Найти в Дзене
Герман Геншин

Игры на Linux: Действительно ли стоит ждать шейдеров Vulkan?

Оглавление

Резюме

Если вы играете на Linux, вы, наверное, уже привыкли к тому, что многие графически насыщенные игры требуют «обработки шейдеров Vulkan». Однако есть кнопка, которая позволяет пропустить этот утомительный процесс. Стоит ли на нее нажимать?

Какую роль играют шейдеры Vulkan?

Перед тем, как решить, стоит ли пропускать обработку шейдеров Vulkan, разумно сначала понять, что они вообще делают. Шейдеры — это небольшие графические программы, которые, как и подразумевает название, обрабатывают оттенки в ваших графиках, улучшая внешний вид игр. Их использование обязательно: если вы не загрузите или не обработаете шейдеры, игра с продвинутой графикой не запустится.

На Windows шейдеры просто работают благодаря встроенным в операционную систему проприетарным системам. В Linux вам нужно использовать альтернативы с открытым исходным кодом, такие как Vulkan или OpenGL, которые обрабатываются иначе. Когда вы запускаете игру в первый раз — а иногда и каждый раз при запуске — шейдеры должны быть обработаны, чтобы игра работала как задумано.

Интересно, что Steam обрабатывает это, кэшируя (по сути, скачивая и подготавливая к использованию) все необходимые шейдеры на вашем устройстве. Таким образом, когда вы запускаете игру, она определяет, какие шейдеры нужны, обрабатывает их и запускает игру.

Следует ли ждать обработки Vulkan шейдеров?

Поскольку шейдеры уже находятся на вашем устройстве, вы всегда можете пропустить процесс обработки, что очень обрадует тех, кто наблюдал за ползущей вперед полосой прогресса в течение 10 минут. Тем не менее, это негативно скажется на производительности игры, пока обработка не завершится. Если вы запустите игру и пропустите обработку, ожидайте значительных подтормаживаний, пока шейдеры Vulkan не будут готовы. Однако подтормаживание — это самое худшее, с чем вы можете столкнуться; в остальном не должно быть никаких проблем.

На самом деле, вы можете настроить автоматическую пропуск обработки, чтобы шейдеры Vulkan всегда подготавливались в фоновом режиме. Для этого откройте меню «Steam» в верхнем левом углу экрана и выберите «Настройки». Затем перейдите в раздел «Загрузки» и прокрутите вниз до пункта «Предварительное кэширование шейдеров».

-2

Здесь есть два переключателя: включив опцию «Разрешить фоновую обработку шейдеров Vulkan», вы всегда сможете пропустить этап обработки — это отлично, если у вас есть игры, которые требуют обработки шейдеров при каждом запуске.

Вы также можете отключить предварительное кэширование шейдеров, если хотите, но я бы не рекомендовал этого делать. Предварительное кэширование шейдеров занимает совсем немного места, но экономит время при обработке, что делает этот скучный процесс еще более долгим.

Не ждите обработки шейдеров Vulkan, если не замечаете эффекта

Хотя это может показаться важным, вам на самом деле не нужно ждать завершения обработки шейдеров Vulkan. Если вы пропустите этот процесс, завершение обработки перейдет в фоновый режим, что может вызывать временные подтормаживания в игре. Однако это не вызовет длительных последствий, и, скорее всего, если у вас современная видеокарта, вы вообще не заметите негативных эффектов.

Шейдеры Vulkan стали частью технологий, которые значительно упростили игры на Linux за последнее время. Если вы хотите использовать устройство на Linux для игры в свою библиотеку Steam, ознакомьтесь с Proton — инструментом совместимости, который позволяет играть в игры Windows без особых проблем.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Любите активный отдых на природе? Подписывайтесь на канал Поход лайфхак в Яндекс Дзен — кладезь полезных советов для любителей активного отдыха!

Вы также можете читать наши материалы в: