Для начала, анекдот в тему:
Клиент в автосервисе проверяет счет
и спрашивает у мастера:
— Что такое «Прокатило — 5000 рублей»
— Не прокатило. Вычёркиваем.
Давно уяснил для себя, что с автосервисами и автомеханиками нужно всегда быть начеку. Стоит хоть немного расслабиться и довериться - как тебя тут же разведут по полной программе, без всякого зазрения совести.
Причем, порой не важно - постоянный ты клиент или заехал туда в разовом порядке. Эти ребята четко секут момент и если клиент "витает в облаках" или просто не в теме - с большой долей вероятности заплатит в итоге двойную-тройную и т.д. цену. Тут уж зависит от уровня жадности конкретного сервисмена.
Поэтому, когда я решил заехать на автосервис для очередной замены масла в двигателе - сразу же предупредил мастера-приемщика, что никакие дополнительные работы, без предварительного согласования со мной, делать не нужно.
Мастер-приемщик на это ответил:
"Конечно! Мы всегда все работы и цены обсуждаем с клиентами заранее. Не переживайте. Если что - на связи! Наберу Вас."
После этого я отдал ключи от машины и отправился в комнату ожидания - пить кофе и смотреть телевизор.
Комната ожидания находилась на втором этаже и оттуда можно было даже наблюдать через окно за рабочей зоной автосервиса:
Примерно через час позвонил мастер-приемщик и попросил подойти.
"Пойдемте к автомобилю - сами посмотрите на ситуацию. И будем тогда уже обсуждать." - говорит он мне.
Ну ок. Идем к автомобилю, который находится на подъемнике.. Там нас поджидает автомеханик:
"Смотрите. Масло и фильтр Вам заменили. Но есть одна неприятность. Обратите внимание на стык двигателя и коробки передач. Капельку видите? Судя по всему, масло подтекает из под сальника коленвала. Ездить так я Вам не рекомендую. Нужно менять сальник."
"Неожиданно!" - говорю.
"А никогда никто не ожидает проблем с машиной. Но лучше, когда они проявляются в сервисе, а не на дороге!" - отвечает автомеханик.
"Тут Вы правы, конечно! И сколько будет стить замена сальника?" - спрашиваю.
"По цене Вашего сальника - надо смотреть по компьютеру. Примерно там рублей 500-800 он будет стоить, ну максимум - 1000. Работа по замене сальника - 1200 руб (при снятой КПП), ну и снять-поставить коробку передач - 15000 руб." - выдает автомеханик.
"Упс!" - только и смог ответить на это я - "Цены у Вас, конечно... серьезные. Сейчас я точно не потяну. Может быть в другой раз." - а сам при этом думаю: "И почему я не пошел работать в автосервис? Зашибал бы сейчас приличные деньги."
"Решать Вам" - говорит автомеханик - "Смотрите, не затягивайте, а то масло упустите и движок стуканет, не дай Бог. А это уже совсем другие деньги!"
На этом из автосервиса я и уехал. А с проблемой решил разбираться своими силами.
Сальник коленвала заказал в интернете. Обошелся он мне по факту чуть дешевле 500 рублей.
Для проведения работ на выходные отправился в деревню, чтобы воспользоваться эстакадой, которую делал еще мой покойный отец.
Заехал на эстакаду и сразу же приступил к работе:
Как оказалось, демонтировать коробку передач - задача не такая уж и простая.
Пришлось использовать лебедку и с ее помощью фиксировать КПП, а затем уже подвешивать ее и потихоньку снимать:
Итак, коробка передач демонтирована:
Далее, необходимо снять корзину сцепления. Благо, теперь, без коробки передач, доступ к ней отличный:
И вот мы, наконец-то получаем доступ к тому самому сальнику коленвала, который нуждается в замене:
Далее, аккуратно извлекаем сальник из своего посадочного места:
И, соответственно, на место старого сальника устанавливаем новый:
Выглядит значительно лучше, чем было. Не правда ли? Да и не так уж сложно, как казалось сперва.
Сборку произвел в обратной последовательности. Без спешки. В общей сложности у меня на все про все ушло 2 дня.
В итоге, сэкономил 16200. По-моему, очень даже не плохо!
А вы как считаете? Стоит ли заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля? Или все же лучше доверять это дело спецам из автосервиса? Сами как поступаете? Пишите в комментариях!