Найти в Дзене
Флобериум

Запасной аэродром

«В связи с неблагоприятными погодными условиями наш борт произведет посадку на запасном аэродроме». Эту фразу Рахиль Марковна смогла понять. Предыдущие две были на китайском и плохом английском. Хотя Рахиль Марковна прожила сорок лет в Америке, английский она так толком и не выучила. Да и зачем он на Брайтон бич? Там все говорят на рунглише, причудливой смеси русского и английского, приправленной одесским диалектом. К тому же в свои шестьдесят с лишним лет она уже не очень хорошо слышала. Летела Рахиль Марковна на встречу со своим сыном Аркадием, которого никогда не видела. Услышав объявление, китайцы, все, как один, наряженные в красные с белой оторочкой шапки Санта-Клаусов, дружно загомонили. Рахиль Марковна закрыла глаза и попыталась задуматься о том, что ее ждет. А началось все год назад. Аркадий, одинокий вдовец, работающий на секретном оборонном предприятии, познакомился с фантастически красивой женщиной. Первой его мыслью было «ну не может такая красивая женщина

«В связи с неблагоприятными погодными условиями наш борт произведет посадку на запасном аэродроме». Эту фразу Рахиль Марковна смогла понять. Предыдущие две были на китайском и плохом английском. Хотя Рахиль Марковна прожила сорок лет в Америке, английский она так толком и не выучила. Да и зачем он на Брайтон бич? Там все говорят на рунглише, причудливой смеси русского и английского, приправленной одесским диалектом. К тому же в свои шестьдесят с лишним лет она уже не очень хорошо слышала. Летела Рахиль Марковна на встречу со своим сыном Аркадием, которого никогда не видела. Услышав объявление, китайцы, все, как один, наряженные в красные с белой оторочкой шапки Санта-Клаусов, дружно загомонили. Рахиль Марковна закрыла глаза и попыталась задуматься о том, что ее ждет.

А началось все год назад.

Аркадий, одинокий вдовец, работающий на секретном оборонном предприятии, познакомился с фантастически красивой женщиной. Первой его мыслью было «ну не может такая красивая женщина быть одна». Но первая же ее фраза все объяснила:

– А вы, я так понимаю, Стрелец? Это вас полностью характеризует. Но очень важно, когда вы родились, днем или ночью?

– Да я не в курсе, мать от меня сразу отказалась. Не у кого спросить, — чуть покраснев от интимности вопроса и необходимости выдавать свои тайны, ответил Аркадий.

В целом он не был стеснительным человеком, но говорить о своей личной жизни с малознакомыми людьми избегал. Да и тема сиротства была для него не самой приятной. Но, сам не понимая, почему, он сразу выдал все тайны симпатичной незнакомке.

Ирина, так звали красавицу, помешанную на астрологии, не успокоилась и ринулась узнавать подробности. Ей сразу понравился застенчивый мужчина. Он был высоким, спортивным и очень интеллигентным петербуржцем, что сумасбродной москвичке очень импонировало. Весь следующий год она наводила справки. Как адвокату ей это было не сложно. История оказалась душещипательная.

Жили-были в Ленинграде бабушка с внучкой — Циля и Рахиль Стильман. Родители Рахили погибли в автокатастрофе, и Циля сама растила внучку. Бабушка пережила погромы в Одессе, блокаду в Ленинграде и очень мечтала уехать в Израиль или Америку. Внучка не мечтала ни о чем, а просто влюбилась в одноклассника Сергея и забеременела от него. Тот ушел воевать в Афганистан и там попал под пули моджахедов.

У шокированной этим известием Рахили, несмотря на ранний срок, начались схватки, и ее повезли в роддом. Там выяснилось, что плод неправильно лежит и роженице придется делать кесарево сечение. Ей ввели анестезию и удачно прооперировали. Но пока она отходила от наркоза, в игру вступила бабушка. Дело было в том, что она уже оформила все документы на выезд себя и внучки, а рождение правнука означало заход на новый круг. К тому же как растить ребенка без мужа, было совсем непонятно. Циля договорилась с врачами, и мало что соображающей Рахили подсунули на подпись документы об отказе от ребенка. А когда она пришла в себя, бабушка рассказала ей о мертворожденном сыне. Обезумевшая от горя Рахиль ничего не заподозрила и, выйдя из роддома, тут же уехала из СССР. Бабушка прожила еще пятнадцать лет, но правду внучке о наличии сына так и не выдала. «Зачем ей мучиться, все равно в Союз нам путь заказан», — убеждала она саму себя.

