В ходе очередного конкурсного дня стали проявляться определённые закономерности. Если одно-два похожих события можно считать случайностью, то систематическое повторение одного и того же — это уже тенденция. Всегда ли это плохо? Попробуем разобраться на конкретных выступлениях.
Нодар Ревия
Ему предстояло войти в образ певца Димы Билана и спеть одну из его визитных карточек песню «Невозможное возможно». Песня вошла в альбом «Время Река», который был выпущен в 2006 году. С тех пор она стала неотъемлемой частью любого концерта Билана.
Эту песню написали композитор Александр Лунёв и автор слов Д'Элиа. Под этим псевдонимом работает певица и поэт Лариса Крылова, которая также писала песни для Валерия Леонтьева, Стаса Пьехи, Жасмин, Зары и многих других.
В 2016 году песню «Невозможное возможно» в шоу «Один в один» представляла певица Сати Казанова.
Очередной образ Нодара Ревия показал, что гримировать его практически бесполезно. В любом гриме он остаётся Нодаром Ревия и никем иным.
Может в дальнейшем будет что-то такое, где мы совсем не узнаем Нодара, как это случилось с одним артистом о котором будет ниже.
Выступление было довольно хорошим, но не произвело сильного впечатления. За основу было взято выступление Билана на «Новой волне», и Нодар смог хорошо его скопировать. Однако чего-то не хватило. Возможно, это было не лучшее выступление самого Димы Билана, которое пытался воспроизвести Нодар.
Смотрим, разбираемся.
Алиса Мон
На этот раз Алисе предстояло перевоплотиться в Эдиту Пьеху и исполнить песню «Ссорятся люди», которая также известна под названием «Так уж бывает». Песню создали выдающиеся деятели советской эстрады: композитор Ян Френкель и сразу два автора текста — замечательные поэты Игорь Шаферан и Михаил Танич.
Песня в исполнении Эдиты Пьехи была записана на грампластинку в 1968 году, а в 1987 году в её исполнении она прозвучала в советской кинокомедии 1973 года «Неисправимый лгун» с Георгием Вициным в главной роли.
За основу была взята телевизионная запись выступления Пьехи, которую Алиса Мон попыталась воспроизвести.
Грим был не очень похожим, но вполне достойным. Если немного погрузится в выступление, то ощущение похожести все же возникает.
Поначалу исполнение показалось мне немного манерным. Однако если послушать записи самой Пьехи, то можно заметить, что её ранние песни тоже были исполнены в такой подаче. Это было характерно для раннего творчества Эдиты Станиславовны. Но у Пьехи это звучало, как тогда говорили, фирмово.
Но главная претензия в вокальном плане все же к тому, что певице не совсем удалось за образом Пьехи спрятать саму Алису Мон. А так все чисто и благородно.
Валерия Ланская
На этот раз Валерии пришлось переместиться из Берлинского кабаре 30-х годов в мир советской эстрады 90-х годов. Она исполнила песню Игоря Николаева «Желтые тюльпаны», которую ранее пела Наташа Королёва — член жюри этого шоу.
Песня стала большим дебютом на сцене для Королёвой и попала в финал телевизионного конкурса «Песня-90». Наташа на тот момент отбросила все стандарты песенного конкурса СССР и выдала настоящую дискотеку на главной сцене страны.
Валерия Ланская попыталась сделать то же самое. И хоть грим был не очень похож, но пока, как мне показалось, он был самым удачным у Валерии за все четыре конкурсных дня. В гриме она выглядела молодой и беспечной.
В плане вокала было сложнее. Не удалось точно передать характерный говорок Королёвой, и она сама это отметила. Но в целом реакция Наташи на номер была положительной. Всё выступление она не переставала улыбаться и почти всё время повторяла текст вслед за Ланской.
Испортил номер, как мне показалось, спустившийся сверху в шпагате как бы Игорь Николаев. Это было ни к чему.
Или пусть будет?
