Найти в Дзене
Смысл в кино

Почему с Диланом так носятся? Каким вышел фильм Никому не известный, номинированный на Оскар

"Ты был настолько похож на Дилана, что даже сам Дилан сказал, что это было ужасно", - так над Тимати Шаламе пошутила Никки Глейзер, ведущая Золотого Глобуса 2025, когда говорила о его роли в фильме "Боб Дилан: Никому не известный" или в более точном переводе "Совершенный незнакомец", что является отсылкой к песне Like a Rolling Stone. Читая отзывы о фильме, можно увидеть много положительного, но кроме этого заметить, что крайне мало людей понимают, что это была за личность. И у многих даже возникло недоумение "Что это с этим Диланом так все носятся? Ведь он поет странно, если не сказать ужасно". И конечно, перед тем, как судить работу Тимати Шаламе и в целом фильм режиссера Джеймса Мэнголда (парня, который дважды был номинирован на Оскар и теперь претендует еще на две статуэтки, и который убил Логана, до легендарного воскрешения Росомахи Дэдпулом) - точно нужно познакомиться с Диланом и его творчеством. Боб Дилан самая мифологичная личность, окутанная туманом.
Он придумывает факты о се
Оглавление

"Ты был настолько похож на Дилана, что даже сам Дилан сказал, что это было ужасно", - так над Тимати Шаламе пошутила Никки Глейзер, ведущая Золотого Глобуса 2025, когда говорила о его роли в фильме "Боб Дилан: Никому не известный" или в более точном переводе "Совершенный незнакомец", что является отсылкой к песне Like a Rolling Stone.

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

Читая отзывы о фильме, можно увидеть много положительного, но кроме этого заметить, что крайне мало людей понимают, что это была за личность. И у многих даже возникло недоумение "Что это с этим Диланом так все носятся? Ведь он поет странно, если не сказать ужасно".

И конечно, перед тем, как судить работу Тимати Шаламе и в целом фильм режиссера Джеймса Мэнголда (парня, который дважды был номинирован на Оскар и теперь претендует еще на две статуэтки, и который убил Логана, до легендарного воскрешения Росомахи Дэдпулом) - точно нужно познакомиться с Диланом и его творчеством.

Вкратце о Дилане

Боб Дилан самая мифологичная личность, окутанная туманом.
Он придумывает факты о себе, которые потом опровергает другими выдуманными фактами.

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

В своих интервью 60х годов он отвечает очень кратко, не стараясь стать понятным, особенно, когда считает, что вопрос до абсурдности странный. Иногда он прямо говорит, что даже не знает, что на такое отвечать, когда его пытаются вывести на разговоры о популярности или о тайных смыслах его творчества.

Одна журналистка спросила "Но в ваших песнях же есть скрытый смысл? Он должен быть!".
На что Боб ответил
"Откуда вы это взяли?".
Ее ответ
"Из журнала о кино".
Смех. Занавес.

Или другой журналист спросил "А что значит обложка, где вы сидите на лестнице? Какой смысл в ней кроется? Что вы хотели этим сказать?".
Дилан ответил "Я не знаю, я не всматривался в нее. Я просто вышел, сел на лестницу и меня сфотографировали".

Он музыкант, который известен интеллектуальными текстами песен и жутким голосом. Дэвид Боуи как-то написал, что голос Дилана похож на песок и клей.

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

Его взгляд как будто всегда смотрит немного внутрь себя, он меланхоличен и очень умен. Зачастую высокий интеллект сочетается с хорошим чувством юмора, и у Дилана оно безусловно было. В тех же интервью он много отшучивался и смеялся, видно, что он не относится к этому очень уж серьезно, он всегда немного троллит журналистов, а в глазах кроется лукавство.

Кадр из интервью с Бобом Диланом в 1965 году
Кадр из интервью с Бобом Диланом в 1965 году

При этом он бунтарь, он был иконой протестного движения в начале 60х, а его песня Blowin' in the wind стала гимном протеста.
Молодежь того времени считала, что фолк-музыка, которую он исполнял была символом правды, борьбы со страхом, который наводило американское правительство на пике Холодной войны в период Карибского кризиса.

Но и это определение ему тоже не нравилось, как и любое другое. Ведь как только на тебя наклеивают ярлык, тут же появляются ожидания, как ты должен себя вести. В то время как человек не статичная величина, он постоянно растет и меняется. Особенно странно полагать, что 20ти летний парень до старости будет петь фолк и бунтовать "за все хорошее против всего плохого".

В интервью у него спросили "Многие считают вас символом протестного движения молодежи в стране. Собираетесь ли вы принять участие в демонстрации комитета по Вьетнаму сегодня вечером?".
Он ответил "Сегодня вечером я буду занят".
И дальше он начал сочинять какую-то ерунду, подчеркивая абсурдность всех ярлыков, которые на него лепят.

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

Он не любит ярлыки и определения, и конечно, когда ему надоело, что его цементируют и превращают в гипсовую статую, он принес кувалду в виде электрогитары и разбил этот образ. Это принесло недовольство со стороны фанатов, освистывание и крики "Иуда" за то, что он якобы продался популярному и прибыльному року.

Хотя это была неправда, несмотря на то, что рок считался больше музыкальным, чем смысловым, Дилан сохранил высокоинтеллектуальные тексты, наложив на современное звучание, которое охватило не только любителей фолк-музыки, тем самым повернув рок в новое русло.

