Найти в Дзене

КАК НАРЦИСС ИМИТИРУЕТ ТУ МАТЬ, КОТОРОЙ У НЕГО НИКОГДА НЕ БЫЛО.

Хочу поговорить вот о какой распространённой проблеме. Я прочитаю один комментарий: «После просмотра многих ваших видео, я не могу понять одну вещь. Как нарциссу удаётся так идеально имитировать материнский взгляд и безусловную любовь, если он никогда не испытывал этого сам? Откуда нарцисс так точно знает, как выглядят любящие глаза матери? Как он может имитировать их так, как никто другой? Благодарю».

Итак, в этих вопросах, которые я зачитал, есть много неверных предположений. Верно то, что нарцисс не может имитировать безусловную любовь или взгляд матери, потому что он не знает, что это такое. А ещё, он не знает, что это такое, потому что у него нет личного опыта в этих вещах. Это не значит, что нарциссы не способны к имитации. На моём канале есть видео, посвящённое мимикрии нарцисса.

Мимикрия – это сходство окраски и формы некоторых животных и растений с другими или с окружающей средой, полезное им в борьбе за существование.

Например, нарциссы могут очень убедительно имитировать эмпатию и сострадание. В некотором отношении, нарциссы являются отличными актёрами. Но, давайте вернёмся к вопросам. Нарцисс идеализирует своего партнёра. Это правда. Нарцисс приписывает своему партнёру те качества, черты, поведение, познания и аффекты личности, которыми партнёр, на самом деле, не обладает. Это идеализация образа партнёра. А затем, нарцисс позволяет партнёру увидеть идеализированную версию себя через нарциссический взгляд. Я называю это эффектом зеркального зала. Нарцисс предоставляет доступ своему партнёру, лучшему другу или кому бы то не было, к идеализированному, совершенному образу, который он создаёт.

А этот доступ вызывает привыкание. Он опьяняет партнёра. Например, во время общей фантазии, когда нарцисс находится в романтических или интимных взаимоотношениях, он подвергает своего партнёра бомбардировке любовью или идеализации. Нарцисс создаёт такую версию партнёра, в которой партнёр является идеальным, удивительным, беспрецедентным, потрясающе красивым, суперумным и так далее. Затем, нарцисс позволяет своему партнёру увидеть самого себя через взгляд нарцисса. Но, это создаёт, своего рода, расщепление или дихотомию, потому что партнёр видит себя не таким, какой он есть на самом деле, а глазами нарцисса со стороны.

Расщепление – это защитный механизм, с помощью которого люди преодолевают эмоциональные конфликты: в этом случае одних людей они относят к хорошим, не замечая их отрицательных черт, а других людей – к плохим, не видя в них ничего положительного. При этом они не рассматривают себя или окружающих как сложные, но последовательные образы.
Дихотомия – это чёрно-белое мышление. В психологии считается одним из когнитивных искажений, ведущих к хроническому стрессу. Простым языком, это когда человек воспринимает ситуацию либо «слишком плохо» либо «слишком хорошо» без допущения «что-то между» или же воспринимает всё из крайности в крайность.

Другими словами, как будто есть реальный партнёр (внешний объект), и есть идеализированный представитель партнёра в сознании нарцисса (внутренний объект), к которому внешний объект получает доступ через взгляд нарцисса. В клинической психологии это называется деперсонализация. Деперсонализация – это когда вы наблюдаете за собой со стороны, за пределами своего тела. Это когда вы видите себя в различных ситуациях с разными людьми и чувствуете, что вас там нет. Вы чувствуете, что просто наблюдаете за тем, как разворачиваются события. Вы просто наблюдатель. Возможно, не всегда равнодушный наблюдатель, но всегда наблюдатель. Поэтому, во время фазы идеализации или бомбардировки любовью, нарцисс заставляет вас дистанцироваться от самих себя. Нарцисс создаёт две версии вас. Это, как если бы он вызывал у вас множественное расстройство личности или, точнее, диссоциацию.

Диссоциация – это разделение, при котором тело хранит опыт и действия, отделённые от сознания. Это состояние приводит к нарушению взаимодействия между памятью, идентичностью, восприятием, эмоциями, движением и поведением.

