Найти в Дзене
Адепт

"КАМО ГРЯДЕШИ,РОССИЯ?"

"КАМО ГРЯДЕШИ,РОССИЯ?" «КАМО ГРЯДЕШИ, РОССИЯ?» Преобразования в экономике начала 1990-х гг. получили название «шоковой терапии», так как они были проведены очень быстро и радикально, что привело к резкому изменению экономической ситуации в стране вместе с масштабным падением морали. Психологическая окраска «шоковой терапии» была навязана населению под лозунгом ускоренного строительства либерального «потребительского общества», на базе которого предполагалось перейти в новое состояние цивилизованного и благополучного общежития западного типа. Призрак социального государства по заокеанским моделям к концу 90-х годов материализовался в ослаблении суверенитета страны и насаждением «новой реальности» в виде социального расслоения, культа денег и низкого жизненного уровня населения. Возник «дикий капитализм» и его надстройка «суверенная демократия» с новыми критериями социальной жизни: выгода, прибыль, гипертрофированная власть денег, низкий жизненный уровень населения. «Глубинный народ» мол

"КАМО ГРЯДЕШИ,РОССИЯ?"

«КАМО ГРЯДЕШИ, РОССИЯ?»

Преобразования в экономике начала 1990-х гг. получили название «шоковой терапии», так как они были проведены очень быстро и радикально, что привело к резкому изменению экономической ситуации в стране вместе с масштабным падением морали. Психологическая окраска «шоковой терапии» была навязана населению под лозунгом ускоренного строительства либерального «потребительского общества», на базе которого предполагалось перейти в новое состояние цивилизованного и благополучного общежития западного типа. Призрак социального государства по заокеанским моделям к концу 90-х годов материализовался в ослаблении суверенитета страны и насаждением «новой реальности» в виде социального расслоения, культа денег и низкого жизненного уровня населения. Возник «дикий капитализм» и его надстройка «суверенная демократия» с новыми критериями социальной жизни: выгода, прибыль, гипертрофированная власть денег, низкий жизненный уровень населения. «Глубинный народ» молчаливо, но довольно последовательно «переварил» происходящее в стране и пытается донести до власти свое видение будущего - мы за цивилизованный рынок, но против рыночного общества.

Объективно приходит понимание, что проблема не в том, кому будут принадлежать средства производства – акционерам-капиталистам или государственным чиновникам-назначенцам, а в том, как сделать собственность эффективной для общественных потребностей, как соединить интересы общества и потенциал рыночной экономики, чтобы эволюционным путем перейти в постиндустриальное общество. В этом отношении весьма примечателен опыт Китая, где большинство предприятий функционируют по рыночным правилам при решающей роли государства в модернизации экономики и социальной жизни. В такой экономике могут за счет эффективных конкурентоспособных отраслей существовать поддерживаемые государством отрасли и предприятия с более низкой, чем мировой уровень, эффективностью.

Учет объективных факторов социально-экономической жизни, таких как «реальность», «политическая стратегия государства», «общественные приоритеты» определяют необходимость централизации экономических и политических полномочий государства: масштабы страны, требующие государственных дотаций и инвестиций на поддержание и обновление социальной и транспортной инфраструктуры; контроль за рачительной эксплуатацией природных богатств; боеготовность военно-промышленного комплекса; инновационные научные проекты; социальный патернализм по отношению к малоимущему населению; развитие массовых социально-культурных проектов для населения; приоритетное обеспечение качественного воспитательного и образовательного процесса для сохранения ведущего положения страны в мировых процессах.

Столь глобальные задачи требуют ясно обозначить для населения как будет обеспечено единство действий и справедливый общественный результат. Какая идея общественного развития станет маяком для мировоззренческих и национальных усилий?

Недавнее интервью В. Путина британской газете Financial Times подтвердило ранее высказанный Президентом тезис о закате либеральной идеи, т.е. либерализма как идеологии, на постулатах которой пыталось выстроить свое будущее российское общество. Вердикт либерализму: «Мне бы не хотелось, чтобы Россия вернулась на путь, которым она шла до 2022 года…» (В. Путин).

Каким путем развиваться обществу? Этот путь можно установить, используя законы диалектики, и в частности, «взаимного проникновения противоположностей», который системно представим в виде «тезис-антитезис-синтез». Тезис – прагматичный либерализм. Антитезис - ментальный русский консерватизм. Синтез – консервативный либерализм.

Мировоззренческая идея – консервативный либерализм!

Сущность консервативного либерализма - синтез актуальных идей и практических возможностей либерализма с системой индивидуальных ценностей: права человека, мотивация индивида, конкуренция; и консерватизма, который поддерживает систему общественных ценностей: экономический порядок, политическая стабильность, социальная поддержка и защита населения.

Стратегия развития: построение общества достойной жизни в правовом государстве.

В. Тимашов. Политолог. Февраль 2025г.