Анна Чурина — российская актриса кино, театра и телевидения, дебютировала в сериале «La Banda» (Италия, 2001) и снялась более чем в 50 фильмах. В 2018 году получила награду за лучшую женскую роль на фестивале «В кругу семьи» за драму «Потерянное отражение. Имеет опыт работы сценаристом, возможно, именно поэтому для нее основой любой роли всегда является история.
Вам больше по душе съемки в сериалах или в полнометражных фильмах? В чем разница, невидимая для зрителя?
В современном кинематографе эта граница становится все более размытой. Если раньше, буквально еще лет 10-15 назад, сериалы снимали очень быстро и не всегда качественно, а полный метр означал большую подготовку, множество дублей и очень сложное существование актеров, то сейчас пишутся такие крутые сценарии для сериалов, что они становятся многосерийными художественными фильмами. К некоторым сериалам подготовка ведется не меньше, чем к полному метру.
На самом деле сейчас все зависит от самого проекта, от того, какой у него бюджет, как к нему относятся творцы, где он будет размещен. Конечно, в современной сериальной индустрии сохраняются короткие форматы, когда один-два дубля очень быстро снимаются, очень быстро монтируются, и вот они уже в эфире. Но есть и действительно другой подход, про который я уже сказала. Где мне больше нравится работать?
Мне нравится работать с хорошими режиссерами и в хорошей истории. Короткий формат тоже бывает очень классный. Например, «Мылодрама» или «Полицейский с Рублевки» – это быстрый формат, комедийный. Но при этом там очень хороший сценарий, очень хорошие диалоги. То же самое я могу сказать про «Жизнь по вызову». Мы сняли уже три сезона, четвертый сезон будет сниматься только через год. Соответственно, подготовка к нему будет серьезная, большая. Мне дорог этот проект, хотя до недавнего времени у меня были только полные метры. Я даже гордилась, что не снимаюсь в сериалах. Сейчас на многое смотрю иначе. Для меня важна история.
Есть ли сейчас в производстве работы с вашим участием? Что это за картины?
У артистов не принято говорить о работах, которые находятся в процессе производства или, тем более, в процессе переговоров, поэтому расскажу только про фильмы, которые уже сняты. Это полнометражная картина на военную тему «Отряд светлячков» режиссера Стаса Мареева, выхода которой мы ожидаем в 2025 году. Фильм про оборону Керчи в Аджимушкайских каменоломнях. С одной стороны, он исторический, с другой стороны, фантастический, потому что по сюжету главный герой – подросток — попадает из современного времени в прошлое и становится свидетелем трагичных страниц нашей истории. Что касается сериалов, с компанией КБА (кинокомпания братьев Андреасян), снявшей «Жизнь по вызову», я работала над проектом «Либидо». Это рабочее название сериала, который выйдет на платформе «Иви». Снималась вместе с Лизой Моряк, она была моей партнершей. Также я ожидаю выхода новых серий сериала «Бим» на канале НТВ, где у меня очень хорошая роль в партнерстве с Денисом Ники- форовым, Андреем Харыбиным, Надей Славецкой.
Роль вашей мечты – Анна Каренина. Почему именно она?
Эта классическая роль всегда привлекает актрис. Там очень большая глубина характера и судьбы, поэтому, конечно, я бы хотела сыграть Анну Каренину. Также хотелось бы сыграть роли из произведений Булгакова, Гоголя, Достоевского, Толстого. Что касается классического репертуара, я уже второй год служу в Театре Комедии, где исполняю классическую роль Гертруды Чилтерн из пьесы «Идеальный муж» Оскара Уайльда. Также я задействована в спектакле «8 любящих женщин» (режиссер Юлия Куварзина). Хотелось бы и в кино сыграть что-то из классического репертуара, но такие произведения – это штучный товар.
Голливудские кинокартины принято считать культовыми и эталонными, как считаете, может ли отечественный кинематограф составить конкуренцию голливудским блокбастерам?
