Найти в Дзене

Как освежить воспоминания: 7 культовых деталей Ижа 2126, которые вернут вас в 70-е!

Когда я впервые увидел этот автомобиль, не мог поверить своим глазам — настоящая редкость! Да, перед нами ходовой прототип Skoda, точнее, иж 2126 «Ода». Изначально вся серия должна была называться «Орбита», но название уже было занято (представляете?), а именно имела отношение к жевательной резинке и кузовному ателье Italdesign, которое использовало этот брендинг еще в 1986 году. Поэтому «Орбита» была переименована в «Оду». Но когда создавали этот автомобиль, он все еще считался «Орбитой»! Так что перед вами первый прототип, хоть и с тех пор немного измененный. Разработка началась в 1970 году — запомните эту значимую дату! В то время все советские производители активно работали над передним приводом, но Иж выбрал другой путь. Прежде чем принять решение, команда провела кучу расчетов и пришла к выводу, что задний привод не такой уж и ущербный вариант. В конце концов, такие компании, как Ford и BMW, тоже использовали задний привод, не так ли? В 1979 году появился более современный вариан
Оглавление

Когда я впервые увидел этот автомобиль, не мог поверить своим глазам — настоящая редкость! Да, перед нами ходовой прототип Skoda, точнее, иж 2126 «Ода». Изначально вся серия должна была называться «Орбита», но название уже было занято (представляете?), а именно имела отношение к жевательной резинке и кузовному ателье Italdesign, которое использовало этот брендинг еще в 1986 году. Поэтому «Орбита» была переименована в «Оду». Но когда создавали этот автомобиль, он все еще считался «Орбитой»! Так что перед вами первый прототип, хоть и с тех пор немного измененный.

Начало разработки

Разработка началась в 1970 году — запомните эту значимую дату! В то время все советские производители активно работали над передним приводом, но Иж выбрал другой путь. Прежде чем принять решение, команда провела кучу расчетов и пришла к выводу, что задний привод не такой уж и ущербный вариант. В конце концов, такие компании, как Ford и BMW, тоже использовали задний привод, не так ли?

В 1979 году появился более современный вариант, дизайн которого выглядит актуально даже сегодня. Остекление и структура кузова действительно впечатляют: этот хэтчбек был продуман для улучшения аэродинамики, с сильно наклоненным лобовым стеклом. Да, кто-то мог бы сказать, что он напоминает старые модели, но давайте не углубляться в споры.

Открываем багажник

-2

Сегодня мы детально изучим этот автомобиль, поэтому не будем тратить время зря. Обратите внимание на гидроопоры в багажнике — полка явно выдержит значительный вес. Все аккуратно закрыто, даже пластиковыми накладками. К слову, уже тогда предусмотрели место для колонок. Тут мы также найдем подставку для домкрата и ключ для открытия запасного колеса.

Согласитесь, задняя дверь чем-то напоминает будущую «Оду». Фары выглядят стильно, а ручное управление ими добавляет изюминку. А передняя панель? Здесь используется пластик из ГДР и потрясающий бампер с встроенными поворотниками. Капот открывается по старинке, и вот мы видим двигатель. В 1979 году это был совершенно неплохой агрегат для своего времени!

Подкапотное пространство

-3

Компоненты под капотом действительно необычные — тогдашние инженеры выходили на новый уровень. Здесь находятся узлы, адаптированные для компактных габаритов. Например, Иж 412 стал первым массовым советским автомобилем с верхним расположением распределительного вала. Это карбюраторный мотор на 1,5 литра, мощность которого составляет 75 л.с., с максимальным крутящим моментом 114 Нм при 3800 об/мин.

Уникальный салон

-4

На первый взгляд, даже размещение моторного отсека будто говорит о том, что все было сделано с душой. Мотор немного смещен в сторону, что придает больше пространства за рулем. Рулевая рейка расположена нестандартно — она проходит ниже, параллельно подрамнику.

Салон автомобиля тоже удивляет — у него множество функциональных решений. Здесь установлены гнутые стекла, легкие, но прочные обшивки дверей. И хотя визуально салон кажется более просторным, он не теряет свою функциональность.

Когда садишься за руль, понимаешь, что это не просто советский автомобиль. Удобная посадка, а расстояние от педалей до сидений похоже на то, что мы видим в модели Волга. Спереди — подвеска с треугольными рычагами и стойками McPherson, а тормозная система аналогична 2108.

Инновации и инженерная магия

Для «Орбиты» была разработана пятиступенчатая коробка передач, ручка которой расположена прямо на картере, а не кулиса, как в модели 412. Инженеры также пытались создать автоматическую коробку передач, но этого они так и не добились. Тем не менее, управление этим автомобилем — это настоящая магия, все распределено идеально.

Я не могу не отметить, как удивительно это авто, чувствуется отпечаток инженерного гения. Да, слышно знаменитое подвывание мотора от Москвича, но на дороге это совсем другой уровень. Инженерам действительно удалось создать что-то впечатляющее

-5

1970 год остался в памяти, как момент начала работы над настоящим шедевром. Да, не обошлось без проблем и сложностей, но результаты работы вызывают восхищение и гордость. Не забудьте подписаться на мой канал и ждите новых историй о необычных Ижах!