Вячеслав Макаров
Ему достался австралийский певец, поэт и композитор Даррен Хейз. Также он является бывшим солистом дуэта Savage Garden. В конце 1987 года Хейз смог увидеть своего кумира Майкла Джексона на концерте в Брисбене, который проходил в рамках тура Bad. Он считает, что именно это событие вдохновило его на карьеру в сфере развлечений. Помимо Майкла Джексона, Хейз также увлекался творчеством Мадонны, Питера Гэбриэла, Кейт Буш, Энни Леннокс, Принса и других исполнителей.
«Insatiable» («Ненасытный») — это песня, которую предстояло исполнить. Она стала дебютным синглом Даррена Хейза, выпущенным в 2002 году. Трек вошёл в его дебютный альбом «Spin» (2002).
За основу выступления был взят клип на данную песню, в котором Даррен Хейз смотрит видео с актрисой, в которую он влюблен. При этом она сама его видит несколько раз как галлюцинацию, а в конце намекается, что он её бывший (или покойный) бойфренд, которого она никак не может забыть. Для клипа Хейз изменил свой имидж, отрастив волосы и покрасив их в светлый цвет.
Вячеславу Макарову, как и Даррену Хейзу, пришлось кардинально изменить свою внешность и стать блондином. Однако на лице это не отразилось. В нём по-прежнему можно было узнать Макарова.
Вячеславу, безусловно, хороший вокалист, но на этот раз он немного пережал с эмоциями. Согласно той истории и смыслу, заложенному в песне, она больше должна исполняться с болью в сердце, а не на лице. Эмоции надо было бы немного прижать.
А вы как думаете?
Арсений Бородин
Ему достался канадский певец, автор песен и музыкальный продюсер Майкл Бубле. Он является ведущим современным исполнителем американских популярных эстрадных песен, написанных с 1920-х по 1950-е гг. для бродвейских мюзиклов, голливудских кинофильмов. Является обладателем нескольких премий «Грэмми».
Его интерес к джазу начался примерно в возрасте пяти лет, когда его семья слушала альбом Бинга Кросби «Белое Рождество». Среди его музыкальных кумиров Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Тони Беннетт, Элвис Пресли, Бобби Дарин, Сэм Кук и другие.
Песню, которую предстояло исполнить Арсению называется «Sway». Первоначально песня была написана в стиле болеро-мамбо мексиканскими композиторами Луисом Деметрио и Пабло Бельтраном Руисом и имела отличное от английского название «Кто это будет?». Песня впервые была записана с оркестром в 1953 году для Педро Инфанте. На пластинке он записал англоязычную версию «Sway» в 1954 году.
Эта песня стала популярна благодаря многочисленным интерпретациям различных артистов. В 2003 году Майкл Бубле записал её для своего дебютного студийного альбома «Michael Bublé».
Версия песни в исполнении Бубле звучала в таких телешоу и фильмах, как «Лас-Вегас», «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк», «Малкольм в центре внимания», «Свадебная дата», «Без предварительных заказов» и других.
Арсений Бородин в образе Бубле вышел на сцену, но первоначально был похож почему-то на Витаса.
В вокальном плане, как можно было убедиться, для Арсения преград нет. А вот образы получаются какие-то однотипные. Ну чем этот Бубле отличается от Сергея Жукова в прошлой программе?
Предлагаю посмотреть ещё раз.
Жан Милимеров
Жану досталась необычная роль — он должен был сыграть Надежду Кадышеву. Это особенно интересно, учитывая, что ему пришлось перевоплотиться в женщину. И здесь гримеры совершили настоящее чудо: впервые за четыре передачи им удалось полностью скрыть черты лица актёра. Это поистине настоящее достижение.
Предстояло исполнить песню из репертуара Кадышевой «Я не колдунья». Музыка Александра Костюка, слова Татьяны Михайловой. Песня вошла в альбом 1996 года «Очаровательные глазки».
