Найти в Дзене
Дизайн с Алексом Маком

Стиль художника Каналетто, картинами которого не перестают восхищаться зрители даже спустя сотни лет. Любуемся полотнами мастера вместе.

Джованни Антонио Каналь, сегодня более известный как Каналетто, был итальянским художником, родившимся в Венеции в 1697 году. Вы наверняка восхищались его невероятными картинами.

"Площадь Сан-Марко, обращенная на восток вдоль центральной линии", около 1723 г., Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
"Площадь Сан-Марко, обращенная на восток вдоль центральной линии", около 1723 г., Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Художник считается одним из величайших мастеров венецианской ведуты — жанра живописи, изображающего городские пейзажи и сцены повседневной жизни на полотнах огромного размера наполненных мельчайшими деталями. Они настолько тонко проработаны, что можно рассмотреть все архитектурные детали, костюмы, украшения давно минувших эпох.

Большой Канал у церкви Санта Мария делла Салуте
Большой Канал у церкви Санта Мария делла Салуте

Это - словно прообраз фотографии, поражающий своей большой точностью. И, конечно, люди, поражённые красотой Венеции, с удовольствием покупали эти невероятные полотна.

Лошади на пьяцетто Сан Марко.
Лошади на пьяцетто Сан Марко.
-4

Эти картины - настоящее погружение в историю, стоит только на минутку задержаться у картины. Надеюсь, дорогие читатели, Вам понравятся эти картины и эта статья о замечательном художнике.

Вид на залив святого Марка.
Вид на залив святого Марка.

Каналетто начал свою карьеру в качестве ученика своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. В 1724 году он стал членом гильдии художников Венеции и начал работать над своими первыми пейзажами. Вскоре его талант был признан, и он получил множество заказов от знатных семей Венеции. Венеция навсегда останется в его сердце. Ей он посвятит свои самые масштабные картины.

Вид на Темзу.
Вид на Темзу.

В 1746 году Каналетто переехал в Лондон, где стал придворным художником короля Георга II.

Лондон, Вестминстерской аббатство процессия священнослужителей.
Лондон, Вестминстерской аббатство процессия священнослужителей.

В Англии он создал множество пейзажей и других картин, которые стали популярными среди аристократии и коллекционеров.

Лондон-Рейнлег - Интерьер театра Ротонда.
Лондон-Рейнлег - Интерьер театра Ротонда.
Каприччо с полуразрушившимися арками.
Каприччо с полуразрушившимися арками.
Площадь Сан-Марко.
Площадь Сан-Марко.

Вернувшись в Венецию в 1760 году, Каналетто продолжал создавать великолепные произведения искусства, такие как «Вид на Большой канал в Венеции» и «Площадь Сан-Марко в Венеции».

Вид на Большой канал, Венеция
Вид на Большой канал, Венеция

Его работы отличались точностью и вниманием к деталям, что позволяло зрителям почувствовать себя участниками сцены, изображённой на картине. Представляю, какой эффект на зрителей производили эти картины, если даже сегодня в музеях около них всегда много поклонников живописи.

Венеция, Праздник Св. Рока (визита Дожа)
Венеция, Праздник Св. Рока (визита Дожа)

В Пушкинском музее в Москве можно полюбоваться настоящим сокровищем - огромным полотном художника "Возвращение Бучинторо к молу у Дворца Дожей":

Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. 1727–1729 годы.
Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. 1727–1729 годы.

Перед нами - центральная часть Венеции, выходящей на Большой канал, Это время главного венецианского праздника- Ла Сенса. Это - день Вознесения Господня. Он совпал для венецианцев с важной для них победой, одержанной в 1000 году. Как видите, этот праздник сопровождался пышными торжествами, что и запечатлел художник.

Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. 1727–1729 годы. Фрагмент.
Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. 1727–1729 годы. Фрагмент.
Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. 1727–1729 годы. Фрагмент.
Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей. 1727–1729 годы. Фрагмент.

Каналетто умер в Венеции в 1768 году, оставив после себя богатое наследие из более чем тысячи чудесных картин, которые до сих пор восхищают зрителей своей красотой, настроением праздника и невероятным мастерством исполнения. На его памятнике благодарные современники написали: "Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться"...

"Вход в Гранд-канал, Венеция", около 1730 г., Музей изящных искусств, Хьюстон.
"Вход в Гранд-канал, Венеция", около 1730 г., Музей изящных искусств, Хьюстон.

Надеюсь, дорогие читатели, Вы получили удовольствие, рассматривая эти картины. До новых встреч, Ваш Алекс.