А дальше тот, кем вы были, тот, к которому вы привыкли, тот, кем вы выросли и стали, начинает наблюдать за вами новым – удивительной, идеализированной, сияющей версией, созданной в нарциссическом уме, к которой вам предоставлен доступ. Тот, кем вы были, начинает взаимодействовать с вами новым. Прошлый вы начинает идентифицировать себя с вами новым. В результате, весь этот процесс закрепляется. Так образуется две версии вас. Теперь вы полностью диссоциированы и деперсонализированы. Всё это, конечно же, приводит к когнитивным искажениям. Вы начинаете неправильно интерпретировать этот опыт как безусловную любовь, исходящую из внешнего источника, которым является нарцисс.

Когда вы наблюдаете за собой через нарциссический взгляд, когда вы, видите свою душу глазами нарцисса, когда вы созерцаете себя через нарциссический процесс идеализации, то вы начинаете чувствовать, что как будто кто-то снаружи любит вас или идеализирует. Вы чувствуете, что эта идеальная версия вас является вами и не вами одновременно. Вы начинаете влюбляться или увлекаться этой идеализированной версией. Это опьяняет и вызывает привыкание, как я уже сказал. Вы хотите испытывать это чувство всё время. Вы парите в воздухе. Кроме всего, вы чувствуете, что всё это приходит извне.

Ощущение безусловной любви, принятие и идеализация как будто приходят извне (из внешнего источника). Затем вы спрашиваете себя: «Кто является этим внешним источником»? В результате, вы отвечаете на этот вопрос так: «Конечно, это не я являюсь этим источником. Это нарцисс является этим источником безусловной любви». Другими словами, это вы сами любите себя безусловной любовью, смотрите на себя добрым материнским взглядом и заботитесь о самом себе. Это не нарцисс. Он ничего не делает. Нарцисс, просто, предоставляет вам доступ к симуляции, где вы намного лучшая версия самого себя. Теперь вы способны на безусловную любовь, потому что являетесь идеальным существом.

Вы любите себя безусловно, как настоящая мать. Буквально, вы становитесь своей собственной матерью. Вы наделяете себя чувством совершенства и дарите себе, своего рода, безусловную любовь, которая не зависит ни от чего. В этом состоянии вам не нужно ничего делать, чтобы любить себя. Не имеет значения, какие у вас черты характера. Это очень сложный и интригующий процесс. Нарцисс заставляет вас влюбиться в себя и увлечься собой. Но вы воспринимаете это как что-то приходящее извне. И когда вы спрашиваете себя: «Откуда исходит эта любовь»? Единственным возможным ответом на этот вопрос является: «Она исходит от нарцисса».

Вот почему вы ошибочно приписываете это нарциссу. Правда в том, что это вы заботитесь об идеальной версии себя через взгляд нарцисса или через его глаза. Он всего лишь предоставляет вам доступ к этому ощущению. Но, вы приписываете материнскую заботу и безусловную любовь нарциссу. Это называется «ошибка атрибуции».

Фундаментальная ошибка атрибуции – это понятие в социальной психологии, обозначающее переоценку личностных и недооценку обстоятельственных причин при интерпретации поведения человека. Это склонность человека объяснять поведение других их индивидуальными особенностями, а своё поведение – ситуацией и внешними обстоятельствами.

Это не любовь и не безусловная любовь. Это любовь к себе. Это не материнский взгляд, а материнская забота по отношению к самому себе. Вы всё это делаете сами на сто процентов. Вы и есть тот самый человек, который влюбился в самого себя, который любит себя безусловной любовью и заботится о себе. Но, всё же, в отчаянной попытке всё это осмыслить, вы говорите самому себе: «Это всё нарцисс делает для меня». Увлечение самим собой ошибочно принимается за нарциссическую любовь. Так как диссоциация и деперсонализация невыносимые и очень угрожающие, по этой причине вы начинаете отрицать возможность любви к себе.

