Найти в Дзене

Уставший рояль: история неизвестного пианиста

Иногда сцена преподносит такие сюрпризы, что приходится придумывать решения на ходу, чтобы всё прошло как по маслу. Вот моя история о том, как я буквально "поймала" рояль за педаль… Мы приехали на очный Международный конкурс, который проходил в шикарном зале дворца творчества. Акустика — супер, огромный зал, а в центре стоял рояль Yamaha. Правда, сразу было понятно — это очень уставшая Yamaha. Времени на разогрев не дали, так что я успела только пробежаться пальцами по некоторым клавишам, дабы оценить глубину нажатия и общее звучание. Нас объявляют. Сажаю солиста, настраиваем балалайку, готовимся играть. И тут, в первые же минуты, я понимаю, что со звуком что-то не так — акустика зала требует корректировок, так что я решаю взять левую педаль, чтобы добавить мягкости. Нажимаю… Дальше как в машине: жмешь на педаль и едешь. Я нажимаю на педаль и она - едет. В прямом смысле слова, весь педальный механизм начинает от меня уезжать. Секунды превращаются в вечность: я понимаю, что педали держа

Иногда сцена преподносит такие сюрпризы, что приходится придумывать решения на ходу, чтобы всё прошло как по маслу. Вот моя история о том, как я буквально "поймала" рояль за педаль…

Мы приехали на очный Международный конкурс, который проходил в шикарном зале дворца творчества. Акустика — супер, огромный зал, а в центре стоял рояль Yamaha. Правда, сразу было понятно — это очень уставшая Yamaha. Времени на разогрев не дали, так что я успела только пробежаться пальцами по некоторым клавишам, дабы оценить глубину нажатия и общее звучание.

Нас объявляют. Сажаю солиста, настраиваем балалайку, готовимся играть. И тут, в первые же минуты, я понимаю, что со звуком что-то не так — акустика зала требует корректировок, так что я решаю взять левую педаль, чтобы добавить мягкости. Нажимаю…

Дальше как в машине: жмешь на педаль и едешь. Я нажимаю на педаль и она - едет. В прямом смысле слова, весь педальный механизм начинает от меня уезжать. Секунды превращаются в вечность: я понимаю, что педали держатся только на «честном слове», а мне обе педали нужны, чтобы хоть как-то выправить ситуацию!

А дальше хочется продолжить, как в популярной интернет-передаче:
Что было дальше? Но не сегодня.

Включаю смекалку: левой ногой обнимаю педаль, правой продолжаю работать, как ни в чем не бывало. Сольный номер идет, как по нотам, зрители и жюри ничего не замечают. Шикарный зал, блестящие звуки… а под роялем — настоящая борьба за выживание.

Укутавшись адреналином думаю: "Господи, впереди еще 5 солистов…" Но мы доиграли, солисты молодцы, на сцене все выглядят достойно.
Результат? — Наши заслуженные первые и вторые места уехали домой вместе с нами!

Теперь думаю: а может, пора придумать специальную награду для концертмейстеров за смекалку в стрессовых ситуациях? В нашем деле не только за клавишами нужно быть виртуозом!