Только спустя сорок лет активная адвокатесса Ирина раскопала историю с отказом от Аркадия. Точнее, получить копию отказа прошаренному юристу было не сложно, тяжелее было узнать историю любви Рахили и одноклассника. Его старая мать показала Ирине письмо от сына, в котором тот писал о беременности невесты и планах на совместную жизнь. Несостоявшаяся свекровь рассказала Ирине историю о том, что ребенок якобы умер при родах. Ирина ошарашила ее известием о внуке. И поставила перед собой задачу воссоединить всю семью. Но Аркадий был категорически невыездной, а Рахиль Марковна сдала советский паспорт и как американская гражданка должна была получать российскую визу. С учетом натянутых отношений России и США и не дремлющих болезней Рахили Марковны, вероятность не дождаться российской визы была реальной. Но Ирина уже успела влюбиться в Аркадия и так просто сдаваться не собиралась. Первым делом она познакомила Аркадия с бабушкой, которая рассказала ему об отце. Но особой дружбы между ними не вышло, больно велика была разница в возрасте, да и старушка уже была не в полном здравии.

Ирина слетала в Америку, поведала обо всем Рахили Марковне и спасла ее от сердечного приступа, вызванного этой историей. Затем она убедила ее полететь в Москву китайскими авиалиниями. Именно в Шереметьево американскую пассажирку ждала восьмичасовая стыковка перед полетом в Стамбул. Это был единственный шанс встретиться в обозримом будущем. Знакомые Ирине пограничники пообещали встретить Рахиль Марковну в транзитной зоне, а ушлые таможенники взялись провести Аркадия в магазин «Дьюти фри», где бы он наконец познакомился с никогда не виденной родительницей. Сам Аркадий узнал о предстоящей авантюре только за два дня до вылета в Москву. Ирина любила красивые мизансцены и в качестве подарка на Новый год устроила Аркадию сюрприз, связанный с неожиданной встречей с матерью. Много раз чертыхнувшись, он в назначенный день сел в самолет и собрался лететь в столицу.

Но погода что в Москве, что в Питере была жуткой, и рейс задерживался. Аркадий размышлял о внезапно найденной матери, о странной знакомой, которая вихрем ворвалась в его жизнь, и не мог это все сложить воедино. Вырос он в детском доме, сразу поставил себе цель стать лучшим в школе и в институте, да и вообще добился всего, чего желал. Единственной проблемой была его личная жизнь. С женой Аркадий прожил всего пять лет, четыре из которых он боролся с ее онкологическим заболеванием. Естественно, детей они не нажили. После этого Аркадий полностью отдался карьере и дослужился до должности главного инженера судостроительного завода.

Спустя час все-таки объявили посадку на рейс. Аркадий с другими пассажирами под сильным ветром, состоящим из мокрого снега и ледяных кристалликов, поднялся на борт суперджета. Рядом с Аркадием в кресло плюхнулся парень, из-за своей полноты еле влезший в отведенное ему пространство. Он сразу же взбесил Аркадия. Во-первых, прижал его к окну, а во-вторых, попутчик беспрестанно прослушивал сообщения от своей подруги. Сам он ей набивал ответы текстом, но девушка явно была незнакома с алфавитом и все ответы наговаривала в голосовые сообщения. Как понял Аркадий, толстяк объявил девушке о расставании, заподозрив ее в измене, собрал вещи и поехал на родину, в Тулу. Аркадий уже хотел накричать на соседа, но повернувшись к нему, увидел на его глазах слезы. «Вот только этого не хватало», — подумал он. – Ну, вы это. Успокойтесь, — выдавил из себя Аркадий, похлопав соседа по мощному плечу.

– Извините. Я ее люблю! – по-детски высоким голосом ответил Митя, так его называла девушка.

– Так не уезжайте, — Аркадий не стал скрывать, что он в курсе перипетий соседа.

– Она мне изменила, — парень всхлипнул.

– Это точно?

– Я взломал ее аккаунт в соцсетях, — Митя потупил глаза.

– И что там такого было? — Аркадий решил довести дело до конца.

– Она с каким-то Артуром договаривалась пойти на свидание.

– Так, может, все свиданием и ограничилось? Может, прямо ее спросить?

– Она тогда поймет, что я ее аккаунт взломал. А это нечестно по отношению к ней.

– А бросить ее честно? Прямо перед Новым годом?

Парень задумался, но ничего не ответил.

Тем временем самолет вырулил на взлетную полосу и после небольшой паузы взлетел. Поток сообщений закончился сам собой вместе с отключением сотовой связи. Аркадий размышлял о встрече с матерью. Он так свыкся с ролью сироты, что не задавался вопросом, кто его родители и как он оказался в детском доме.