Вы говорите: «Это невозможно, чтобы существовало две версии меня. Всё это неправда. Я и есть тот самый человек, которого любит нарцисс». Это то, о чём я говорил в предыдущем видео и назвал это явление «заразный скриншот» или «инфицированный интроект». Нарцисс вызывает у своих жертв путаницу внешнего и внутреннего. Безусловная любовь, которую вы испытываете, является внутренним чувством, исходящим от вас самих. Вы верите, что эта безусловная любовь не является любовью к самому себе. Вы считаете, что не может быть такой любви к самому себе, что это чувство исходит извне, от нарцисса.

Вы путаете внутреннее с внешним. А, так как нарцисс является единственным внешним человеком, находящимся там, то вы и приписываете ему безусловную любовь. Жертва реагирует на внутреннюю динамику нарцисса, как если бы она была внешней. И, в то же время, она реагирует на неё в своей собственной внутренней динамике, как если бы она была внешней. Она путает внутреннее с внешним. Когда нарцисс взаимодействует со своими внутренними объектами, жертва думает, что он взаимодействует с ней. Когда нарцисс переживает внутренний процесс, она думает, что это внешний процесс, направленный на неё.

У меня есть ещё одно видео, посвящённое этой теме. Ссылку вы найдёте в описании. Итак, существует путаница между внутренним и внешним. Всё внутреннее воспринимается как внешнее. Точно так происходит и с нарциссом. Человек жертва путает внутренние процессы, динамику и внутренние объекты с внешними. Это выглядит так, как если бы вы перепутали отражение в зеркале с реальным человеком. Кроме этого, такой заразный скриншот или инфицированный интроект, в свою очередь, является частным случаем гораздо большего явления. Нарцисс экспортирует свою внутреннюю динамику и навязывает её в своих взаимоотношениях.

Все ограничения нарцисса, переживания, причуды и патологии как бы экспортируются или наслаиваются на взаимоотношения. Они становятся внешним видимым фасадом взаимоотношений. Например, нарцисс никогда не испытывал сепарацию в своём детстве. Поэтому, он не разрешает своему партнёру отделяться от него. Нарцисс симбиотически сливается со своим партнёром, берёт над ним верх, и делает своим внутренним объектом. Партнёру больше нельзя иметь внешнее существование, не говоря уже о свободе воли, независимости и автономии.

Отсутствие сепарации является клинической особенностью нарциссизма. И оно становится типичным для межличностных взаимоотношений. Всё во взаимоотношениях с нарциссом связано с его внутренней динамикой. Это явление называется «гиперрефлексивность».

Гиперрефлексивность – это склонность к чрезмерному самоанализу и самокритике. Это состояние, при котором человек постоянно анализирует свои мысли, чувства, действия и мотивы, часто с негативным оттенком. Вместо того, чтобы жить и действовать, он застревает в бесконечном цикле самоанализа, который может быть изнурительным и мешать нормальной жизни.

Один человек написал мне следующее: «Если воздействие внешнего объекта является угрожающим, а эта угроза воспринимается как внутренняя и, следовательно, пугающая, тогда возникает необходимость избавиться от угрозы». На самом деле, всё не так. Во время общей фантазии, возникает навязчивое желание избавиться как от внешнего, так и от внутреннего объекта, который является представителем внешнего объекта. Это желание избавиться является символической сепарацией индивидуацией.

Сепарация и индивидуация – представляют собой два комплементарных процесса развития: сепарация включает выход ребёнка из симбиотического слияния с матерью, а индивидуация состоит из тех детских достижений, которые убеждают ребёнка в наличии у него его собственных индивидуальных характеристик.

Нарцисс таким образом воспроизводит конфликты раннего детства. Когда-то он не мог сепарироваться и индивидуализироваться от своей реальной матери. По этой причине, он пытается сепарироваться от заменителя реальной матери – интимного партнёра. Таким образом, нарцисс хочет отделиться и стать личностью. Поэтому и возникает острая, навязчивая или, если хотите, маниакальная потребность, избавиться от партнёра. Это компульсия.

Компульсия – это симптом, представляющий собой периодически возникающее навязчивое поведение, ритуалы или ментальные акты. Действия, которые, как человек чувствует, он вынужден выполнять. Невыполнение этих действий повышает тревожность у человека то тех пор, пока он не отказывается от сопротивления позыву.

