Найти в Дзене

Россиянам не стоит покупать китайские авто по 3 весомым причинам (ржавеющий кущов и проблемы с электроникой только начало)

Без китайских автомобилей россиянам сегодня никуда, ведь иных альтернатив практически нет. Да и оснащены они, если честно, довольно богато и современно, даже самые бюджетные модели. Поэтому и я решил к ним присматриваться и вскоре понял, что богатое оснащение – это, конечно, отлично, но китайцы совершенно не предназначены для российских условий эксплуатации. Да и проблем с ними немало до сих пор, как рассказали мне многие знакомые владельцы. А ведь владеют они китайскими авто всего ничего. Зато катались на эвакуаторе уже не раз. При этом эксперты и блогеры специально авто из Поднебесной нахваливают, а народ берёт их, не зная что его ждёт потом. Потому ниже расскажу о том, что может случиться с такими машинами в нашей стране и к чему нужно быть готовым. Глючат камеры кругового обзора, зависает приборная панель и мультимедиа, отказывают кнопки на руле и многое другое. Особенно усугубляется всё это, если автомобиль попал в происшествие. Тут проблем с электроникой точно не избежать. Но и б
Оглавление

Без китайских автомобилей россиянам сегодня никуда, ведь иных альтернатив практически нет. Да и оснащены они, если честно, довольно богато и современно, даже самые бюджетные модели.

Поэтому и я решил к ним присматриваться и вскоре понял, что богатое оснащение – это, конечно, отлично, но китайцы совершенно не предназначены для российских условий эксплуатации.

Да и проблем с ними немало до сих пор, как рассказали мне многие знакомые владельцы. А ведь владеют они китайскими авто всего ничего. Зато катались на эвакуаторе уже не раз.

При этом эксперты и блогеры специально авто из Поднебесной нахваливают, а народ берёт их, не зная что его ждёт потом. Потому ниже расскажу о том, что может случиться с такими машинами в нашей стране и к чему нужно быть готовым.

Основной проблемой новых китайцев до сих пор остаётся электроника и электрооборудование

Глючат камеры кругового обзора, зависает приборная панель и мультимедиа, отказывают кнопки на руле и многое другое. Особенно усугубляется всё это, если автомобиль попал в происшествие. Тут проблем с электроникой точно не избежать.

-2

Но и без этого их хватает, особенно зимой, в морозы. Многое зачастую проходит самостоятельно - конечно, может потом появиться вновь, но может и исчезнуть навсегда. Как повезёт, не угадаешь.

Но нередко приходится обращаться к дилерам и не всегда неисправность устраняется прошивкой. Зачастую приходится менять электронные блоки, ждать их часто нужно не один месяц.

И хорошо, если машина на гарантии - хотя бы, сделают всё бесплатно. Но что делать, если гарантия закончилась или авто по какой-то причине лишилось её?

Порой электронные блоки стоят больше 100 000 рублей. И это – для бюджетных моделей, например, Baic или Chery. Да и после ремонта не факт, что глюк не появится снова. А иногда дилерские центры и вовсе отказываются под разными предлогами устранять неисправности.

-3

И хорошо, если авто ещё куплен в России официально, но если по параллельному импорту, то ни у дилеров, ни у кого-то ещё может не быть даже оборудования для диагностики и калибровки, как часто бывает с Geely Monjaro.

Всё дело в том, что блоки для каждого рынка свои - поэтому и оснащение должно быть различным. Отмечу, что сторонние сервисы вообще отказываются работать с авто из Китая. Да и разобраться в их проблемах они обычно не могут.

Есть немало проблем и с трансмиссиями. Нередко они некорректно или с запозданием переключают передачи и тупят

Как правило, это решается прошивкой. Такое встречается довольно часто, например, у Tank 500 или Chery Tiggo 7 Pro Max. И, если с АКПП и роботами, как правило, всё решается калибровкой, то с вариаторами порой намного сложнее.

-4

У того же «Москвич 3» бывали случаи, когда корпус трансмиссии лопался прямо в дороге. В этой ситуации поможет только замена. Стоит агрегат, конечно, более сотни рублей, но если же делать по гарантии, придётся ждать пару месяцев.

Вызывают вопросы и турбированные двигатели. Пока рано судить об их истинном ресурсе, но я, как и многие механики, уверенны что в реальности они вряд ли прослужат обещанные 300 000 и более километров.

Правда, моторы, сделанные по лицензии крупных европейских и японских производителей, такие, как у Haima или Geely, вызывают наименьшие опасения.

Зато двигатели «Москвич» и JAC часто бывают проблемными - возможны течи масла и поломки турбины. Но отмечу, что до замены мотора по гарантии дело доходит нечасто.

Вот так выглядит разобранный перед Москвич 3 - сняли бампер, защиту и всю переднюю электронику, чтобы добраться до мотора
Вот так выглядит разобранный перед Москвич 3 - сняли бампер, защиту и всю переднюю электронику, чтобы добраться до мотора

Кроме того, в трансмиссии и двигателе китайцев нередко можно увидеть металлическую стружку. Поэтому, чтобы продлить срок службы узла, советую сразу после обкатки менять масло. При этом рекомендую использовать продукцию известных брендов, таких как - SHELL, Mobil и Castrol.

Многие говорят, да и сам видел, как машины из Китая просто отказываются заводиться в мороз

Причём безо всякой видимой причины. Решается всё это банальным обогревом, но всё равно придётся платить за эвакуатор, чтобы доставить авто дилеру. Хорошо, если затраты ещё потом компенсируют, что бывает не всегда.

Кроме того, на морозе может лопнуть стекло, особенно, если на нём есть небольшие сколы. Например, сам видел у знакомой на Baic U5 Plus.

-6

Некоторые владельцы жалуются, что в салоне морозной зимой прохладно, несмотря на многочисленные опции подогрева - вполне всё это взаимосвязанно с глюками электроники.

Ржавеющий кузов также до сих пор является слабым местом китайских автомобилей

Конечно, сейчас они гниют не так сильно, как раньше. Но я советую сразу после покупки делать качественный антикор. И не затягивать с кузовным ремонтом и устранением сколов, если появились дефекты.

Обязательно зацветёт всё очень быстро. Например, знаю один седан  Kaiyi E5 после небольшого удара в заднюю часть - пока ждали ремонта около месяца, на крышке багажника появилась заметная ржавчина.

-7

Не раз доводилось видеть и годовалых китайцев с коррозией днища. А сколы ЛКП – здесь привычное явление, возникают порой даже после нескольких месяцев эксплуатации.

Вот я, например, 3 года езжу на «Ладе Весте». Краска вообще в идеале, лишь иногда делаю полировку бамперов и кузова, так как у меня кросс-версия, часто езжу по бездорожью. И машина выглядит, как новая! И никаких глюков электроники нет и в помине. А кто-то ещё ругает АВТОВАЗ.

Также у машин из Китая возможны даже на маленьком пробеге проблемы с подвеской и рулевым управлением. Здесь, конечно, многие могут поспорить и сказать, что это зависит от вождения - но раньше-то гоняли на немцах и японцах, и ничего подобного не было!

Таким образом, современные китайские автомобили стали лучше своих предшественников, но проблем у них всё равно немало. Конечно, отговаривать их покупать не буду, так как выбора особо нет. Но иметь в виду и быть готовым нужно.

А вы с какими проблемами китайцев сталкивались лично или слышали от ваших знакомых? Удалось ли решить их и как?

Благодарю за прочтение!

Сегодня же выйдет статья о легендарном авто ВАЗ-2108 - за что его не любили, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на канал!