Через двадцать минут после взлета стюардессы начали разносить закуски и напитки. Аркадий любезно отдал свой пряник Мите, который тот немедленно умял вслед за своим, а сам взял воды. Доев пряники и выпив чай, Митя отправился в туалет, бросив смартфон на кресло. Аркадий внезапно для самого для себя взял телефон соседа в руки и открыл Ватсап. Там он нашел переписку с «Настя Котик» и забил себе ее номер.

Аркадий, будучи большим начальником, привык решать проблемы молниеносно. Правда, в большинстве случаев он просто делегировал задачи на нижестоящий уровень и контролировал их выполнение. Здесь ставить задачу перед неуклюжим Ромео Аркадий посчитал бесполезным. Поэтому взялся за ее решение сам. «Людей надо помирить. Новый год на носу. А чтобы помирить, надо объясниться. Поехали», — скомандовал сам себе Аркадий.

Немного подумав, он начал писать сообщение на своем телефоне. «Анастасия, так вышло, я познакомился с Митей. И если Вы серьезно относитесь к Вашим отношениям с ним, Вы должны сами ему признаться, что ходили на свидание с Артуром. Он это знает, но в глаза вам не скажет. Удачи!» Аркадий нажал «отправить», чтобы сообщение ушло, когда телефон снова войдет в сеть. «А я точно правильно сделал? — промелькнуло у него в мозгу, когда он нажал кнопку «отправить». — Ну а как иначе? Митя так и не спросит, она ничего не поймет. А вопросы надо решать».

Аркадий выдохнул и закрыл глаза, чувствуя, как рядом плюхнулся на кресло его сосед. Тут же прозвучало объявление от пилота: «В связи с резко ухудшившимися погодными условиями мною принято решение о возвращении в Санкт-Петербург. О времени и возможности вылета мы сообщим вам дополнительно».

– Твою мать! — выругался Аркадий.

– Что-то важное в Москве? — теперь настала очередь Мити спрашивать соседа о причинах его расстройства.

Аркадий рассказал свою историю. За это время самолет успел приземлиться в Пулково. Кто-то из пассажиров потребовал, чтобы их высадили, с тем чтобы отправиться в Москву на поезде. Все боялись опоздать на Новый год. Митя тем временем задумался над услышанным от соседа и полез в свой смартфон. Аркадий набрал Ирину.

– Ты прилетел в Москву? — возбужденно спросила она.

– Да какое там! С полпути самолет вернулся.

– Да ладно?! У нас же всего шесть часов на встречу с мамой, — взволнованно отреагировала Ирина. – Но тут правда погода жуткая. Ледяной дождь идет. Я только подъезжаю к Шереметьево.

– Спроси, какой рейс у твоей мамы, — вмешался в их разговор Митя, внезапно перейдя на «ты».

Аркадий послушно задал вопрос и передал услышанный ответ. Митя неразборчиво буркнул и продолжил что-то искать в телефоне. Тем временем они спустились по трапу, погрузились в автобус и поехали в терминал. Митя держался рядом с Аркадием, периодически его подбадривал. Тот не очень понимал его задумки, но лишних вопросов не задавал. Только когда Митя попросил его паспорт, Аркадий насторожился.

– Зачем?

– Возьму тебе билет, чтобы ты маму увидел. Я ее, по ходу, нашел.

– Так, а деньги?

– Ой, я тебя умоляю. Я в час столько зарабатываю, — пренебрежительно ответил Митя.

Аркадий хотел задать еще вопрос, но тут ему позвонила Ирина.

– Слушай, тут полная непонятка. Твоя мама тоже опаздывает. Написано: на четыре часа. Я позвонила в представительство авиакомпании, там сказали, что их самолет из-за погоды посадили на запасной аэродром. Где-то по дороге. Видимо, мама прилетит в Москву, лишь когда закончится ледяной дождь. Так что не переживай.

– Спасибо тебе, Иринка, — неожиданно для себя нежно произнес Аркадий.

– А, что не сделаешь для любимого человека?! — ляпнула она и запнулась. Аркадий прямо ощутил, как она краснеет, и поспешил перевести разговор на другую тему.

– Тут парень один помочь мне пытается, сейчас ему расскажу, что происходит.

– Давай там. Ни пуха ни пера!

Аркадий нажал отбой и повернулся к Мите. Тот растерянно слушал сообщение на телефоне.

«Только не улетай никуда», — Аркадий услышал последние слова девушки.

Митя растерянно повернулся к нему:

– Сказала, я приеду и все объясню.

Аркадий предпочел нейтрально кивнуть. Он до конца не был уверен в правильности своего поступка. «А вдруг она алчная сука, которая и вправду ему изменяла? А тут позарилась на его доходы?»

А Митя уже думал о другом.

