Найти в Дзене
Киноман со стажем

Она могла стать звездой СССР: почему актрисе Светлане Светличной не дали сыграть роль жены Штирлица в «Семнадцать мгновений весны»

Оглавление

Фильм «Семнадцать мгновений весны», как и «Иван Васильевич меняет профессию», стали для Светланы Светличной билетами в звездный советский уголок, куда хотели попасть все актёры из СССР.

Изначально Светлана пробовалась на роль жены Штирлица, но режиссёр Татьяна Лиознова так не считала. У неё было своё видение для картины. Но позже она поняла, какая роль больше всего подходит для Татьяны. А вот какую роль сыграла Светличная в фильме «Семнадцать мгновений весны», а также другие интересные факты о фильме, вы сможете узнать далее в статье. Обязательно читайте до конца, чтобы не пропустить ничего интересного.

Сценарий для экранизации

Татьяна Лиознова — опытный режиссёр, которая хотела снять что-то, связанное с военной тематикой, и тут к ней в руки попадает роман Юлиана Семёнова. Она читает его с удовольствием, а после решается на экранизацию романа, но многосерийного. Она создала телефильм совместно с автором произведения, чтобы как можно детальнее описать всю историю, а также полностью раскрыть героев.

Как оказалось позже, к Семёнову уже приходили с просьбой, чтобы он переделал свой роман под сценарий для экранизации. Когда Татьяна уже начинала подготовку к съёмкам, сценарий был полностью готовым и даже передан в студию кинокомпании «Ленфильм».

Режиссёр переписала сценарий под себя

После прочтения финального сценария к фильму, Лиозновой не понравились некоторые моменты, которые она захотела немного исправить. Она всерьёз взялась переделывать сценарий и попросила Семёнова ей помочь. Так в фильме, после нескольких правок, мы наблюдаем элементы драмы, а также жизнь вне работы главного героя, чтобы добавить ему немного чувств и эмоций.

Также Татьяна была за романтические линии. Но Семёнов не был силён в написании такого, поэтому режиссёр решилась на написание сама. Так появилась Фрау Заурих и Габи. Кстати, в оригинальном романе не было этих героев, они появляются лишь в экранизации.

После наброска сценарных сцен в исполнении Татьяны, на роль была приглашена Эмилия Милтон. Но эта роль была не из простых. Ей приходилось продолжать импровизировать на камеру, когда сцена была уже закончена, но не хотелось терять нить повествования.

Так как в романе не было этого персонажа, Татьяна каждый раз писала продолжение встреч Заурих и Штирлица, но у неё это хорошо получилось, а в телефильме и не заметна импровизация Милтон.

-2

Штирлиц и его женщины

На роль жены Штирлица было много претенденток, в том числе и «красотка» СССР Светлана Светличная, которая уже прославилась своей ролью в фильме Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Фильм «Семнадцать мгновений весны» вышел в один год с этим фильмом, но Светлана уже начинала пользоваться популярностью среди зрителей. Но тогда она не знала, что сможет достичь такого успеха, и рвалась играть самые главные роли, чтобы показать себя и свою женственность. Как, например, нужно было сыграть жену Штирлица.

Но Татьяна Лиознова была против такой роли для Светланы. Тем более она уже прослушала одну из претенденток и взяла её на роль. Это была актриса Элеонора Шашкова. Которая уже успела сняться в сериале «Тени исчезают в полдень» и зарекомендовала себя как серьёзная актриса.

Ну и если честно, то Элеоноре к лицу играть роль жены Штирлица, тогда как Светличная была чуть моложе в кадре и больше подходила к роли Габи — молодая журналистка, влюбленная в господина Бользена (Штирлиц).

-3

Почему в черно-белом формате?

Чтобы подчеркнуть серьёзность фильма и его документальные очерки, было принято решение снимать в черно-белом формате. Это была идея Татьяны Лиозновой, и стоит сказать ей спасибо.

Так фильм смотрится ещё лучше, а также передаёт эмоцию документальной хроники, которые раньше показывали по телеканалам. Также стоит заменить, что режиссёр включает в свой фильм не только сцены с плошадке, но и множество кадров, которые были взяты в военной документальной хронике.

Уже в современных реалиях фильм решили покрасить, чтобы привлечь внимание новую аудиторию для просмотра телефильма. А также оживить картину. Работы над колоризацией фильма проходили целых 3 года (с 2006 по 2009 года). Чтобы художникам как можно точно передать цвета, изначально выбирались некоторые важные кадры, красились вручную и позже использовались как образцы для дальнейших работ по колоризации.

Всего было задействовано большое количество специалистов, а именно 600 человек, которые прибыли из разных стран (Китай, Индия, Россия, США), чтобы помочь нам творить историю. Также в ходе покраски фильма были переработаны некоторые звуки в фильме, а именно: некоторые голоса немцев, ветер, а также заменили некоторые звуки моторов.

Как вам статья, пишите свое мнение в комментариях, всё читаю!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки — они помогают в продвижении канала!