В 2016 году певица Ксана Сергиенко уже исполняла эту песню и представляла этот образ в подобном шоу «Точь-в-точь».
На мой взгляд, Жан Милимеров создал самый убедительный образ за все четыре передачи. В нём почти не было заметно самого Милимерова. Особенно хорошо ему помогал Андрей Баринов, педагог по актёрскому мастерству, который сыграл роль Александра Костюка — музыканта, композитора и мужа Кадышевой.
В конце выступления образ артиста был разрушен, так как из-за провокации Баскова Милимеров начал выкрикивать лозунги, которые не имели отношения к песне. Мне кажется, что такое поведение за пределами номера негативно сказывается на всех выступлениях Жана.
Но сам номер можно посмотреть ещё раз.
Мария Зайцева
Один из самых сложных образов достался Марии Зайцевой, которой пришлось перевоплотиться в американскую певицу и автора песен, работающей под псевдонимом LP. На самом дела артистку зовут Лаура Перголицци и на её персоне останавливаться долго не буду, так как два дня назад опубликовал подробную статью посвящённую её творчеству.
Отмечу лишь ещё раз, что исполнять надо было песню «Lost on You», который закрепил за LP звездный статус, как сольной исполнительницы. Сингл вошёл в одноименный альбом выпущенный в 2015 году.
Один из членов жюри отметил, что Марии часто приходится играть роли людей, которые не очень привлекательны внешне. Однако, на мой взгляд, это не самая большая сложность, с которой ей приходится сталкиваться. Хотя, конечно, образ Шуры был перебором.
В случае с LP, Зайцевой пришлось воспроизвести не самый простой её вокал, который от одного диапазона мог перейти в совершенно другой.
К счастью, за основу был взят видеоклип, в котором LP продемонстрировала свой невероятный вокал, который, возможно, достигает пятой октавы.
С интересом слушал всё выступление Марии Зайцевой, но с нетерпением ждал именно этого момента. И что же, с ним Мария великолепно справилась, как и со всей песней в целом.
В этом случае даже ничего не хочется говорить про грим. Он мог бы быть любым и в этом выступлении никак не помог бы и не помешал.
Самое её удачное выступление, которое было просто замечательным. Об этом свидетельствовало и реакция членов жюри, которые смотрели номер практически не проронив ни слова. Это о многом говорит.
Можно ещё раз посмотреть выступление Марии и оригинальный клип LP. Как говорится, найдите хоть одно отличие.
Родион Газманов
Ему предстояло исполнить всенародный хит Сергея Трофимова «Город Сочи». Эта песня вошла в альбом 2007 года «Следующая остановка». Как сейчас говорят, эта песня стала настоящим мемом. Многие люди не раз произносили фразу из неё: «Шашлычок под коньячок — вкусно очень».
В 2024 году песня уже исполнялась шоу «Точь-в-точь» артистом Сергеем Войтенко.
Грим у Родиона Газманова, как правило, бывает удачным. Вот и сейчас было трудно распознать в этом образе Родиона. Но мне показалось, что в гриме он похож не на Сергея Трофимова, а больше на Максима Леонидова. Понимаю, что не специально.
В плане вокала было очень похоже, но не идеально. Некоторые фишечки Газманов не уловил.
Надежда Ангарская
В этот день уже происходило превращение мальчика в девочку, а теперь нужно было совершить обратное: из Надежды Ангарской сделать Николая Баскова.
И исполнить одну из самых известных его песен «Шарманка» композитора Игоря Крутого, на слова Виктора Пеленягрэ. Композиция вошла в третий альбом певца «Мне 25» и навсегда оперного певца Баскова превратила в эстрадного артиста.
Предыдущие два альбома Николая Баскова были сборниками каверов на классику советской эстрады, а также мировой оперной классики. Песня «Шарманка» проложила ему путь в отечественный шоу-бизнес.
В 2014 году в рамках шоу «Один в один» эту песню исполнил Дмитрий Бикбаев, солист группы «БиС».
