Мое знакомство с итальянским кино остановилось где-то на Феллини, и вот работа современного режиссера. Кино — традиционно горячее медиа, навязывающее целый комплекс ощущений: сюжет, музыка, картинка, внешность героев — ничего нельзя представить по-своему, как во время чтения книги, а главное — тебе навязывают темп просмотра, ни замедлиться, ни подумать. Зрителя проворачивают как фарш, потому я несколько лет не пользовалась этой мясорубкой. Сейчас пробую снова с большой осторожностью. Ищу неагрессивное кино. Которое не захотелось бы выключить на двадцатой минуте и не состоящее из штампов настолько, что сразу ясно, чем закончится. «Химеру» (2023) выключить не захотелось. Досмотрела. Затягивает. Киноязык интересный. Красиво снято — Италия же. Черные копатели добывают из могил этрусков древние артефакты, чтобы сбыть их на черном же рынке. Бывший археолог-англичанин, потерявший жену, ищет под землей своё — дверь в иной мир. У него редкий дар определять места, где скрыты сокровища, поэтому р