Ну и придумали же.
В последние несколько месяцев рейтинг Valve стал самой важной метрикой в CS. По нему решается кто поедет на турнир, кто попадет в квалификацию, а кто останется отдыхать. И не только на мейджоре, а на любых соревнованиях. Попытки отойти от правил разработчика быстро наказываются. Но как работает рейтинг Valve? Ниже – максимально простое, но подробное объяснение.
Что влияет на рейтинг?
Рейтинг складывается из двух параметров: стартовые очки и результат личных встреч. Первый показатель высчитывается по формуле, в которой есть четыре вводных.
● Предложенная награда. Складываются 10 лучших результатов команды за последнее полугодие, после чего они делятся на среднее значение пятого турнира среди всех команд. Итоговый результат лежит в диапазоне от 0 до 1, даже если команда выиграла больше призовых, чем средний показатель у всех.
● Заработанная награда. Баллы выдаются за победы над соперниками и зависят от их предложенной награды. Суммируются 10 лучших матчей за последние полгода.
● Сила соперника. Высчитывается исходя из результатов оппонента в каждом прошедшем матче.
● Победы на лане. Самый простой результат: бонусная единичка за каждую победу на турнире.
У каждого из четырех параметра находится среднее между десятью лучшими показателями. Перед нахождением среднего все результаты масштабируются по нескольким характеристикам:
возраст турнира – от 0 до 1. Равномерно падает в течение последних 6 месяцев; значимость турнира – от 0 до 1. Так, за участие в IEM Katowice показатель равен единице, а за онлайн-часть BLAST Bounty – всего 0,143.
Минимальное количество стартовых очков для любой команды – 400. Среднее значение из четырех характеристик делится на максимально возможное значение – параметр у лучшей команды мира – и умножается на 1600. Поэтому рейтинг любой команды ограничен между 400 и 2000 очков.
Разбираемся на примерах.
● У Spirit 2000 стартовых очков. Предложенная награда за команду – 1, заработанная награда – 0,817, сила соперников – 0,483, победы на лане – 1. Среднее значение четырех параметров – 0,825.
Подставляем среднее в формулу Valve: 400 + ( ( Среднее Ростера – Средний минимум (равен нулю) ) / ( Среднее у лучшей команды – Средний минимум ) ) * 1600. Так как Spirit – лучшая команда, ее среднее равно среднему у лучшей команды, получаем 2000 очков.
● На втором месте идет G2. У нее те же единицы в предложенной награде и победах на ланах, чуть выше параметр силы соперников – 0,485, но заметно ниже заработанная награда – 0,781. Из-за этого ее среднее – 0,817.
Подставляем в формулу: 400 + (0,817/0,825 (показатель Spirit используется для всех остальных команд)) * 1600 = 1984.
А что за личные встречи?
К стартовому рейтингу прибавляется (или отнимается) результат личных встреч. В отличие от прошлого пункта, берутся не 10 лучших, а все встречи за последние полгода. К ним не применяется вес турнира, поэтому поражения и победы на IEM Katowice и тир-3 турнире в онлайне будут давать одинаковый эффект. Временной коэффициент остается – недавние матчи дают больше очков, чем сыгранные несколько месяцев назад.
Очки за личные встречи высчитываются с помощью системы Glicko-2 – это модификация классического эло, которую используют в матчмейкинге CS 2 и Dota 2. Если совсем просто: чем больше разница между командами, тем меньше баллов потеряет андердог в случае поражения и наоборот.
В модели Glicko-2 система прогнозирует результат каждой будущей игры, сильное отклонение от ожидания влечет к серьезному изменению рейтинга.
Например Spirit за все матчи в 2025-м заработала 16,5 очков. Игры против Fnatic, FlyQuest и Heroic в сумме принесли меньше 1,5 баллов. Неожиданное поражение против Furia на RMR списало с команды 22 очка.
Несколько простых примеров влияния личных результата на команды:
Spirit потеряла по результатам личных встреч 32 очка, у команды 1968 поинтов вместо 2000; G2 потеряла 71 очко – 1912 вместо 1984; Faze потеряла 91 очко – 1805 вместо 1896, из-за чего находится на пятом, а не на третьем месте в мировом рейтинге.
Отдельно разберем кейс женского состава Imperial: поражения против двух топ-10 команд – NAVI и Furia – забрали у команды 5 баллов. При этом проигрыш против топ-18 BIG стоил уже 9,5 очков. В перспективе команда может потерять еще больше, если будет уступать командам из топ-30.
Для сравнения, G2 потеряла больше 50 очков всего за два поражения против Virtus.pro и Eternal Fire. Победа над BetBoom Team незадолго до этого принесла ей 0,42 балла.
Еще более простое объяснение
У каждой команды есть свой рейтинг. По итогам матча он корректируется. Фаворит за победу над андердогом получает минимум очков, так как он лишь подтверждает текущий уровень. Аналогичная история и со слабыми командами – за поражение против лидера система не снимет много баллов.
Большее количество очков выдается или снимается за неожиданный результат – победу андердога.
Для расчета первоначального рейтинга команд используются четыре параметра, которые мы разобрали в первом пункте. После стартового подсчета команда просто теряет или получает очки за матчи по системе Glicko-2.
С такой системой действительно есть смысл пропускать некоторые турниры, если вы боитесь потерять много очков в матчах против команд с меньшим рейтингом. Вообще возможность потерять что-то – новая фишка в киберспортивном CS. Ранее рейтинги ESL и HLTV лишь выдавали очки за успехи, но никак не штрафовали за поражения. Теперь каждый проигрыш имеет последствия.
«В игре ничего не меняется – и это плюс». NS теперь смотрит СS – и кайфует!
Нико и Монеси так драматично прощались. А их первая встреча за разные команды – комедия