Найти в Дзене
Скрытые смыслы

Крушение самолёта AZAL в Актау. Алиев хамит, не замечая нестыковок

Крушение самолёта Embraer 190: отчет Минтранса Казахстана ставит Баку в сложное положение.

Предварительный отчёт о крушении самолёта AZAL под Актау содержит противоречивые данные. Расшифровки переговоров экипажа указывают на столкновение с птицами, в то время как следствие рассматривает версии сквозных повреждений корпуса, критического снижения уровня гидравлической жидкости и взрыва кислородного баллона. Обнаруженные в обшивке лайнера поражающие элементы и высокая концентрация пробоин в районе киля и стабилизатора требуют дальнейшего расследования. Несоответствия между показаниями экипажа и версиями следствия вызывают серьёзные вопросы о причинах катастрофы.

-2

Согласно информации, предоставленной Mash, расшифровка переговоров между экипажем и авиадиспетчерами подтверждает, что пилоты первоначально сообщили о столкновении с птицами и хлопке в области пассажирских кресел. После этого сработала сигнализация, и система автопилота перестала функционировать. Второй удар произошёл через 25 секунд.

Непосредственно перед крушением командир экипажа сообщил о критическом снижении уровня кислорода в салоне, что породило версию о возможном взрыве кислородного баллона. В результате внешнего воздействия все три гидросистемы самолета вышли из строя, и управлять самолётом стало практически невозможно.

По мнению отставного летчика-истребителя и ведущего канала Fighterbomber, действия экипажа вызывают недоумение. Он не может понять, почему командир воздушного судна отказался от экстренной посадки в нескольких аэропортах – сначала в Минеральных Водах, затем в Махачкале, после этого в Баку и, наконец, в Актау. По мнению эксперта, экипаж был обязан приземлиться в ближайшем подходящем аэропорту. Также возникает вопрос: почему на протяжении всего полёта пилоты утверждали, что техническое состояние борта остается в норме?

На основании информации, содержащейся в подготовленном Министерством транспорта Казахстана документе, нельзя однозначно установить вину или степень ответственности конкретных лиц. Тем не менее, Азербайджан сейчас оказался в непростой позиции, так как ранее Баку со ссылкой на некие "секретные документы открыто обвинил Россию в катастрофе. Президент Алиев заявлял, что ответственность лежит на российских военных, которые, по его словам, не уведомили о введении плана "Ковер" в Грозном и о работе систем ПВО.

-3

В отчёте Минтранса Казахстана не содержится однозначного утверждения о том, что перед крушением экипаж самолета AZAL был предупреждён предупреждение о действии плана "Ковер" в воздушном пространстве Грозного. Но в документе имеются записи переговоров диспетчеров, в которых упоминается введение "Ковра". Правда, они не позволяют определить, когда диспетчеры получили информацию о введении "Ковра" и когда эти данные были переданы пилотам.

Fighterbomber обратил внимание на ещё один важный момент, который может кардинально поменять мнение о причинах крушения:

"Ну и остаётся самый интересный вопрос. В ЗУР "Панциря" поражающий элемент СПЭЛы – стрелки. Плюс-минус круглого сечения и, конечно, меньшего размера. Прямоугольных поражающих элементов, которые достали из корпуса самолёта после крушения, нет ни в одной модификации ракет "Панциря". А вот в БЧ БПЛА ВСУ есть. Конечно, одно другое не исключает, скорее всего, дополняет, но вопрос жирный".

Теоретически, "птицей", подбившей заходящий на посадку самолет, мог быть украинский БПЛА с поражающими элементами. Специалисты утверждают, что во время посадки беспилотник вполне может догнать реактивный самолет, так как у последнего скорость значительно снижается.