Его считают провидцем и визионером, а его песни пророческими. При этом в какой-то момент он обратился в христиантво и стал говорить, что "Иисус - вот истина", за что Дилана спустили с пьедестала нового пророка.

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

Но он никогда не гнался за популярностью и одобрением публики. Как только люди привыкали к одному Дилану, он резко менял направление. Он придумывал, как разбить устоявшиеся мнения о нем.

Сам он говорил, что у него множество не выпущенных песен, потому что люди просто не готовы к ним. Песни приходят к нему сами, он может написать песню за ночь. Он пишет так много, что даже не помнит многие свои старые песни, а в своем, так называемом, "Бесконечном туре" он старается исполнять что-то новое.

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

С точки зрения любовных отношений, он ловелас, который менял женщин как перчатки. Но вероятно, таков удел настоящих гениев: сложно найти ту единственную, которая будет понимать, любить и не ставить в упрек все странности и бесшабашности творца.
Заложник свободы, он не нашел любовь одной женщины, но стал недосягаемой любовью многих.

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

Он абсолютный эгоист с неким непонятным очарованием инопланетянина. Но в этом все и дело.
Именно его самобытность и ни на кого непохожесть помогла стать ему самым влиятельным автором песен.

Боб Дилан разносторонняя и крайне неординарная личность, при этом все вышеперечисленное описание - лишь часть букета разных цветов и оттенков Совершенного незнакомца.
В 2007 году Тоддом Хейнсом был снят фильм
"Меня там нет", где Дилана сыграли 6 актеров, которые воплощали разные субличности музыканта, среди них был даже чернокожий мальчик. А Кейт Бланшетт получила номинацию на Оскар за роль одной из субличности Боба.

Кадр из фильма "Меня там нет" с Кейт Бланшетт
Кадр из фильма "Меня там нет" с Кейт Бланшетт

И теперь этого персонажа поручили сыграть Тимати Шаламе.

Что вышло в новой экранизации?

Конечно, чтобы снимать и сниматься в байопиках, необходимо разбираться в человеческой натуре и психологии. Особенно, когда задача - передать персонажа реалистично, а не смешивая в блендере факты и мифы о нем, как это было сделано в том же "Меня там нет".

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

Экранизация Мэнголда пошла классическим путем по всем законам жанра. И абсолютно не всегда необходимо изгаляться, выдумывая что-то новое.
Любая биография рассказывает о культовой знаменитости в той или иной области, и что их отличает - это сами личности. Может во многом их пути схожи: у них были взлеты и падения, какие-то внутренние травмы, но вопрос биографий рассказать нам о великих людях, а молодым поколениям открыть легенд.

Это важно помнить прошлое и истоки, которые легли в основу современного творчества. Даже существует видео, где отец и дочь включают песни своего поколения, и это одни и те же песни, но одна спета классиком, а вторая перепета с чуть другой аранжировкой условной Тейлор Свифт или Билли Айлиш.
Недавно такой пример нам показали в фильме
"Еретик".

Но с другой стороны, если берется прямолинейная история, то важно показать характер личности, зайдя в глубокие воды.

В исполнении Тимати Шаламе нам показали меланхоличного, эгоистичного парня с синдромом бога и долей истерики. Ощущение, что его фигура очень сжатая и маленькая, как будто он стесняется своей величины, что в реальности было неправдой. Просто сам Дилан не делал такой важности из этой популярности, но это совсем не значило, что он стеснялся или наоборот кичился этим.

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

Шаламе очень часто удачно попадает внешне в своих персонажей будь-то в Лори в "Маленьких женщинах", будь-то в Пола в "Дюне", будь-то в Дилана в этом фильме, и насколько хорошо он попадает внешне, ровно настолько он не попадает характером в своих персонажей, делая их очень однобокими и даже истеричными, не хватает только ментального костыля.

И несмотря на то, что Шаламе очень долго готовился к роли, перенял жесты и походку, смог петь в стиле и тембре Дилана, он занимался с теми же мастерами по голосу, что и Остин Батлер, когда готовился к "Элвису", однако, в этом фильме Шаламе больше похож на меланхоличного Вилли Вонку с мечтами под шляпой, чем на загадочного инопланетянина Дилана.
А потому очень большим вопросом стоит его номинация на Оскар в этом году.

Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"
Кадр из фильма "Боб Дилан: Никому не известный"

С точки зрения режиссерской работы, это фильм с очень приятной ламповой атмосферой. В него приятно погрузиться, и отдельная благодарность появляется, когда слышишь все легендарные песни Дилана, а ведь это очень непростая задача - получить права на исполнение.

По сценарию нам показывают и людей, которые повлияли на Боба, будь-то Пит Сигер, Вуди Гатри, Альберта Гроссмана, и его женщин Джоан Баэз или Сильвию Руссо (в реальности Сьюзи Ротоло, ее имя было изменено в фильме), и важные события, которые привели к скандальному выступлению в Ньюпорте. С точки зрения сюжета были охвачены и уютно упакованы самые бунтарские годы Дилана.
По сути получился достойный и классический байопик, но едва ли он тянет на 8 номинаций на премию Оскар. Такой выбор киноакадемии скорее подчеркивает кризис голивудского кино, нежели гениальность самого произведения.

Благодарю, что дочитали до конца.
Также буду рада вашим лайкам и подпискам, это действительно помогает моему каналу развиваться.
Если вы хотите поддержать меня как автора, то свои донаты вы можете оставлять
по ссылке здесь.

Недавно я создала свой ТГ канал, если интересно, заходите.