Ездить приходится много. Причем, большей частью не по собственному желанию, а по служебной или необходимой житейской надобности. А на дорогах происходят порой разные казусы. То ли кого-то занесёт, то ли сам погорячишься...
Вот например. Есть у меня свой основной приход, где я должен совершать воскресные и праздничные богослужения - в обязательном порядке. И был еще приход окормляемый, то есть, как говорят, приписной. Там надо служить в иные дни по договорённости с тамошними прихожанами.
Тамошние прихожане - люди специфические. Во-первых, очень благочестивы в отличие от меня, грешника, во-вторых, будучи владельцами фермерских хозяйств, сами построили храм для себя. А построив, стали убедительно просить чтобы я, как настоятель, служил у них в воскресенья и праздники. Я сразу, без лукавства и призрачных надежд отказал, ибо это невозможно. Ну и занесло их немножко: "Ах так, тогда мы Вас не хотим! Хотим другого!"
Насильно мил не будешь, да и мне такая строптивая паства ни к чему - каши не сваришь, всё всегда будет наперекосяк. Звоню отцу благочинному: "Так и так, батюшка, не могу в такой обстановке и с такими претензиями нести служение в данной местности!", отец благочинный сказал: "Хорошо, отец Сергий, я тебя понял".
На следующее утро звонок из Еп.управления: срочно приехать за указом.
- С вещами на выход?, - спрашиваю.
Оттуда, из Еп.управления, по телефону улыбаются:
- Нет, батюшка, всё нормально, освобождение от Пчёлкино. Но забрать указ нужно обязательно сегодня. Приезжайте!
Слово-то какое хорошее, - освобождение! А главное, в точку!
Сразу после обеда, справившись с домашними делами, помчались мы с матушкой в наш Епархоград за 160 вёрст по довольно загруженному тракту. Ну и .... согрешил. Нет, не Божью заповедь преступил, а ПДД-шную.
На одном из участков двигались впереди нас два тихохода, полоса всего одна, встречные идут и идут. Вдруг такой замечательный просвет получился, встречных нет никого, - совершаю обгон и выхожу на оперативный простор, эх красота! Правда, сплошная линия там была по случаю очень второстепенной дороги. Но ведь никого! И тут откуда ни возьмись - пепелац с фонариками, стоять!
Умел грешить - умей и каяться, голубчик отец Сергий.
- Виноват, братья! Не казните, каюсь! Отпустите ради Христа, не по своей доброй воле сегодня путешествую, вызвали в управление очень срочно. Вот и... погорячился. Простите!
Простили. Но не сразу. Постращали. Да я и сам знаю, что сильно неправ. Но как мне без прав? Никак. Такая вот служба...
- А Вы точно батюшка? Покажите что-нибудь.
- Что показать, в каком смысле?
- Что у батюшек бывает. А то разные попадаются, есть такие, что и вовсе не батюшки, притворяются.
Показал им на заднем сиденье подрясник, крест, требный чемоданчик.
Нехотя расстались со мной инспекторы, взяв обещание, что больше не буду грешить в отношении к ПДД. Спаси их Господь!
Матушка тоже, расчувствовавшись, обещала не грешить и благодарила строгих, но милостивых к нам, грешникам, полицейских.
В Управлении матушка пошла на склад свечей купить, а я получил указ с освобождением от прихода в Пчёлкино, затем мы как и положено, купили домой вкусной колбасы Епархоградского мясокомбината, какую-то швабру, и спокойно отправились в свои пределы, куда и прибыли благополучно.
Через два дня пришлось встретиться с главным фермерским хозяином Пчёлкинского прихода для завершения оформления банковских и иных регистрационных документов в МФЦ. Только после того, как дело было сделано, и приход получил полную законную регистрацию, я сказал, что больше не являюсь настоятелем, так что давайте прощаться.
Главный фермерский хозяин - человек верующий. Он в тот момент не знал, что вот так вот всё быстро обернулось, поэтому сперва растерялся, но чуточку поразмыслив, сказал: "Батюшка, простите нас!", вобщем, расстались по-хорошему, и слава Богу. Если бы дело затянулось, всё что угодно могло быть.
Мне доводилось ещё давно читать доносы и ябеды очень благочестивых якобы прихожан на одного священника: "Отец Такойто когда пришел на вечерню, незаметно прилепил жевачку к свечному ящику, а когда служил литургию, высморкался во время Херувимской и плюнул в рукомойник!", ярость благородная вскипает как волна в том бесхитростном пакостном доносе, вызывая смех, но кому-то всё же не до смеха было. Сейчас наверное подобные писатели-фантасты большей частью перебрались в интернет, но кто знает... Доказывать, что не верблюд - это очень утомительное занятие для меня.
У каждого из нас своя дорога. Вроде бы общая, но у каждого - своя. Свои кюветы, свои сплошные линии, у каждого - свои инспекторы, да и у инспекторов тоже не всё всегда гладко. У каждого своя дорога, но все под одним Богом ходим. Вот о чём не следует забывать.
Неважно, кто из нас какое место в жизни занимает и какую должность. Главное, что мы - люди. Божьи люди, которым свойственно ошибаться, поэтому "остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим!"
Хорошо, когда ошибки признаются и есть стремление исправить их, по крайней мере не совершать вновь. Без худа нет добра, а без горестей - и счастья не познать. Слава Богу за всё!
Спасибо, что прочитали. Братья и сестры, карту пришлось сменить еще в августе, срок ее действия кончился, а я как-то всё стеснялся об этом сообщить. Да и писать некогда было, пришлось много потрудиться физически, ведь наш переезд трёхгодичной давности ещё не завершён. Но сейчас уже во многом полегче.
....... ......... .........
2202 2081 3414 8221 - номер Сбер-карточки или
для желающих добровольно оказать посильную помощь автору, сельскому священнику. Братия и сестры, когда пишете имена родных для поминовения, не забывайте указать - "о здравии" или "о упокоении", если есть личные вопросы, пишите на почту iereinikolsky@yandex.ru
Будьте здоровы и Богом хранимы!