– Так. Идем со мной. Я взял тебе билеты в Минск. Почитал, что с твоей формой секретности туда можно вылетать. И загранпаспорт не нужен, у тебя же его нет, как я понял. Уже тебя зарегал, пошли к гейтам.

– А откуда... — Аркадий начал было что-то спрашивать.

– Прикол в том, что пассажиров на Минск в Питере запускают в тот же самый зал, что и транзитных пассажиров из Китая. Это факт, я прочекал, — Митя воодушевлено рассказывал о своих достижениях.

К этому моменту они уже подошли к стойке службы авиационной безопасности.

– Так, а как это поможет мне? — Аркадий не до конца понимал план Мити.

– А Питер, барабанная дробь, это запасной аэродром для Шереметьево. И твоя мама, судя по «флайт-радару», полчаса назад здесь приземлилась. И она сейчас сидит в транзитной зоне Пулково. Уже несколько китайцев свои селфи запостили в Youku.

С этими словами Митя подтолкнул его в сторону входа в транзитную зону. Таможенники и пограничники и вправду не задали Аркадию никаких вопросов. Войдя в огромный зал ожидания международных рейсов, он задумался: как же искать мать? Попытка дозвониться на ее сотовый телефон успеха не имела, Рахиль Марковна не смогла подключиться к роумингу. Обход кафешек также не принес успеха: никого, похожего на свою мать, Аркадий так и не увидел. В этот момент в холле аэропорта зазвучало объявление:

– Уважаемые пассажиры рейса Южных китайских авиалиний 7514! Сообщаем вам об изменении времени вылета в Москву, Шереметьево. Планируемое время вылета — 16.40, окончания посадки — 16.20. О номере выхода мы сообщим дополнительно. Аркадия озарила идея. Он рванул в ближайший магазин за шоколадкой, оттуда — к ближайшему выходу, где одинокая светловолосая девушка в строгой синей униформе высматривала опаздывающих пассажиров.

– Барышня, с Новым годом! Спасите. Маму потерял. Где объявление сделать? – С этими словами он протянул сотруднице аэропорта шоколадку.

– Как маму зовут? – улыбнулась блондинка. – Стильман Рахиль Марковна. Наверное. Я Аркадий.

– Пассажирку Стильман Рахиль Мароковну ожидает ее сын Аркадий у выхода номер 108. Повторяю. Пассажирку Стильман Рахиль Марковну ожидает ее сын Аркадий у выхода номер 108. — Голос девушки звучал неожиданно строго.

Пять минут прошли в томительном ожидании, Аркадий всматривался во всех проходящих дам, пытаясь себе представить, как выглядит его мать. «Может, Митя все напутал, и она все-таки не здесь приземлилась? Или Ирина ей не на тот рейс билет купила? Или ее не посадили в Америке?» — Аркадий начал паниковать.

Ровно в этот момент он увидел худенькую темноволосую женщину, близоруко щурящуюся на него. Аркадий вспомнил фотографию, доставшуюся ему от бабушки — матери погибшего отца. Там рядом с рослым блондином в военной форме стояла и очень похоже щурилась стройная брюнетка.

– Мама? В смысле, Рахиль Марковна? – шагнул к ней Аркадий.

– Сынок, — тут же заплакала женщина, повиснув у него на плече. – Я думала это какой-то розыгрыш. А смотрю и вижу Сережу. Это твой отец. Я тебе сейчас все про него расскажу… Рахиль Марковна больше не умолкала ни на секунду.

Аркадий ее не перебивал, отвлекшись только на то, чтобы написать сообщение Ирине и Мите. Недавний попутчик и, как оказалось, волшебник, тут же прислал селфи со своей девушкой, сопроводив комментарием: «Помирился! Она созналась в походе на свидание!»

Через три часа Аркадий, проводив маму, полетел тем же самым рейсом в Москву к Ирине, чтобы вместе встретить Новый год.

Об авторе

По своему образованию и профессии Георгий Юрский - человек точных дисциплин: окончил государственный университет аэрокосмического приборостроения, международный институт менеджмента; работает в транспортно-логистической компании, взаимодействуя с таможенными и правоохранительными органами России, ЕС и США.

По своим увлечениям и душевным склонностям Георгий Юрский - человек творческий, с богатой фантазией. Его первая публикация состоялась в начале 2000-х годов в издательстве «Эксмо».

Писательскому почерку Георгия Юрского присущ сплав глубокого знания жизни, точности воспроизведения ее деталей и поэтической устремленности, выражающейся в умении видеть красоту бытия и запечатлевать ее в художественных образах.

Канал автора в Дзен: https://dzen.ru/id/6694c07b249a3a7494b79b1a