Найти в Дзене

В Калининграде будут выпускать Changan. Автотор перейдёт на мелкоузовую сборку

В последние два года в России наиболее востребованными автомобилями оказались модели Lada и некоторые китайские бренды. Среди китайских производителей, представленных на рынке России, по итогам 2024 года лидируют Haval, Chery, Geely и Changan. Однако из этих четырёх брендов только Haval имеет производство в России, и то не всех моделей. На производственной площадке «Автотор» в Калининграде осуществляется сборка автомобилей Jetour Dashing. На мощностях, ранее принадлежавших Volkswagen, осуществляется сборка кроссоверов Tiggo, а на площадях, ранее принадлежавших Mercedes, — кроссоверов Exeed. В то же время, пока не наблюдается сборки автомобилей Geely и Changan в России. Почему бы китайским автопроизводителям не воспользоваться опытом Haval и не начать производство своих автомобилей в России? Ведь для этого не требуется строить новые заводы с нуля, как это сделал Haval. После ухода мировых автопроизводителей из России в нашей стране остались многочисленные автомобильные предприятия, мощ

В последние два года в России наиболее востребованными автомобилями оказались модели Lada и некоторые китайские бренды. Среди китайских производителей, представленных на рынке России, по итогам 2024 года лидируют Haval, Chery, Geely и Changan. Однако из этих четырёх брендов только Haval имеет производство в России, и то не всех моделей.

На производственной площадке «Автотор» в Калининграде осуществляется сборка автомобилей Jetour Dashing. На мощностях, ранее принадлежавших Volkswagen, осуществляется сборка кроссоверов Tiggo, а на площадях, ранее принадлежавших Mercedes, — кроссоверов Exeed.

В то же время, пока не наблюдается сборки автомобилей Geely и Changan в России.

Почему бы китайским автопроизводителям не воспользоваться опытом Haval и не начать производство своих автомобилей в России? Ведь для этого не требуется строить новые заводы с нуля, как это сделал Haval.

После ухода мировых автопроизводителей из России в нашей стране остались многочисленные автомобильные предприятия, мощности которых не используются. 

Однако в конце 2024 года правительство Китая выступило с рекомендацией, адресованной китайским автопроизводителям, не инвестировать в производство автомобилей на территории России.

Стоит отметить, что рекомендация не является запретом, так как Haval — это также китайская марка, которая построила завод в России. В 2024 году был открыт завод по производству двигателей внутреннего сгорания, а в 2025 году планируется модернизация и расширение мощностей предприятия.

Ввоз готовых автомобилей в Россию становится всё менее привлекательным из-за повышения ставок утилизационного сбора в 2023, 2024 и 2025 годах, согласно решениям Минпромторга и руководства АвтоВАЗа. В результате китайские автопроизводители проявляют всё больший интерес к локализации производства в России.

Калининградский «Автотор» переживает не лучшие времена. На предприятии ведётся сборка автомобилей под брендами Kaiyi, BAIC, SWM, Forthing и Jetour. Из последних в продажу поступает только модель Dashing.

Продажи Kaiyi, BAIC, SWM и Forthing остаются на низком уровне, несмотря на широкий модельный ряд. Например, у BAIC есть седан, четыре кроссовера и рамный внедорожник, но у них есть существенный недостаток — отсутствие оцинковки.

Дилеры массово отказываются от сотрудничества с Kaiyi, BAIC, SWM и Forthing из-за низкой рентабельности и низкого спроса на автомобили этих брендов.

  • Буду благодарен за лайк и подписку на канал