В советском кинематографе огромное количество эталонных картин, по которым снимали произведения и западные режиссеры. И вообще, все началось с советского кинематографа: с Эйзенштейна, с Дзиги Вертова. Я бы еще поспорила чьи картины являются эталонными. Тарковский – это вообще наше все, его постоянно цитируют в мировом кинематографе. Также можно вспомнить и про «Войну и мир» Бондарчука, и про «Утомленные солнцем» Михалкова, и про прекрасные картины Андрея Звягинцева, которые получали призы в Каннах. Просто голливудские фильмы более распиарены, они раскручены за счет большего количества кинотеатров и больших возможностей для СМИ. Мы вполне можем составить конкуренцию Голливуду. Я горжусь нашим кинематографом, считаю, что у нас очень крутые режиссеры и другие специалисты. Это тот же Прошкин, тот же Урсуляк, Юрий Быков, Герман-младший, Герман-старший и многие-многие другие.
Есть ли у вас ощущение, что мы живем в пафосное время, когда происходит обесценивание многих давно устоявшихся понятий, таких как семья, верность Родине, патриотизм? Близки ли вам эти слова?
В данный момент у меня совсем нет ощущения, что мы живем в какое-то пафосное время. Наоборот, последние годы весь пафос слетает, потому что в мире и в нашей жизни события разворачиваются таким образом, что быть пафосным становится несколько неудобно. У меня ощущение, что напротив, это годы приземления, годы вновь обретенной скромности, которая всем очень нужна, важна и которая, в общем то, идет людям. Потому что быть скромным – это очень хорошо. Годы пафоса, «жирные» годы, как их называют, приходятся преимущественно на «нулевые», а сейчас все обстоит несколько иначе.
То, что обесцениваются такие понятия, как патриотизм и семья, я бы не сказала. На эти области жизни стали больше обращать внимание, однако то, что у нас очень большой процент разводов, удручает и печалит. Молодые люди не привыкли к построению отношений. Им как будто бы никто не объяснил, что отношения – это работа. Иногда нужно быть терпеливым, делать скидку на то, что твой партнер – тоже человек. Он не робот, не бог, не прекрасный принц или принцесса. Сейчас очень много быстрой информации и очень много быстрых реакций. А хотелось бы, чтобы люди были более вдумчивые, умели притормаживать себя, понимали, что мы вообще делаем, для чего мы живем. Хотелось бы, чтобы они как-то больше вникали в суть происходящего. Это так важно!
Я вижу очень много людей из разных слоев общества, которые сейчас действительно испытывают патриотические чувства. И они не показные, не наносные, они настоящие. И гордость за страну, и боль за страну, они есть у людей, и это хорошо. Это воспитывает душу и воспитывает следующее поколение.
Семья, верность Родине, патриотизм, любовь, поддержка друзей, страны – это не пустые слова. Я воспитывалась еще в советское время, и родители мои были оттуда, поэтому для меня очень важно, чтобы все это было в душе и в сердце.
Новый год – очередная страница жизни, что бы вы пожелали своему зрителю в наступившем году?
Да, действительно, Новый год – это такая точка отсчета для многих, точка Х, поэтому все стараются завершить дела, отдать долги, закончить какие-то жизненные этапы. Я тоже пытаюсь, но, с другой стороны, понимаю, что ничего страшного не случится, если что-то не доделаю.
Пожелать своим зрителям я бы хотела, конечно же, здоровья. Когда у тебя здоровое тело, здоровый дух, ты фонтанируешь энергией и очень много можешь сделать. Не только для себя любимого, но и для своих родных, близких, для друзей, для страны, в том числе. Ты можешь творить, созидать. Вообще, я бы хотела всем пожелать, именно творить, создавать и отдавать. Потому что только так мы наполняем свою жизнь настоящей энергией. И чем больше отдаем, тем больше получаем. Это такой взаимообмен. Надо щедро дарить не только подарки, но и энергию, улыбки, тепло, доброту. Ну и, конечно, всем хочу пожелать любви, благополучия, чтобы близкие были рядом и всегда поддерживали.
Читать новый выпуск журнала