать громче всяких ДУМ и всех тех, кто пытается подментить традиционные российские ценности!

И надо четко осознавать причину, по которой мигранты едут в Россию.

Потому что экономика налажена лучше, люди живут в мире и безопасности, можно работать и приносить пользу обществу и зарабатывать самому.

Они не приехали сюда как в низкоразвитое место, чтобы принести нам цивилизацию и достижения науки! Они приехали пользоваться уже налаженным бытом, социалкой, достижениями. И поэтому решающий голос по всем вопросам, касающимся изменений привычного уклада жизни в России должен быть у коренного российского народа, а не у гостей. И мало того, что гости по определению должны вести себя уважительно по отношению к дому, который их принял, но в ситуации, когда они приехали не просто с туристическими целями, а поработать, то своё драгоценное мнение о том "как надо", пусть держат при себе.

А у нас уже есть основания думать, что с пути истинного уже сбивают и наших российских мусульман.

-2

Патриарх Кирилл также подводит общую базу под мирное сосуществование коренных мусульман и православных:

"Православные, как и мусульмане, стремятся поступать так, как велит Бог"! "---указывая на единство ценностей РФ с Исламским миром отмечал Патриарх Кирилл. Он акцентирует внимание на том, что диалог с исламским миром мы [РФ] ведем как страна, во-первых, не отказавшаяся от своей христианской идентичности, а во-вторых, признающая и поддерживающая национальную исламскую общину.

Главным вызовом 21-го века Патриарх называл вызов безбожного секулярного мира традиционной системе ценностей.

Согласно видению Патриарха Кирилла, России и Исламскому миру противостоит ценностно чуждый им Запад. 

"Арабская весна", спровоцированная вмешательством Запада в Ближнего Востока, принесла только беды народам этих государств, большинство из которых--мусульмане."---заявляет Патриарх.

Патриарх считает, что Запад настойчиво пытался использовать религиозный фактор для внесения разделения общества в странах, которые охватили события "арабской весны". Это привело к всплеску насилия и росту числа терактов.

Яндекс.
Яндекс.

Он постоянно подчёркивает недопустимость подобного использования религиозного фактора и назвал задачей христиан и мусульман противостояние экстремизму.

Как вы думаете? Насколько прочно единодушие у наших мусульманства и православия в укреплении и сохранении Российского государства с его традиционными устоями и ценностями?

 Всем добра.