Найти в Дзене

СИНЕЛЬНИКОВЫ. Как гандбол помог мне родственников найти

Теперь о Прасковье Петровне, жене Зубкова Алексея Ивановича. Тут поиски были весьма забавными:) Мама ничего о ней не помнила – ни фамилию, ни как звали родителей, ни где родилась. В общем, ничего! Но у мамы есть младший брат, мой дядя, Вадим. Несмотря на то, что он младше на 10 лет, он почему-то знает о дедах больше нее. Поэтому я обратилась к дяде с надеждой, что он что-то подскажет. К сожалению, он тоже все забыл, но смог вспомнить один факт: В 1998 году он с женой и маленьким сыном приезжал в Майкоп к родственникам бабушки, фамилию он их не помнит, но знает, что там была девочка около 15 лет, которая в то время состояла в сборной России по гандболу. Вроде звали ее Катя. И был у нее младший брат, а родители работали на птичнике. Казалось бы, не густо, но факт про гандбол показался мне перспективным. Я стала тут же гуглить состав сборной России в 1998 году:) Скидывала фотки всех женщин дяди, чтобы он опознал. Но все неудачно. Потом я решила найти местный клуб по гандболу, в Майкопе.

Теперь о Прасковье Петровне, жене Зубкова Алексея Ивановича. Тут поиски были весьма забавными:) Мама ничего о ней не помнила – ни фамилию, ни как звали родителей, ни где родилась. В общем, ничего! Но у мамы есть младший брат, мой дядя, Вадим. Несмотря на то, что он младше на 10 лет, он почему-то знает о дедах больше нее.

Зубкова (Синельникова) Прасковья Петровна с внучкой Мариной - моей мамой. Около 1966г
Зубкова (Синельникова) Прасковья Петровна с внучкой Мариной - моей мамой. Около 1966г

Поэтому я обратилась к дяде с надеждой, что он что-то подскажет. К сожалению, он тоже все забыл, но смог вспомнить один факт:

В 1998 году он с женой и маленьким сыном приезжал в Майкоп к родственникам бабушки, фамилию он их не помнит, но знает, что там была девочка около 15 лет, которая в то время состояла в сборной России по гандболу. Вроде звали ее Катя. И был у нее младший брат, а родители работали на птичнике.

Казалось бы, не густо, но факт про гандбол показался мне перспективным. Я стала тут же гуглить состав сборной России в 1998 году:) Скидывала фотки всех женщин дяди, чтобы он опознал. Но все неудачно. Потом я решила найти местный клуб по гандболу, в Майкопе. И нашла! Такой есть и у него даже есть сайт. И о, чудо! На сайте есть исторический раздел, где описана история клуба и есть фото команды всех годов, в том числе и 1998 г. Я кидаю фото дяде, и он тыкает на девочку в первом ряду. Вроде, говорит, она. А может, не она:))

Тогда я пишу на почту клуба со странной просьбой сказать, как зовут девочку на фото и дать ее телефон))) И мне ответили! Я если честно, не ожидала. Говорят, зовут ее Сысоева Лариса. Блин, не Екатерина. Расстроилась. Но решила написать этой Ларисе в вотсап и спросить, были ли в команде Кати. Она ответила, что были и даже дала телефон. Пока я писала этой Екатерине, мой дядя упорно настаивал, что эта Лариса уж очень похожа на ту девочку из 1998 года, которую он помнит. Ну думаю, раз настаивает, дай спрошу у нее. Пусть и не Екатерина, но проверить нужно.

И пишу ей такое сообщение:

-3

И она ответила, что это она! Радости моей не было предела))

В итоге я получила от Ларисы желанную фамилию прабабушки – Синельникова. Узнала, что у нее была сестра Мария. И получила информацию по потомкам этой Марии: имена, даты, фото. А также мне рассказали, где родилась Прасковья Петровна – в деревне Лапоть Саратовской области.

Теперь нужно было искать этот Лапоть и Петра Синельникова. К моему огорчению, у Саратовского архива тогда не было АИС, он появился только в январе 2025, но там все равно еще нет оцифрованных метрик по моему селу. Поэтому, чтобы найти запись о рождении моей прабабушки мне пришлось обратиться к исполнителю в Саратове. Она брала 700 рублей за просмотр одного дела. Достаточно по-божески относительно других частников. Но найти сразу нужную информацию не получилось. Она просмотрела 3 дела, но обнаружила только запись о рождении Марии Петровны, Прасковью в предполагаемых годах так и не нашли. Но пока у меня просто нет дополнительных средств для просмотра других годов, приходится ждать либо когда оцифруют мое село, либо когда появятся на это лишние деньги. А пока эта ветка на паузе.

Кстати, о селе! Я не могла долго его найти, потом выяснила, что сейчас оно называется Белогорское. И оказывается, в нем даже есть музей, а рядом местная достопримечательность – Утес Степана Разина. В общем, очень захотелось там побывать. Решила, что, когда поеду снова на машине к сестре в Геленджик, обязательно заеду в это село. Оно как раз по пути!

Некоторые фото Белогорского взяла отсюда и отсюда