Нарцисс в любом случае вынужден это сделать. Для того, чтобы осмыслить это, нарцисс начинает отбрасывать внутренний объект, который он ошибочно воспринимает как внешний. Он отбрасывает внутренний объект по причине угрозы. Поэтому, дело не в том, что такой объект является диссонирующим или угрожающим, и нарцисс хочет от него избавиться. Как раз наоборот. Нарцисс говорит: «Мне нужно избавиться от внешнего и внутреннего объекта (его представителя), потому что я чувствую диссоциацию и угрозу». У этой парадигмы или путаницы внутреннего и внешнего, есть огромная объяснительная сила как при патологическом нарциссизме, так и при дисфункциональных межличностных взаимоотношениях.

Объяснительная сила – это способ теории полно и точно описывать собственный объект. Одним из главных критериев объяснительной силы является предсказательная сила. То есть, из двух теорий с общим объектом, обладающей большей объяснительной силой признаётся та, в рамках которой можно составить более точный и достоверный прогноз.

Патологический нарциссизм – это то, что раньше называли задержкой развития. Ребёнок не смог развить себя. Следовательно, не может существовать никаких функциональных границ. Когда у вас нет себя, тогда вы не знаете где заканчиваетесь вы, и где начинается мир. Нарцисс как бы растворяется в своей собственной среде, аннексирует и присваивает её.

Аннексия – это насильственное присоединение государством всей или части территории другого государства в одностороннем порядке. Согласно современному международному праву, аннексия является одним из видов агрессии.

Потом он полностью запутывается и не понимает, что является внутренним, а что внешним. Для него всё одинаково. А затем он заставляет своего партнёра думать так, как думает он, и воспринимать мир таким же, каким его видит нарцисс. Партнёр также запутывается между внутренним и внешним. Всё это приводит ко всем сложностям, о которых я говорил выше. Что бы ни происходило внутри нарцисса, его партнёр неправильно интерпретирует всё это как внешние процессы. Поэтому, когда нарцисс предоставляет партнёру доступ к прекрасному и идеализированному объекту, то партнёр влюбляется в этот образ. Но, из-за неправильной внутренней динамики, партнёр говорит: «Всё это является не внутренним, а внешним. Все эти ощущения исходят от нарцисса».

Партнёр видит свой идеализированный объект (своего представителя), как материнство. У него начинают развиваться материнские чувства к этому идеализированному объекту. Потому что дети являются объектами идеализации. Включается материнский инстинкт или материнские чувства, и партнёр становится матерью. Он начинает быть матерью для самого себя (для этого идеализированного объекта). Но, из-за того, что нарцисс научил своего партнёра путать внутреннее и внешнее, то такой человек говорит: «Это не исходит изнутри. Это исходит извне, от нарцисса. Это он любит меня безусловной любовью».

Как я уже говорил, нарцисс путает свою внутреннюю динамику с внешней, свои внутренние объекты с внешними. Жертва становится в точности как нарцисс. Она начинает путать свою внутреннюю динамику с внешней, свои внутренние объекты с внешними. Таким образом, как нарцисс, так и его жертва становятся замурованными, погружёнными и встроенными в общую фантазию. Как нарцисс, так и его партнёр, начинают полностью терять связь с реальностью. Не только потому, что фантазия является противоположностью реальности, но, что ещё более важно, потому что они запутываются в том, кем они являются в противопоставлении к остальному миру.

Они не чувствуют, что являются отдельными, внешними сущностями с чёткими контурами и границами. Они чувствуют, что растворяются или плывут. Есть картина, которую написал Сальвадор Дали. Она называется «Галатея со сферами». Там изображена женщина, которая растворяется на молекулы. Это, примерно, аналогичное чувство.

Большинство жертв, которые вступили во взаимоотношения с нарциссом относительно здоровыми (по крайней мере, у них была способность отличать внешнее от внутреннего), после дрессировки и пройдя через другие манипулятивные механизмы или приёмы, становятся похожими на нарцисса. Они, как и нарцисс, теряют связь с реальностью и начинают смешивать и путать внутренние процессы с тем, что, якобы, происходит снаружи. Вот почему они приписывают нарциссу многие внутренние динамики своей жизни.

-2