Надежда на этом шоу по хорошему удивляет, так как ей постоянно приходиться выходить из зоны комфорта. Единственное где ей не пришлось ломать себя, это при вхождении в образ певицы Адель.
А теперь вот Басков... Что всегда спасает Ангарскую - это её юмор и самоирония. В этот раз они опять пришли на помощь.
Как сказал сам Басков (настоящий), повторить его уникальный голос невозможно.
Не будем с ним спорить, тем более что голос Надежды действительно звучал ниже чем у оригинала.
В целом было смешно.
Юлия Савичева
Вслед за канадской и французской певицами на сей раз Савичевой досталась американская певица Pink (Алиша Бет Мур). И, как в случае с Арбениной и Аврил Лавин, Пинк была такой же дерзкой и решительной певицей. Это уже начинало вызывать некоторое недоумение, потому что Савичевой снова и снова доставались похожие роли.
Но это не главная беда. Кроме Арбениной, эти певицы мало знакомы широкому кругу слушателей, поэтому основной массе зрителей эти образы не очень интересны. По комментариям к прошлой статье выяснилось, что и Милен Фармер знакома не всем.
Тем не менее песню, которую предстояло исполнить, «So What» («И что»), была написана на основе расставания Пинк с гонщиком по фристайл-мотокроссу Кэри Хартом. Она была написана самой Пинк в соавторстве с Максом Мартином для её пятого студийного альбома «Funhouse» (2008). Песня имела коммерческий успех, возглавив чарты в нескольких странах Европы и Океании и войдя в пятёрку лучших по всему миру.
Внешние атрибуты образа Пинк были воспроизведены. Нужной экспрессией Савичева также обладает, ведь в юности она тоже была девушкой-огоньком. Не растеряла она этих качеств и сейчас.
В вокальном плане было похуже - слышалась зачастую сама Юля. Но смотреть на номер было интересно.
Можно сделать это ещё раз. Видео Пинк с того концерта разыскать не удалось, поэтому привожу видеоклип.
Что можно сказать по итогу. Уже прошел четвертый выпуск шестого сезона шоу «Один в один», а претензии остаются теми же самыми.
И самая главная это репертуар. Если берётся отечественная эстрада, то это одни и те же номера, которые переходят из программы в программу. Если берутся зарубежные исполнители, то это, как правило, неизвестные широкому кругу зрителей певцы и певицы.
Некоторым участникам шоу, за редким исключением, достаются не самые яркие исполнители. Например, Нодару Ревии. За Савичеву в этот раз стало по-настоящему обидно, так как ей достаются вроде бы исполнители с изюминкой, но они мало знакомы нашему зрителю.
В общем итог очередного конкурсного дня стал такой.
Как видно, у Юлии Савичевой результат по сравнению с лидером просто катастрофический.
А к самой расстановке лидеров тоже есть вопросы. Наиболее точной по вокалу в этот раз была Мария Зайцева, а она только на четвёртом месте. Правда, в этом нет вины членов жюри, так как исполнители набирали очки за счёт дружеских 5 баллов от своих коллег.
Итог за четыре дня получился таким.
В группе аутсайдеров оказались Ангарская, Савичева и Газманов, у которых, безусловно, ещё есть шанс побороться за серединку.
Есть ли у них возможность дотянуться до тройки лидеров, пока сказать невозможно, так как неизвестно, сколько ещё выпусков выйдет в эфир. Если опираться на опыт прошлых сезонов, то как минимум ещё месяц у конкурсантов должен быть. Если не свернут шоу по ускоренной программе.
Спасибо всем, кто дочитал статью. С особой благодарностью приветствую постоянных читателей!
Как всегда, с нетерпением жду ваших комментариев, оценок, обсуждений, мнений и предложений. Интересно, не кажется ли вам, что в статье слишком много внимания уделяется артистам и песням, которые исполняются в рамках этого проекта?
Смотрите также статьи, посвящённые предыдущим конкурсным дням: